Основная задача Церквей в Евросоюзе - сделать свою позицию компетентной и доступной

0
169
Время на чтение 4 минуты
Генеральный секретарь Комиссии епископских конференций Европейского сообщества (СОМЕСЕ) Ноэль Тренор в интервью порталу "Интерфакс-Религия" выразил уверенность в необходимости для европейских Церквей проявлять компетентность в отстаивании своей позиции перед институтами Евросоюза и сохранять честность в межрелигиозном диалоге с современным исламом.

- Какую роль, на Ваш взгляд, играют христианские Церкви и религиозные общины в современном процессе европейской интеграции?

- В первую очередь следует отметить, что европейская интеграция является политическим проектом, и, следовательно, процесс объединения Европы является в первую очередь политическим. Сейчас этому процессу исполняется уже 50 лет, в следующем году 25 марта все европейцы будут отмечать юбилей Римского договора (договор от 1957 года о создании Европейского экономического сообщества - "ИФ"). Этот договор, заложивший фундамент общеевропейского рынка, вместе с тем опирается в своей основе на христианское видение общества. Задача формирования в Европе общего рынка коррелирует в нем с целями достижения мира на европейском континенте, обеспечения согласия между людьми и установления солидарности. Солидарности как в пределах самой Европы, так и между Европой и всем остальным миром. Именно такие идеи оказались заложенными в базис политического проекта единой Европы. Да, упоминания о Церквах или религиях нет ни в Римском договоре, ни в иных значимых документах европейского проекта. Однако сама по себе идея, фундаментальные принципы и ценности, положенные когда-то в основу проекта объединенной Европы, представляют из себя именно те ценности, которые защищают и разделяют друг с другом христиане всех конфессий - и католики, и православные, и протестанты.

После подписания в 1986 году Единого европейского акта многими политическими лидерами была признана необходимость вовлечения всех граждан и всех структур, озабоченных проблемой общеевропейских ценностей, в публичные дебаты по данному вопросу. И с этого момента Церкви и религиозные общины являются участниками различного рода неформальных семинаров и дискуссий в рамках диалога с европейскими институтами на тему того, по какой модели необходимо строить модель единой Европы, каким образом можно добиться ее усовершенствования при помощи главных христианских ценностей.

Вы задали вопрос о степени вовлеченности Церквей и религий в процесс европейской интеграции, и, на мой взгляд, данное вовлечение необходимо в первую очередь самой Европе, оно предоставляет Европе существенный шанс.

- Учитывают ли европейские чиновники, руководство институтов Евросоюза мнение Церквей в процессе выработки политических решений?

- Повторюсь, европейский проект - это прежде всего политический проект. Самые различные общественные организации пытаются донести свое мнение до институтов Европейского Союза. По той же логике ведут себя Церкви и христианские общины в Европе. Европейская комиссия, Европарламент прислушиваются также и к голосу религиозных структур в спектре разных мнений. Учитывают ли они позицию религиозных общин при принятии решений? В некоторых случаях - да, учитывают, но зачастую точка зрения религиозных лидеров оказывается для них слившейся с хором множества иных голосов. Суть вопроса здесь для нас оказывается не столько в том, чтобы нас услышали европейские институты, сколько в том, что конкретно нам необходимо для этого предпринять, как сделать свою позицию доступной для восприятия. Используя при этом в том числе и такие инструменты, как компетентные аргументы в дискуссии и скрупулезный анализ современной ситуации в Европе и в целом взглядов и настроений европейцев. Данный вопрос следует скорее обратить к самим Церквам - достаточно ли мы в настоящий момент компетентны и отважны, чтобы проводить евангелизацию в современном европейском обществе.

- Каково сегодня отношение Римско-католической церкви к намерению Турции стать членом ЕС?

- Римско-католическая церковь и Совет епископских конференций Европы признают те условия для получения членства в ЕС, которые в свое время установил для себя сам Евросоюз и которые получили название копенгагенских. Данные условия предполагают соответствие страны-кандидата двум группам критериев - экономических и политических. Каждая страна в ЕС, включая также и Турцию, должна соответствовать всем этим критериям, включающим, среди прочего, соблюдение прав человека, уважение свободы слова и уважение меньшинств. Турция за последние годы сделала большой прогресс в экономическом секторе, однако многие обстоятельства ее внутреннего политического процесса до сих пор вызывают сомнения. Тем не менее СОМЕСЕ, и в данном случае Святой Престол, не обладают какой-либо собственной официальной позицией касательно этих политических вопросов. Они лишь выражают надежду, что в результате эти условия будут в Турции естественным и законным образом соблюдаться. Мы, конечно, ожидаем, что, каков бы ни был конечный итог переговоров (о вступлении Турции в ЕС - "ИФ"), Турция будет медленно двигаться в направлении признания всех фундаментальных прав, включая права всех проживающих на ее территории меньшинств.

- Однако Турция является, помимо прочего, еще и страной с подавляющим большинством мусульманского населения. Как, по-Вашему, должны вести себя христиане Европы в процессе культурно-религиозного диалога с исламской Турцией?

- Да, такой диалог между христианами и мусульманами должен развиваться, причем не только в Европе, но и повсеместно. Современный мир характеризуется повышенной мобильностью вследствие все более тесной близости и соседства различных этнических групп. Одним из основных вызовов будущего является обеспечить диалог и взаимопонимание между людьми, различными по своему этническому, религиозному и культурному происхождению. Для нас же, как для христиан, существенным является обеспечить в межрелигиозном диалоге в первую очередь честность и достоинство.

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=106
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27