Основная задача Церквей в Евросоюзе - сделать свою позицию компетентной и доступной

Генеральный секретарь Комиссии епископских конференций Европейского сообщества (СОМЕСЕ) Ноэль Тренор в интервью порталу "Интерфакс-Религия" выразил уверенность в необходимости для европейских Церквей проявлять компетентность в отстаивании своей позиции перед институтами Евросоюза и сохранять честность в межрелигиозном диалоге с современным исламом.

- Какую роль, на Ваш взгляд, играют христианские Церкви и религиозные общины в современном процессе европейской интеграции?

- В первую очередь следует отметить, что европейская интеграция является политическим проектом, и, следовательно, процесс объединения Европы является в первую очередь политическим. Сейчас этому процессу исполняется уже 50 лет, в следующем году 25 марта все европейцы будут отмечать юбилей Римского договора (договор от 1957 года о создании Европейского экономического сообщества - "ИФ"). Этот договор, заложивший фундамент общеевропейского рынка, вместе с тем опирается в своей основе на христианское видение общества. Задача формирования в Европе общего рынка коррелирует в нем с целями достижения мира на европейском континенте, обеспечения согласия между людьми и установления солидарности. Солидарности как в пределах самой Европы, так и между Европой и всем остальным миром. Именно такие идеи оказались заложенными в базис политического проекта единой Европы. Да, упоминания о Церквах или религиях нет ни в Римском договоре, ни в иных значимых документах европейского проекта. Однако сама по себе идея, фундаментальные принципы и ценности, положенные когда-то в основу проекта объединенной Европы, представляют из себя именно те ценности, которые защищают и разделяют друг с другом христиане всех конфессий - и католики, и православные, и протестанты.

После подписания в 1986 году Единого европейского акта многими политическими лидерами была признана необходимость вовлечения всех граждан и всех структур, озабоченных проблемой общеевропейских ценностей, в публичные дебаты по данному вопросу. И с этого момента Церкви и религиозные общины являются участниками различного рода неформальных семинаров и дискуссий в рамках диалога с европейскими институтами на тему того, по какой модели необходимо строить модель единой Европы, каким образом можно добиться ее усовершенствования при помощи главных христианских ценностей.

Вы задали вопрос о степени вовлеченности Церквей и религий в процесс европейской интеграции, и, на мой взгляд, данное вовлечение необходимо в первую очередь самой Европе, оно предоставляет Европе существенный шанс.

- Учитывают ли европейские чиновники, руководство институтов Евросоюза мнение Церквей в процессе выработки политических решений?

- Повторюсь, европейский проект - это прежде всего политический проект. Самые различные общественные организации пытаются донести свое мнение до институтов Европейского Союза. По той же логике ведут себя Церкви и христианские общины в Европе. Европейская комиссия, Европарламент прислушиваются также и к голосу религиозных структур в спектре разных мнений. Учитывают ли они позицию религиозных общин при принятии решений? В некоторых случаях - да, учитывают, но зачастую точка зрения религиозных лидеров оказывается для них слившейся с хором множества иных голосов. Суть вопроса здесь для нас оказывается не столько в том, чтобы нас услышали европейские институты, сколько в том, что конкретно нам необходимо для этого предпринять, как сделать свою позицию доступной для восприятия. Используя при этом в том числе и такие инструменты, как компетентные аргументы в дискуссии и скрупулезный анализ современной ситуации в Европе и в целом взглядов и настроений европейцев. Данный вопрос следует скорее обратить к самим Церквам - достаточно ли мы в настоящий момент компетентны и отважны, чтобы проводить евангелизацию в современном европейском обществе.

- Каково сегодня отношение Римско-католической церкви к намерению Турции стать членом ЕС?

- Римско-католическая церковь и Совет епископских конференций Европы признают те условия для получения членства в ЕС, которые в свое время установил для себя сам Евросоюз и которые получили название копенгагенских. Данные условия предполагают соответствие страны-кандидата двум группам критериев - экономических и политических. Каждая страна в ЕС, включая также и Турцию, должна соответствовать всем этим критериям, включающим, среди прочего, соблюдение прав человека, уважение свободы слова и уважение меньшинств. Турция за последние годы сделала большой прогресс в экономическом секторе, однако многие обстоятельства ее внутреннего политического процесса до сих пор вызывают сомнения. Тем не менее СОМЕСЕ, и в данном случае Святой Престол, не обладают какой-либо собственной официальной позицией касательно этих политических вопросов. Они лишь выражают надежду, что в результате эти условия будут в Турции естественным и законным образом соблюдаться. Мы, конечно, ожидаем, что, каков бы ни был конечный итог переговоров (о вступлении Турции в ЕС - "ИФ"), Турция будет медленно двигаться в направлении признания всех фундаментальных прав, включая права всех проживающих на ее территории меньшинств.

- Однако Турция является, помимо прочего, еще и страной с подавляющим большинством мусульманского населения. Как, по-Вашему, должны вести себя христиане Европы в процессе культурно-религиозного диалога с исламской Турцией?

- Да, такой диалог между христианами и мусульманами должен развиваться, причем не только в Европе, но и повсеместно. Современный мир характеризуется повышенной мобильностью вследствие все более тесной близости и соседства различных этнических групп. Одним из основных вызовов будущего является обеспечить диалог и взаимопонимание между людьми, различными по своему этническому, религиозному и культурному происхождению. Для нас же, как для христиан, существенным является обеспечить в межрелигиозном диалоге в первую очередь честность и достоинство.

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=106
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Ноэль Тренор:
Все статьи автора
Последние комментарии
НКВД как оболганный символ Великой Победы
Новый комментарий от Полтораки
2020-06-06 13:41
Кто подлинный автор «Евангелия от сатаны»?
Новый комментарий от Полтораки
2020-06-06 13:05
Ахиллесова пята России
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-06 12:56
Что впереди?
Новый комментарий от Полтораки
2020-06-06 12:43
Условия для хождения Духом во исполнение следования воли Божией
Новый комментарий от Василий Литвинов
2020-06-06 12:39