Ну, да Бог с ней, с Украиной - в конце концов, никто не заставлял украинцев голосовать за Ющенко и выходить на майдан в 2004-м году. Но ведь стремление Украины войти в НАТО реально негативно скажется на военно-стратегическом положении России. В случае положительного решения вопроса о вступлении в Североатлантический альянс Украины это государство всеми силами будет форсировать вопрос о выводе нашего Черноморского флота со своей территории и всячески препятствовать на государственном уровне его деятельности. Уже сейчас в состав Черноморского флота практически невозможно вводить новые корабли, ибо вопрос этот требует бесконечных согласований с киевским режимом. Да и многие другие вопросы, в том числе - и социально-бытовые, должны согласовываться с украинскими властям Если подобное положение будет сохраняться и далее, то флот, на котором в настоящее время служат чуть более 18 тысяч человек, прекратит свое существование.
Видимо, предвидя неотвратимое наступление такого негативного сценария, высшее российское военное и политическое руководство России взяло курс на форсированное строительство новой базы флота на российском Северном Кавказе в районе Туапсе-Новороссийск Для этой пели в самые ближайшие годы планируется выделение ни много, ни. мало - 56 миллиардов рублей, причем один миллиард должен быть освоен уже в ближайшие годы. Вариант решения проблемы, прямо скажем, в корне неверный. Во-первых, уйдя из Крыма, Россия потеряет контроль практически над всей акваторией Черного моря. Если из Севастополя и Балаклавской бухты флот мог в самое кратчайшее время достичь любой точки черноморского побережья, а в случае надобности и черноморских проливов, то с кавказского побережья эта задача становится очень трудно выполнимой. Зато флоты стран НАТО получат право беспрепятственно использовать наивыгоднейше расположенный Севастополь в своих отнюдь не дружественных России интересах.
Во-вторых, оставив Севастополь, российских флот потеряет самые лучшие бухты, самые лучшие якорные стоянки, которые обустраивались не одним поколением русских. К тому же, будет предана память сотен тысяч наших воинов, защищавших город в 1854-55 и 1941-44 гг.
В-третьих, в процессе передислокации флот неизбежно потеряет боеспособность за счет той временной неразберихи и кутерьмы, которые возникнут в результате процесса. В-четвертых, неизбежно возникнут проблемы адаптации членов семей военнослужащих на новом месте. Очень сомнительно, что в столь короткие сроки и на такую сумму можно создать более-менее приемлемые социально-бытовые условия, построить достаточно жилья, детских садов, школ, поликлиник. Отсутствие же элементарных удобств приведет к массовому увольнению офицеров и мичманов.
И в-пятых - такая "мелочь", как очередной подрыв авторитета России на международной арене, хотя это-то меньше всего волнует нынешние правящие круги России.
Какой же видится выход из этой патовой ситуации? Россия, если претендует на то, чтобы носить гордое звание великой мировой державы, должна действовать подобающим образом, достойно отстаивая свои национальные интересы. А ее национальные интересы напрямую связаны с защитой, во-первых, соотечественников, волею судеб оказавшихся за рубежами России, а, во-вторых, обеспечение военной безопасности на всех стратегических направлениях. Исходя из этого и можно предложить пути выхода из намечающегося кризиса. Кратко говоря, нужно не флот выводить из Севастополя и Крыма, а любыми способами возвращать в состав России Крым, где значительную часть населения составляют русские и люди русской культуры. Тем более, что примеров подобных воссоединений история знает немало. Вот характерный, но малоизвестный пример. Осенью 1938 года, в разгар Чехословацкого кризиса, Польша относительно мирным путем вернула себе чехословацкую территорию Тешенская Силезия, которая была населена преимущественно поляками. Что характерно, этот шаг прямо не осудило ни одно государство, существовавшее в тот момент; не получил этот шаг должной оценки и в настоящей системе международных отношений. Методы, которые были использованы для возвращения Тешенской Силезии, не являются чем-то запрещенным или осуждаемым. Польское правительство лишь оказывало различную финансовую, материальную, техническую помощь полякам, проживавшим в Чехословакии, да помогало им самоорганизовываться для отстаивания своих прав. А когда над чехословацким государством нависла угроза, польское правительство ввело свои войска на территорию Тешенской Силезии для защиты своих соотечественников.
Подобный пример может и должен послужить той путеводной звездой, которая приведет Россию к достойному решению вопроса о дислокации Черноморского флота... если только у ее правителей хватит на то политической воли и политического ума.
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=19840&sq=19&crypt=