Представители сексуальных меньшинств в лице руководителя проекта "Gay Russia.ru" Николая Алексеева озвучили идею проведения в российской столице первого в стране парада сексуальных меньшинств еще в июне 2005 г. Планировалось, что акция пройдет 27 мая. Именно в этот день в 1993 г. в России была отменена уголовная ответственность за гомосексуализм.
Религиозные организации страны еще в 2005 г. успели высказаться по поводу инициативы российских геев. Так, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Кирилл (Гундяев) заявил, что гей-парады - это "пропаганда греха" и поддержал решение мэра Иерусалима Ури Луполянски запретить подобное шествие в Святом граде. Член Совета муфтиев России, нижегородский муфтий Умар Идрисов вовсе называл распространение гомосексуализма "знаком приближения Судного дня", а геев призывал "забросать камнями", как передавало агентство Интерфакс.
Таким образом, февральские высказывания главы Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина о том, что участников гей-парада в Москве "следует лупить и мусульманам, и православным", нельзя назвать чем-то беспрецедентным. Более того, это были "холостые выстрелы", так как мэр Москвы Юрий Лужков вполне определенно высказался против проведения масштабной акции гомосексуалистов в столице. В условиях современного российского общества, весьма далекого от западного либерализма, гей-парад стал бы очередным "яблоком раздора" между сторонниками традиционных и либеральных ценностей.
В то же время заявление муфтия Таджуддина, безусловно, можно рассматривать как призыв к насилию. Фактически он взял на себя колоссальную ответственность, ведь подобные категорические высказывания, сделанные авторитетным духовным лицом, по сути, легитимируют возможную агрессию мусульман в отношении геев вне зависимости от того, пройдет ли в Москве скандальный парад или нет. Особенно это касается регионов с преобладающим мусульманским населением.
Представители большинства традиционных религий считают, что гомосексуализм ведет к прекращению человеческого рода. Это важнейшая составляющая антагонизма между религией и гей-культурой: религия "освящает" традиционную культуру, для которой рождаемость и продолжение рода принципиальны. Сегодня предел либерального отношения к гомосексуализму со стороны представителей католицизма, православия или ортодоксального иудаизма - это смягчение позиции от враждебности к осуждению, но в то же время определенной терпимости. В то же время известно, что РПЦ приостановила контакты с Епископальной Церковью США после посвящения в епископы гомосексуалиста Джина Робинсона.
Однако во взаимоотношениях традиционных религий и гей-культуры существует еще одна грань, обсуждение которой сегодня как никогда актуально. Главный раввин Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Берл Лазар, комментируя возможность проведения в Москве парада сексуальных меньшинств, подчеркнул, что такого рода акции - "не меньшее оскорбление чувств верующих, нежели карикатуры в газетах". Речь снова идет о противостоянии религии и "безбожного либерализма".
Гей-парад сегодня - это своеобразный манифест "мира либеральных ценностей", о чем 22 февраля на встрече с Юрием Лужковым говорили мэры Парижа, Берлина и Лондона, где подобного рода акции проводятся периодически. В свою очередь религиозные лидеры Запада рассматривают подобные шествия как очередной вызов секулярного мира, как акт "либеральной агрессии".
Когда в июне 2005 г. Верховный суд Израиля обязал мэра Иерусалима Ури Луполянски не просто разрешить проведение гей-парада в городе, но и выплатить серьезный денежный штраф за попытки отмены шествия, израильские гомосексуалисты утверждали, что "восторжествовала свобода слова". Напомним, что и в случае с публикацией карикатур на пророка Мухаммеда бескомпромиссная позиция большинства печатных изданий сводилась к "защите принципа свободы слова" как одной из основных ценностей либерального мира.
Можно с определенностью сказать, что сегодня религии как никогда чувствительны ко всякого рода либеральным манифестам, и гей-парад в Москве просто сыграл бы роль "красной тряпки". В этой ситуации московские власти заняли жесткую позицию, дабы не подливать масла в огонь.
Берл Лазар и заместитель главы ОВЦС священник Михаил Дудко назвали парад сексуальных меньшинств "пропагандой греха". Безусловно, в случае берлинского или парижского гей-карнавалов говорить об определенной пропаганде можно. Но в Москве никакого карнавального шествия и не получилось бы!
Как мог бы выглядеть столичный "парад гордости", (как называют такие акции на Западе)? Колонна демонстрантов-геев прошла бы по улицам Москвы в окружении плотного милицейского кордона, что лишь подчеркнуло бы маргинальность гомосексуалистов в современном российском обществе. Ни о какой пропаганде в этом случае говорить не приходится.
Сегодня в России это понимают и многие активисты гей-движения, распространившие 23 февраля заявление о "несвоевременности проведения гей-парада в Москве". Российские гомосексуалисты, в частности, опасаются за безопасность демонстрантов.
В таких странах, как Нидерланды, Франция, Германия, "парады гордости" - вполне обыденное явление. Провести же публичную акцию гомосексуалистов в Варшаве, Иерусалиме или Москве, безусловно, означает бросить вызов консервативному сообществу и традиционным религиозным организациям. Сегодня это не только неуместно, но и взрывоопасно.
http://religion.ng.ru/facts/2006-03-01/2_sin.html