Военный прокурор двинул в бой священников

Ведомственные конфликты предвещают скорые кадровые перемены

0
195
Время на чтение 3 минуты
Главная военная прокуратура (ГВП), озабоченная морально-нравственным состоянием армии, подготовила и направила в Минобороны законопроект о полковых священниках. Но в нарушение воинских порядков и субординации законопроект отослан еще в целый ряд инстанций, включая Государственную Думу и Патриархию - хотя военные прокуроры не наделены правом законодательной инициативы и могут проявлять ее только через ведомство Сергея Иванова.

Налицо очередной раунд противостояния между главным военным прокурором Александром Савенковым и министром обороны Сергеем Ивановым. Началось оно давно, еще в мае прошлого года, когда Савенков огласил цифры небоевых потерь и данные о росте преступности в армии. Кроме того, он выразил свое возмущение назначением советником министра адмирала Геннадия Сучкова, только что осужденного судом. Спустя две недели министр опроверг информацию прокурора и заявил, что потери снизились на треть, а дедовщина уменьшилась на 9%. Кроме того, он пригрозил отделить военную прокуратуру от Минобороны, что сразу лишило бы ее работников квартир, воинских окладов, присвоения званий и т.п.

С тех пор конфликт не затухает. Раз в квартал Александр Савенков оглашает все возрастающие цифры потерь и роста преступности, а Сергей Иванов утверждает прямо противоположное (например, по его словам, в 80% воинских частей никакой дедовщины нет и в помине).

О том, что новая законодательная инициатива имеет хорошо просматривающийся политический подтекст, можно судить по тому, насколько сырым получился проект. Сырым - а потому откровенно курьезным. Взять хотя бы такой момент: полковым священникам предлагается присваивать звания старших офицеров - но при этом они не обязаны носить форму. На территории СССР подобный опыт в годы Великой Отечественной имелся у Народного войска польского, скопированного с довоенной польской армии. Там появились капелланы и анекдот: "Целуй крест, а то замполиту пожалуюсь". Возможно, нечто подобное породит и новация военной прокуратуры. Если вообще дело дойдет до ее воплощения. Помимо легко предсказуемой отрицательной реакции Министерства обороны уже есть и реакция Совета муфтиев России. Он выступил с заявлением о нецелесообразности введения института военных священников: "Воспитательная работа в таком государственном институте, как армия, должна оставаться внерелигиозной, при равноудаленности всех традиционных конфессий".

Наконец, вряд ли в ГВП не знают, что примерно две тысячи священников добровольно окормляют сегодня воинские части по всей России - а дедовщина и преступность продолжают расти. А если знают, то вряд ли рассчитывают на то, что ситуацию смогут переломить священники в погонах. И уж тем более искушенные в законах военные прокуроры не могут не понимать, что, пока согласно Конституции Церковь в России отделена от государства, законопроект о полковых священниках даже нет смысла обсуждать.

Если принять во внимание все эти соображения, остается только одна версия: недоработанный закон призван был не изменить ситуацию в армии, а повлиять на расстановку сил в противостоянии главного военного прокурора и министра обороны. Тем более что обоим есть на кого равняться. История с законопроектом о полковых священниках очень напоминает недавнюю критику министра финансов Алексея Кудрина, адресованную премьеру Михаилу Фрадкову. На пресс-конференции, формально посвященной повестке дня московской встречи министров финансов G-8, глава Минфина подверг критике финансовую политику правительства. Кудрин припомнил Фрадкову и значительное укрепление курса рубля, и необоснованно поднятую цену отсечения для формирования Стабфонда, и рост расходной части бюджета, и налоговые послабления, и слабую борьбу с инфляцией... Примечательно, что большинство тезисов совпадало с тем, что неоднократно говорил советник президента по экономике Андрей Илларионов, подавший в отставку из-за несогласия с курсом правительства.

Но, как и критикующий премьера министр, главный военный прокурор вряд ли смог бы долго продержаться в своем противостоянии с вице-премьером, если бы не имел мощной поддержки в высоких сферах. Ведь Сергей Иванов курс правительства поддерживает, иначе его не назначили бы вице-премьером - а Александр Савенков, получается, не очень. Но его это, похоже, нисколько не пугает.

Впрочем, что бы ни было истинной причиной противостояния главы ГВП и главы Минобороны, понятно, что подобные конфликты уходят корнями в более высокие сферы и обычно служат предвестниками больших кадровых перемен. Подковерная борьба прорывается частными, на первый взгляд, ссорами между высокопоставленными чиновниками, обвинениями в некомпетентности, стремлением опередить в законодательных, административных, популистских инициативах. Чем ближе 2008 год, тем острее будет это противостояние, пока не закончится очередной административно-бюрократической реформой в форме перетряски ведомств и их руководства. А подобные изменения, как правило, ведут к ужесточению системы. Хотя бы с тем объяснением, что новая структура призвана не допускать грызни между руководителями одной и той же отрасли.

Об авторе: Виктор Алексеевич Мясников - обозреватель "Независимого военного обозрения"

http://www.ng.ru/politics/2006-02-15/2_kartblansh.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Мясников
Дебальцевский узел
Военный эксперт Виктор Мясников считает, что котел, образовавшийся под Дебальцево, может стать камнем преткновения в выполнении минских договоренностей
16.02.2015
«Реальные потери никому неизвестны»
Военный эксперт Виктор Мясников о данных разведки ФРГ, согласно которым в ходе конфликта на Украине и в Новороссии погибло 50 000 человек
09.02.2015
«Цветная революция является главной внутренней угрозой для России»
Военный эксперт Виктор Мясников считает, что в случае краха Российского государства страну захватит НАТО, в последнее время наращивающее военный контингент у российских границ
29.12.2014
«Мы рискуем ощутить у своего виска заряженный револьвер»
Военный аналитик Виктор Мясников считает, что у Украины нет шансов вступить в НАТО, но нам необходимо предпринять все меры, чтобы не потерять буферную зону между альянсом и Россией
01.12.2014
«Если мы будем готовы к войне, то, скорее всего, ее не будет»
Военный эксперт Виктор Мясников о политике Владимира Путина по усилению Вооружённых Сил России
26.11.2014
Все статьи Виктор Мясников
Последние комментарии
Энакен Скайуолкер становится Дартом Вейдером
Новый комментарий от Константин В.
12.09.2024 20:42
Кто он, «гражданин неба»?
Новый комментарий от Не старый дед
12.09.2024 18:52
«Мы до сих пор стесняемся говорить, что семья – это малая Церковь!»
Новый комментарий от Не старый дед
12.09.2024 18:23
Как отыскать достойного Царя?
Новый комментарий от Александр Семиреченский
12.09.2024 17:49
Что случилось с Поклонской?
Новый комментарий от Жужжу
12.09.2024 17:04
«Необходимо очень громко говорить о демографической катастрофе»
Новый комментарий от Бузина Олесь
12.09.2024 16:52