К сожалению, по странным причинам...

Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит рассказывает о закулисных механизмах, с помощью которых церковные либералы-отступники манипулировали Архиерейским Собором

Архиерейский Собор 2004 
0
749
Время на чтение 4 минуты
Корреспондент: Ваше Преосвященство! Православные люди глубоко переживают события Архиерейского Собора. Расскажите, пожалуйста, как проходил Собор архиереев Русской Православной Церкви.

Епископ Ипполит: В воскресенье, 3 октября, Собор начался с Божественной Литургии. Потом в зале церковных соборов храма Христа Спасителя имели место два пленарных заседания, на которых был предложен доклад святейшего Патриарха Алексия.

В понедельник, 4 октября, было продолжено пленарное заседание. А потом заседания продолжились по рабочим группам. Было предложено и утверждено Священным Синодом пять рабочих групп. Я выбрал первую группу - "Богословие и богословское образование", на которой от имени клириков и мирян Тульчинской епархии сделал свое выступление.

Заблаговременно, до начала Собора мной было представлено 13 тысяч подписей наших клириков и мирян против глобализации и принятия кодов. Эти подписи были приняты и на втором экземпляре поставлены соответствующие пометки секретариата Архиерейского Собора.

На следующий день, 5 октября, во вторник, мое выступление было передано в письменном виде главе рабочей группы митрополиту Минскому Филарету. В этот день были продолжены пленарные заседания и заслушаны отчеты руководителей рабочих групп. По каждому отчету, согласно регламента, должна вестись дискуссия, задаваться вопросы и т.д.

По четырем рабочим группам после отчетов были заслушаны пожелания, вопросы. Но, к сожалению, по каким-то странным причинам, для обсуждения отчета по нашей рабочей группе "Богословие и богословское образование" не было предоставлено время, не велись никакие дискуссии, хотя группа шла первой по списку.

Кор.: Это нарушение регламента работы Архиерейского Собора?

Еп. И.: Да, конечно. Складывалось впечатление, что вокруг вопроса об ИНН существует блокада. Как будто искусственно замалчивался этот вопрос.

В перерыве я имел беседу со Святейшим Патриархом и спросил: "А что, разве не будет предоставлено время для обсуждения отчета по первой группе?" Ответа не последовало, имела место ссылка на митрополита Филарета, который, дескать, "все знает".

Тогда мной было предложено внести поправку в принимаемый итоговый документ, где было сказано, что ввиду имеющихся смущений верующих по вопросу налоговых документов и кодов нужно продолжить изучение данного вопроса. В личной беседа со святейшим Патриархом Алексием и митрополитом Филаретом я сказал, что у людей смущение уменьшится, если будет добавлена такая поправка: "продолжить изучение данного вопроса в свете православного вероучения". Они согласились.

Кор.: И как далее развивались события?

Еп. И.: Наступила среда, 6 октября - день принятия итоговых документов. В своем выступлении на пленарном заседании я обратился уже ко всему Собору с тем, что принимаемый итоговый документ по вопросам внутренней жизни Церкви не отвечает на вопрос православных: зачем нужны ИНН тем, кто не имеет никакого отношения к налогообложению? К таковым относятся неработающие пенсионеры, монашествующие, студенты, учащиеся и, наконец, новорожденные - всем перечисленным навязывают коды!

Мною была предложено внести в итоговый документ вышеуказанную поправку. Однако, к моему удивлению, несмотря на достигнутое ранее согласие, она не была даже поставлена на голосование.

Кор.: Так ведь это тоже нарушение регламента работы Собора?

Еп. И.: Да, к сожалению. Это было весьма странным и тревожным для меня и многих других архиереев. Потому что этот вопрос замалчивать нельзя, он волнует десятки и сотни тысяч православных людей. Отвечать нужно, так как ИНН имеет три шестерки ("число имени зверя").

На это некоторые архиереи возражали, в частности - митрополит Филарет, председатель Богословской комиссии. Тогда я сказал, что в таком случае на Архиерейском Соборе надлежит осудить, предать анафеме авторов книг, кто писал об этом и доказывал, что "666" есть в кодах! Ответа не последовало.

Некоторые из президиума Собора говорили: "Разве не понятно, что мы будем решать вопрос в православном духе?". Я отвечал: "Нам-то понятно. Но итоговые документы Собора прочитают верующие люди и спросят: "А как будет решаться вопрос?". И предложенная мной поправка в какой-то мере могла бы успокоить их, уменьшить смущение. Но вопрос остался открытым...

Многие архиереи высказывались, что 3-4 дня заседаний Собора - это очень мало. Поэтому и в личных беседах, в частности с председателем ОВЦС митрополитом Кириллом, я говорил - и он согласился - что неплохо бы для проведения такого важного события в жизни Церкви иметь десять дней как минимум. Ведь сколько вопросов нужно решать! И, конечно же, должна работать Предсоборная комиссия. Хотя бы раз в году проводить заседания, а лучше - раз в полгода...

Кор.: А какие выступления на Соборе Вам запомнились?

Еп. И.: Хорошим было выступление архиепископа Владивостокского Вениамина о необходимости созыва Поместного Собора. Оно было принято, но в итоговом документе почему-то не отражено. Также довольно объемным было выступление митрополита Одесского Агафангела с предложением осудить глобализацию за ее антихристианский характер. В таком же духе выступил и епископ Чукотский Диомид.

Кор.: И каково Ваше общее впечатление от Собора?

Еп. И.: В целом, боль в душе остается за Церковь Божию и народ Божий.
Газета "Православный собеседник" N 48, 2004 г.


Епископ Ипполит: СВЯТУЮ РУСЬ СТАВЯТ НА КОЛЕНИ
Из выступления на Архиерейском Соборе

На мое имя поступило много прошений от клира и мирян. Суть прошений такова: просьба рассмотреть на Соборе вопрос об идентификационных кодах. Люди задают вопрос: зачем этот код? Есть у человека имя, и есть в человеке Образ Божий. Раньше обходились без ИНН, без этого кодового числа, а кому он понадобился сейчас?
Богословами Элладской Церкви и современными учеными доказано, что в кодах содержится "число зверя", три шестерки - 666. Это заставляет людей задуматься.

* * *

Вопрос об идентификационных кодах - это одна из составляющих проблемы глобализации. Глобализация ведет к единой религии. Это то, что проповедует экуменизм. За внешней глобализацией, безусловно, последует внутренняя, духовная глобализация. В этом прослеживается, согласно Священному писанию, подготовка человечества к власти антихриста. И с этим не могут мириться верующие православны елюди. Поэтому они не желают принимать код.
Глобализация должна быть осуждена Архиерейским Собором.

* * *

Теперь вопрос о том, что Святую Русь ставят на колени. Народ находится в глубокой нищете, а богатства Святой Руси принадлежат небольшой группе людей... которым чужд дух Православия.
Есть каноническая обязанность каждого православного человека: если светский закон противоречит духовным законам, то таким законом верующие не могут руководствоваться. Зная, что код, содержащий "число зверя" 666, несет в себе угрозу духовному миру православного человека, они не могут жить по этим светским законам и принимать код.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Хустский и Виноградовский Ипполит (Хилько)
Все статьи Епископ Хустский и Виноградовский Ипполит (Хилько)
Архиерейский Собор 2004
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Наблюдатель
04.11.2024 12:30
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
04.11.2024 10:42
День памяти митрополита Иоанна (Снычёва)
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
04.11.2024 09:34
Разговор со стеной
Новый комментарий от Vladislav
03.11.2024 23:58
Православный или «квазижидовский»?
Новый комментарий от prot
03.11.2024 23:44