Да, в наши дни положение в России быстро меняется и не всегда успеваешь следить за тем, что происходит. Это дает повод некоторым говорить, что "там ничего не переменилось". И в происходящей там борьбе некоторые готовы видеть только отрицательные стороны, а все положительное объявлять "подлогом, обманом и т.д.". Но так ли это?
Ничего не переменилось? А вот Военно-морской флот уже с 1992 года плавает под Андреевским флагом. Что это, тоже обман?? А то, что отряд кораблей Черноморского флота совершил поход в греческий порт Патры, где команды кораблей церемониальным шагом прошли к собору, где почивают мощи Св. Апостола Андрея Первозванного, к которым они приложились и приложили флаги своих кораблей! Или, что другой отряд пришел в Бизерту, где закончила свое существование Русская Эскадра, не покорившаяся большевикам, команды парадом прошли мимо могил белых воинов, а в городе Тунис, на могиле контр-адмирала Беренса, последнего командующего этой эскадрой установили мраморную плиту со словами: "РОССИЯ ПОМНИТ ВАС". Тоже подлог?? А то, что в списках Флота появились имена кораблей, наименованных в честь святых: "Георгий Победоносец", "Александр Невский" и др., тоже обман?
Или, что при канонизации Св. праведного воина Феодора, адмирала Ушакова, его нетленные мощи, покрытые Андреевским флагом, несли сперва адмиралы, потом передав их духовенству. А почетным караулом была часть команды тяжелого ракетного крейсера "Адмирал Ушаков". Ничего не переменилось? А вот, если лет 15 тому назад военные не смели посещать храмы, а в наши дни Епископ Камчатский Игнатий совершает походы на боевых кораблях, воцерковляет и крестит чинов экипажа.
А подумаем о том, каким бурным темпом растет число кадетских корпусов, которых на сегодняшний день уже больше, чем было до революции, А движение русских скаутов-разведчиков? И оно ширится, а в Петербурге духовником дружины является протоиерей Георгий Митрофанов, бывший делегатом от МП на Всезарубежном Съезде духовенства.
Мне не приходилось читать о тех деталях встречи Патриарха Алексия II с иудейским духовенством, о которых пишет о.Михаил Константинов. Но неужели и с тех пор ничего не переменилось?
Не забудем и того знамения свыше, которого невозможно было подделать: во время великого освящения Храма Христа Спасителя, и одновременно, канонизации Царской Семьи, над Москвой из перистых облаков образовался Крест.
Но если мы явления милости Божией готовы объявлять "обманом, подлогом". То кому мы уподобляемся где та невидимая черта, за которой начинается клевета на Бога??
Да, Зарубежная часть Русской Церкви исполнила свой исторический долг блестяще. Быть может, уже пришло время исполнить слова Митрополита Анастасия, приведенные ранее, тем более, что из России раздаются голоса о том, что там крайне нужен дух бескомпромиссности и твердого стояния в Православии среди инославной, иноверной и просто неверующей общественности, дух, сохраненный Зарубежной Церковью.
Почему же так многие, в их числе известный публицист Михаил Назаров, так яростно противятся всякой возможности сближения? Ответ, возможно заключается в весьма серьезной статье мельбурнского журналиста Эндрю Болт, напечатанной в "Геральд-Сан" 5 декабря. Автор указывает на сомнительную роль сверх миллиардера Сороса, не брезгующего бросать миллионы и миллиарды долларов на ликвидацию неугодных ему правителей, и в настоящее время начавшему подрывную кампанию против президента Буша. Вспоминается, что-то, что он также финансирует акцию против России. Ему русское возрождение вряд ли нужно.
Как же нам быть? Я считаю, что необходимо быть крайне осторожными, следовать по осторожному пути намеченному нашим Архиерейским Собором, и стараться внимательно и объективно изучать все факты и доводы, помня, что против всякого доброго дела неизбежно поднимется волна клеветы.
Я не хочу заниматься какой-то проповедью. - Это не дело мирянина! Однако, не могу не вспомнить одной из проповедей покойного Владыки Архиепископа Феодосия, на тему о плевелах. Эту проповедь он произнес в те дни, когда в Сиднее бушевали страсти в связи с попыткой перехода собора в иную юрисдикцию. Вот ее главная мысль:
"Протестантский проповедник из этой притчи извлек мысль, что плевелы, как и пшеница, имеют право жить. Ошибка в его мысли та, что если в мире биологическом пшеница всегда остается пшеницей, а плевелы плевелами, то в мире духовном, как плевелы могут становиться пшеницей через покаяние и обращение, так и пшеница может становиться плевелами, впадая в грех или отпадая. А с некоторыми это бывает и не раз в их жизни... Поэтому, во-первых, мы должны радоваться, когда плевелы становятся пшеницей, но, во-вторых, должны следить и за собой, чтобы самим не превратиться из пшеницы (если мы только, действительно пшеница) в плевелы".
К этому нечего добавить.
Г.М. Некрасов, Мельбурн, Австралия
Пресс-служба Единого Отечества
04.03.2004