Трудности многодневного пешего крестного хода специфические: люди разные и новые, обстоятельства сложные и постоянно меняющиеся. Во Славу Божию и ради людей православных он готовится месяцами и проходит непросто, словно рейд по тылам (к примеру, два раза пришлось менять почти тысячекилометровый маршрут, согласовывать так, чтобы удалось пройти пешком по территории "красных" губерний). Сознательная или нет провокация какого-нибудь суперпатриота может быть использована как повод ищущим повода (2 Кор. 11, 12). Так уже бывало. Для обеспечения порядка с учетом опыта были специально разработаны письменные правила, благословленные митрополитом Иувеналием, из которых главное: "Все делается только с разрешения руководителя и благословения духовника". Но правила хороши для людей православных, элементарно дисциплинированных.
В Курске, на площади перед Ильинским храмом, в то время, когда участники крестного хода были на литургии, этот вроде бы полковник (с почему-то ядреными "дембельскими" генеральскими звездами на погонах), несмотря на прямой запрет митрополита Иувеналия и в нарушение правил (что для настоящего полковника странно), устроил базарный митинг с продажей картинок, собственноручным елеепомазанием, песнопениями и сбором средств на нужды крестного хода (к которому он не имеет отношения). Врал, что ему этот "шабаш" разрешили. Мы попросили его не мешать, не торговать и не вводить в заблуждение людей. Лишь спустя время со скандальцем и с полученной выручкой предприниматель был удален.
Одиозная фигура "воскрешателя" появилась через полтора месяца нашего нелегкого пути именно в день прихода в Нижегородскую епархию. В Воскресенске священнику в моем присутствии деятель опять легко врал, что в Курске "ничего такого" не было. В этой епархии, как и во многих других, спекулируя на идее возрождения, используя ударное название и любовь к Богородице, методично окучивают засланные ряженые казачки наш по определению доверчивый православный люд. Господь воздаст за искушение малых сих, за то, что вместо твердой и глубокой веры шабашники взращивают язычество, идолопоклонство и одержимость. Стыдно было наблюдать на празднике в Дивееве балаган, организованный прохиндеями, когда фанатичные коллекционеры чудес "утюжили" носилками с этой "иконой" жителей палаточного лагеря, а "группа поддержки" из экзальтированных дам яростно зазывала "приложиться и приобщиться", понося немногих, кто уклонялся от этой повинности. Искренне жаль всех, попавшихся на эту матерую провокацию "околоправославных мавроди", замешанную на дешевых фокусах, призывах "бей жидов" и лозунгах типа "даешь воскрешение досрочно".
А поскольку различных имитаторов, шарлатанов и торговцев талисманами становится все больше, вонмем апостолу: "Блюдите убо, како опасно ходите... яко дни лукави суть" (Еф. 5, 15_16).
От редакции:
В дополнение к сказанному сообщаем, что на День памяти святителя Николая (19.12.03) сей "полковник бактериологических служб" Александр, приехав к дому, где проживает старец Рафаил (Берестов) с братией, и получив отказ во встрече с отцом Рафаилом, поскольку батюшки не было в доме, повел себя крайне вызывающе. Когда отцы вошли внутрь дома, он, забыв элементарные правила поведения, и то, что это не его частный дом, а скит, перелез через забор и хотел пройти внутрь. Его, конечно, не пустили, потому что, по-русски говоря, "в чужой монастырь со своим уставом не входят", а тем более не влезают. Высказав ряд угроз в отношении братии, сей "полковник" удалился в сопровождении некоего "царя", которого он, как выяснилось, привез к старцу "на благословение".