Корреспонденты "НГ-религий", например, озаглавили свою заметку о "Событии" так: "Страна лишилась Верховного муфтия. Талгата Таджуддина отлучили от ислама". В журналистских публикациях можно было ознакомиться с такими, например, утверждениями: "СМР под председательством Гайнутдина объявил о полном разрыве отношений с главой Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) Верховным муфтием Таджуддином… Теперь единственным реальным кандидатом на роль духовного лидера всех российских мусульман становится председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин". Могло создаться впечатление, что российские мусульмане сместили своего главу с поста за его предшествующие "экстремистские высказывания". На самом деле противники Таджуддина снимают его с должности уже раз в пятый. Весной 1994 г. все противники Таджуддина провозгласили Верховным муфтием России муфтия Татарстана Габдуллу Галиуллина (Гайнутдин тогда был на стороне Таджуддина).
27 октября 1994 г. пленум ЦДУМ сместил Таджуддина и избрал на его место Замира Хайруллина (это решение подтвердил 1 ноября съезд, представлявший 10% приходов ЦДУМ) - это решение поддержал Гайнутдин, незадолго до этого вышедший из ЦДУМ после попытки Таджуддина "сместить" его с поста имама московской мечети. 25 ноября 1998 г. Гайнутдин собрал в Московской соборной мечети своих сторонников, и они подписали заявление, в котором было сказано, что "претензии Талгата Таджуддина на звание Верховного муфтия России абсолютно не оправданы ни с этической, ни с юридической стороны, его сан Верховного муфтия является самозванным и незаконно присвоенным". Через год большинство подписантов этого заявления подписали новое, напоминавшее властям о непризнании Таджуддина и о том, что активно выступающий за запрет ваххабизма Таджуддин (Гайнутдин всегда осуждал попытки принять "антиваххабитские" законы) первый открыл дорогу в РФ иностранным исламским проповедникам... Тот факт, что за одним "низложением" Таджуддина следует другое, доказывает неуспех предыдущего "свержения". Более того, были в истории "низложений" были вовсе неприятные страницы: Замир Хайруллин, не сумевши взять штурмом резиденцию ЦДУМ, 16 декабря 1994 г. покаялся и вновь признал Таджуддина Верховным муфтием; а в начале февраля 1998 г., когда стало ясно, что Шаймиев решил заменить Галиуллина на Гусмана Исхакова, покаялся перед Таджуддином и Габудулла Галиуллин.
14 апреля 2003 г. прошло в Московской соборной мечети очередное низложение Таджуддина: его объявили лжепророком, так как "сделанное Таджуддином предсказание, что в ближайшие два-три дня один из американских авианосцев потонет, а Америки не станет, так как она распадется на пятьдесят штатов, является в этой связи лжепророчеством". Примечательно, что нынешнее "низложение" не вызвало такого энтузиазма среди российских муфтиев, как заявление 1998 г.: если то заявление СМР подписали 6 муфтиев Северного Кавказа, то теперь ни один из этих шести не присутствовал на церемонии осуждения, Кавказ представлял только муфтий Ахмад Шамаев, который, по слухам, настолько проникся антитаджуддиновским духом, что сказал: "У нас в Чечне много имамов пропало бесследно, надо, чтобы и Таджуддин также пропал". В фетве СМР сказано также следующее: "объявить, что отныне никто из мусульман не вправе совершать с Талгатом Таджуддином совместно намаз и следовать каким-либо указаниям и советам с его стороны". Это похоже на "отлучение от Церкви", но у мусульман нет "Церкви" - единой организации, которая бы определяла соответствие занимаемой должности того или иного лидера, а значит, и отлучать не от чего. Таджуддин прокомментировал решение СМР еще проще: "Это все равно, что один дворник снимает другого".