Хороша баба Шура из «Любви и голубей» - типажная, народная, неповторимая…
Виртуозность, отточенность мастерства, позволяющей Н. Теняковой играть такую возрастную разницу: ведь действительно воспринимается бабкой – недалёкой и деревенской, добродушной и стервозной: в зависимости от того, как повернут обстоятельства шар судьбы…
Москалёва из «Дядюшкиного сна» чаровала – в том числе рассчитанной аферой, подлостью задумки, преподнесённой в красивой, якобы благородной обёртке…
Бездна очарования, заложенная в актрисе, позволяла в равной мере убедительно представлять трагическую гордячку Гедду Габлер и Фёклу Иванну, скажем, из вечной, не ветшающей «Женитьбы» Гоголя: простоватую, хотя и себе на уме, не слишком обеспокоенную жанром трагедии – излюбленным жизнью.
В труппе Ленинградского театра имени Ленинского комсомола дебютировала некогда, принятая после училища в роли Полли Пичем в «Трёхгрошовой опере» - великолепном бурлеске, закрученном Б. Брехтом.
«Старшая сестра» - фильм-дебют Теняковой: тонкая и нежная, вся вибрирующая Лиды Рязаева…
Затем актриса служит в легендарном БДТ…
Она – необыкновенна: мелодия её речи; точность, ювелирно выверенная, жестикуляции…
Она может быть предельно изящной.
Или – угловато-изломанной: зависит от того, чью жизнь делает, какой характер показывает.
В БДТ же начинается её роман с Юрским…
После суммы конфликтов супруги переезжают в Москву; театр имени Моссовета становится родным.
…Бушует огонь Грушеньки: неистов и многоцветен…
Тенякова играет Софью Андреевну Толстую: сложно и напряжённо, выверенно, как всегда.
Или – не играет: просто проживает, как и большинство ролей.
Подлинный знак актёрского величия: не играть, но проживать роли…
Тенякова продемонстрировала это блестяще.