Молодёжь…
Дети проблемные, сгустки боли – подростки, и, снимая фильмы про них, Д. Асанова обращалась ко всем-всем…
Фильмы текли состраданием, жалость совсем не плохо, она никого не унижает, безжалостность куда хуже.
«Не болит голова у дятла» - фильм, предложивший новый подход в подростковой теме, и снимались в нём подростки с биографиями… такими, что жизнь тёрла в шероховатых ладонях.
Режиссёр, вовлекающая их в импровизацию, словно устраивающая им праздник, и на экране она добилась…подлинной жизни, хлещущей плазмой своей, зальёт сейчас.
От того – вдвое больней.
«Ключ без права передачи» в центр свой вмещает педагога, нестандартно мыслящего, словно новый подход к детям знает, и проблемы учеников выходят на первый план, и туго заваривающийся сюжет, не подсказывает путей выхода из сложностей жизни, показывая оные, как есть.
Её кинематограф сострадателен.
Он живописен.
«Беда»…
Алкогольная, дикая, столь расейская.
Кадры, снятые в вытрезвителе, обжигают.
Беда – постепенный провал в оную, но – согласный с желанием, недаром бабки-знахарки не лечат алкоголизм, как подсознательный выбор.
Беда тяжела.
Фильм тяжёл.
Кинематограф Асановой тяжёл, угловат, колюч.
Именно таким и должен быть – чтобы совесть зрительская не зарастала жиром.