Сочельник в маленькой мансарде в классическом Латинском квартале Парижа; бедный поэт Рудольф…
Увертюра не нужна: действие «Богемы» развернётся сразу – мощно обрушиваясь звуковым изобилием…
Великолепие мелодий: тонки прочувствованных: словно существовавших в пространстве: так, чтобы были услышаны Д. Пуччини, и переданы человечеству.
Тонкая звуковая вязь.
Молодой задор, азарт жизни, бушующие в первом акте, сменятся хрупкостью и нежностью с появлением Мими; медные духовые широко ворвутся в действительность оперы, характеризуя народные гуляния.
«Тоска» взорвёт страстями реальность; Каварадосси будет расстрелян: пиковая его ария, звучавшая бессчётно раз, завораживает силой и нежностью, она трепещет, раненая, и Тоска, вовлечённая в круговорот событий, кончает с собой, убив обманувшего её барона…
Психология в опере – тонко прослаивающая знаменитую музыку.
…вероятно, Пуччини был последним великим оперным композитором – такого масштаба; дебютная опера его появилась в один месяц с «Фальстафом» Верди; а, когда Пуччини умирал, некого было сопоставить с ним: словно оперный пейзаж опустел.
Бельканто!
Великий мёд и счастье звука: в котором растворяешься, как в световой бездне, забывая себя.
От традиций итальянских, от питающего корня их идя, Пуччини создавал мелодии чарующие, не зря называли его «усладителем оперных меломанов».
Но он же считал, что опера должна давать гармоническое целое, сочетая драматургические и психологические механизмы со звуковым величием.
Из Лукки – каменной уютной Лукки происходил, родившись в семье потомственного музыканта.
Отца потерял в пятилетнем возрасте, брат матери, занимавший должность органиста и руководителя капеллы, стал первым учителем Пуччини.
Десятилетний мальчик поёт в церковном хоре.
С парой друзей проделывает 40-километровый пеший путь – до Пизы, чтобы услышать «Аиду».
Консерватория Милана, учёба, здесь же – знакомство с нотным издателем, в последствие публиковавшем практически все его работы.
Успех быстро приходит к нему: ювелирная организация опер Пуччини говорит сама за себя.
Рубеж веков он пересекает популярнейшим композитором: на четырёх континентах звучат его оперы.
Опера изначально ждала его: в 17 лет Пуччини понимает, что выше музыки нет, и в других жанрах практически не работает; в духовной музыке попробовав себя, он использует результат эксперимента в качестве кантаты, которую исполняет Тоска.
… «Мадам Баттерфляй» в Ла Скала …проваливается.
Музыка тут не при чём: всевозможные житейские мелочи, мешающие вечности, играют свою роль – происки конкурентов, в частности.
Всё восстанавливается потом: опера вливается в пантеон шедевров.
Как и большинство сочинений Пуччини; сложная, страстная «Тоска», неистово-красочная «Турандот»; вся множественность, так обогатившая человечество.