Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова
СОДЕРЖАНИЕ
ОПЕРАЦИЯ «КРЕЩЕНИЕ РУСИ»
V. ТАЙНЫ ВАТИКАНА
- Римские б[л]удни
2. Только не это!
3. А претензии росли
ТАЙНЫ ВАТИКАНА
1. Римские б[л]удни
С латинством дело обстояло сложнее. До формального разделения церквей на Восточную и Западную оставалось еще почти 70 лет, и, также формально, Христианский мир был пока един.
Но! Еще Кирилл и Мефодий перевели Священное писание на славянский язык, что хорошо было известно в Киеве. Однако папа Иоанн XIII (965-972) в 967году запретил богослужение на «русском или славянском языке»[1].
А то, что это запрещение было обнародовано через год после разгрома Святославом Хазарии и падения Итиля, сразу бросилось в глаза русским компетентным органам, и немедленно было доведено до сведения руководства. Похоже, что рахдониты и у папы нашли поддержку.
Да и не мудрено.
Из Рима приходили странные и печальные вести. Времена последних православных пап прошли. С начала X века Ватиканский престол стал игрушкой в руках развратных женщин и стóящих их мужчин. И до этого там был отнюдь не Смольный пансион. Обращала на себя быстрая смена пап в это время: Бонифатий VI (896), Стефан VI (896-897).
Последний был задушен сторонниками папы Формоза (891-896), посмертно осужденного Стефаном (897)[2].
Но это все так, забавы взрослых шалунов. Веселье началось в 900 году.
При папе Бенедикте IV (900-903), Папская область стала управляться римским сенатором Феофилактом, графом Тускулумским, объявленным консулом, герцогом и главнокомандующим (magister militum). А пресловутый престол на долгие годы попал в цепкие надушенные ручки жены Феофилакта Теодоры Старшей, назначенной вестарариссой – хранительницей папских сокровищ, и двух ее дочерей, Марозии и Теодоры Младшей. Период так называемой «порнократии».
Теодора Старшая, графиня Тускулумская
В руки русских разведчиков попали подлинные документы папской курии, из которых следовало, что Марозия была любовницей папы Сергия III (904-911), а их сын стал впоследствии папой Иоанном XI (931-936).
Марозия и ее сын Иоанн XI
Впрочем, в Риме 900-х годов мало кого могло шокировать, что сын блудницы возведен на престол собственной матерью. За золото продавались кардинальские звания, аббатства и епископии. Иногда человек, не имевший утром тонзуры, к вечеру объявлялся верховным первосвященником.
Казалось, чем необузданней и наглее были преступления власть имущих, тем больший пиетет и какой-то сладострастный восторг, смешанный с завистью, вызывали они у окружающих[3].
В своей предыдущей языческой биографии князь Владимир был далеко не подарочек, и уж никак не мог претендовать на роль благонравного героя святочного рассказа. Но то, что стояло за скупыми строчками разведдонесений, было и для него чересчур. Слишком чересчур!
Все же первые детские впечатления о должном и не должном, что такое хорошо и что такое плохо, маленький Владимир впитал в тереме бабушки – святой княгини Ольги.
Теперь ему было вполне понятно, почему неудачей окончилась миссия медоточивого епископа Адальберта в 961 году. А ведь прибыл по личной просьбе самой княгини с посольством от самого короля Германии Оттона I. С большой свитой прибыл и понтом соответствующим. Очень старался доказать Ольге преимущество латинства по сравнению с греческой верой. Да видно русские спецслужбы и тут не ударили лицом в грязь. Уже в 962 году пришлось епископу уехать назад, «не успев ни в чем.
На обратном пути некоторые из его спутников были убиты, сам же он с трудом спасся»[4].
2. Только не это!
До сих пор историки гадают, чем же так досадил Адальберт древним русам, что те буквально бросились в Православие, лишь бы не принимать католичества. Им бы, − историкам, − не гадать, а вместе с князем Владимиром продолжить знакомство с подготовленным разведкой досье на милую даму Марозию с мамашею и сестричкой.
Из досье же этого в частности следовало, что деяния известной Мессалины Рима языческого, в сравнении с деяниями вышеперечисленных особ Рима католического, напоминали безобидную игру в крысу, по известному выражению Остапа Ибрагимовича Бендера. Итак, информация к размышлению.
«Марозия – римская патрицианка и куртизанка высокого ранга. Широко известна кровосмесительными связями, необузданностью и преступлениями. От итальянских принцев, в награду за соответствующие услуги, получила звание domna senatrix, власть над городом Римом и замок св. Ангела в качестве резиденции. По своему усмотрению провела выборы пап: Сергия III (904), Анастасия III (911), Ландона (913).
В 914 году под влиянием Теодоры, мамы и соперницы Марозии, избран папой Иоанн X – любовник Теодоры.
В 928 году Марозия добилась его низложения и заточения в тюрьму, где он был задушен слугами маркграфа Гвидо Тосканского, второго мужа Марозии.
Папа Лев VI (928) быстро вышел из фавора у domna senatrix и был ею отравлен.
Его преемник Стефан VII (929-931) тоже умер внезапно. Так же неожиданно скончался герцог Тосканский. А папой стал двадцатилетний сын Марозии и папы Сергия III под именем Иоанна XI, единственный известный истории сын римского папы, сам ставший папой. Поговаривали о его слишком нежных отношениях с собственной матушкой. Следует отметить, что, по единодушному свидетельству современников, Марозия отличалась невероятной, просто демонической красотой, которую сохраняла многие десятилетия. И красотой этой щедро делилась не только с мужьями и любовниками, но и с детьми.
Марозия и Иоанн XI
В 932 году Марозия решила стать женой Гуго, короля Италии, сводного брата покойного маркграфа. У обоих молодоженов это был третий брак. Женитьба на вдове брата запрещалась по церковным канонам, но кто будет обращать внимание на такие мелочи, если этот союз благословил сам папа римский?..
Гуго не смутила мысль, что мужья его суженной долго не живут. Наоборот, будучи женат, он постарался побыстрее стать вновь холостым, так пленяла его перспектива объятий Марозии. К тому же покорный ей сын Иоанн XI обещал короновать Гуго в императоры.
Но здесь удача отвернулась от роковой женщины. К моменту ее третьей свадьбы вырос ее сын от первого брака, Альберих II Сполетский. Но мало того, будущий третий муж Марозии ухитрился смертельно обидеть Альбериха. Лиутпранд, епископ Кремонский свидетельствует: «когда, следуя убеждению матери, Альберих лил воду мывшему руки королю Гуго, то есть своему отчиму, тот ударил его по лицу в наказание за то, что он лил воду неумеренно и без [должной] скромности.
Желая отомстить за нанесенное ему оскорбление, [Альберих] собрал римлян и обратился к ним с такой речью: „Достоинство города Рима настолько уже оскудело, что повинуется даже распоряжениям блудниц.
Что может быть более гнусным и отвратительным, чем допустить гибель города Рима из-за нечестивого брака одной женщины?“»[5].
По некоторым данным произошло это во время свадебной процессии Гуго и Марозии.
Альберих выгнал Гуго из Рима, власть в нем взял на следующие двадцать лет в свои руки, отдал под стражу Иоанна XI, единоутробного старшего брата своего, и заточил Марозию то ли в тюрьму, то ли в монастырь, откуда ей выйти было не суждено. «То, что это произошло справедливо, ясно не только людям рассудительным, но и глупцам», − прокомментировал поражение Марозии епископ Лиутпранд.
Однако радоваться радетелям о церковной, и тем более папской нравственности, было рано. При Альберихе морально-политическое состояние папства не улучшилось.
3. А претензии росли
Богомерзкая деятельность прикрывалась, как водится, благовидными лозунгами. В данном случае – патриотическими. Марозия и Теодора считались душой антигерманской партии. Впрочем, когда эта партия проиграла игру, ничего в Риме не изменилось. Только обострились и усилились антивизантийские, точнее − антиправославные тенденции.
Пятым преемником Иоанна XI был сын его брата Альбериха, следовательно, внук Марозии, молодой мирянин по имени Октавиан, при вступлении на престол Святого Петра принявший имя Иоанна XII (955-964)…
«Этот сын Альбериха и его наложницы был папой негодным, кровавым и развратным, protervum et soсleratum pontificem (папой наглым и преступным)»[6].
На своих пирах в папском дворце Иоанн XII проводил возлияние в честь древних языческих богов и пил за здоровье Сатаны. При этом наглый акселерат, ставший папой в 18-ти летнем (по другим данным в 16-летнем) возрасте, именовал себя не иначе как «главой всего христианства, после Господа»[7].
«Вот ведь ублюдок!» − подумал Владимир. «А туда же – в главнокомандующие лезет. И ведь не дружиной и не армией желает командовать. Ойкуменой!».
Ему стало ясно, что просто случайностью хронологическое совпадение этих бесчинств в Риме и изгнания епископа Адальберта из Киева быть не могло.
И всем этим папам крайне заманчивой представлялась идея безконтрольного распоряжения всей Церковью, включая Восточную ее половину. Как и их достойным предшественникам Николаю I, Адриану II и многим другим.
Уже помянутый папа, Иоанн XI не уступал в этом папе (своему) Сергию III, а Иоанн XII – Иоанну XIII – сыночку Теодоры младшей[8], запретившему богослужение на славянском языке.
Ведь не дай Бог, разберутся дикие русские, что есть Путь, Истина и Жизнь – придется от тоски топиться в мутных водах Тибра!
Русским спецслужбам было известно, что борьба католичества с православием стала переходить от теологических разногласий к вооруженным конфликтам.
После сатаниста Иоанна XII – все папы стали ставленниками германских императоров. А император Оттон II на имперском сейме в 983 году в Вероне добился решения о «священной» войне против «греков и сарацин».
Уравнивание православных и мусульман не только делало фикцией единство Христианской Церкви, но делало весьма реальной угрозу католического натиска на Восток, а значит и на Русь[9].
Но даже не это обстоятельство стало решающим для категорической рекомендации русских спецслужб Князю Владимиру не иметь дела с исламом и латинством.
Главной опасностью были породившие их и гнездящиеся внутри них Мóроки-антисистемы.
[1] Древняя Русь и Великая степь. С. 263.
[2] Православие и западное христианство. – М.: МДА, 1999. С. 42.
[3] Вам это не напоминает 1990-е, читатель?
[4] Древняя Русь и Великая степь. С. 220; Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X-XII вв. - СПб., 1913. С. 12-13.
[5] Лиутпранд Кремонский. «Книга Воздаяния (Антаподосис)», кн. III, XLV.
[6] Процитированный отрывок, как и предыдущий, приведен по католической богословской энциклопедии Dictionnaire de Theologie Catholique, t. IV. - Paris, 1939, col. 2302-2303. Ò.Ortolan. Elections des papes.
[7] Православие и западное христианство. - М.: МДА, 1999. С. 46-47.
[8] Энциклопедический Словарь. Брокгауз и Эфрон. Т.5. - М., 1994. С. 403.
[9] От Руси до России. С. 72.