…промчится «Зелёный фургон», угнанный конокрадом Красавчиком; и Володя Патрикеев примется расследовать дело.
Ведь трагедийное время показано: слом жизни, раскол её: тяжёлый и страшный: откуда же ощущение лёгкости, свежести?
Фильм смотрится на одном дыхании и сейчас, 40 лет спустя, сколько бы ни бушевало исторических драм, как бы ни менялся житейский антураж…
Необыкновенно-естественный, будто не играет, но полностью растворяется в фактуре фильма – Харатьян…
Актёры – мастера старшего поколения, будь забавнейший Брондуков, или зловещий, маску благородства носящий Адомайтис – на уровне, как в большинстве своих работ.
Но фильм - воспринимается симфонией света, облучая душу зрителя надеждой и оптимизмом; фильм, связанный с катастрофическими событиями, звучит столь возвышенно-светло, что захочется вернуться – в жизнь, где снимались подобные.
Сейчас – не представить…
Он прекрасно срежиссирован: действие развивается, не затухая, без провисаний, ни намёка на что-то лишнее…
Сколько забавного: хотя бы ночёвка простецов, исполняемых Брондуковым и Демьяненко, в профессорском доме.
Закадровый текст, озвученный неповторимым голосом Джигарханяна (актёр – во многом голос), придаёт фильму дополнительное обаяние…
Сколько живописных кадров!
…волна, нежно ласкающая створки раскрытой пустой раковины…
Промчится фургон…
Останется славное послевкусие.
Свет, разлившийся над Одессой, переходит и в нынешние души, дабы не поглощала чрезмерная мрачность – логичная: при нашенской-то жизни.