РОДОСЛОВИЕ
Я сибиряк, три родины во мне:
Престольный юный Томск бело-зелёный,
На снеговой вознёсшийся волне,
Южнее чуть глухой Нарымской зоны.
И древние мордовские Тавлы,
Где иволги поют на угрофинском,
Отцова отчина, духовные тылы
В краю покинутом, но сердцу близком.
И колокольный до краёв Тамбов,
Заветный кров моей нездешней мамы.
Священнический гордый род Лавров
Оберегал в нём горестные храмы.
Три родины, и я в них заключён,
В три стороны душа моя стремится,
Захватывая вечный небосклон
И смутные российские границы.
Я сибиряк, но Родина – одна,
Я из былины, летописи, сказки.
От прусских отмелей и до хребтов Аляски
Моя отчизна – русская страна.
* * *
Сухой колючкой к Богу прицеплюсь
За край одежды…
Не отнимай надежды, моя Русь,
Живи как прежде.
Лучи былинок на полях,
Костры и дали…
Не догорай, но снегом ляг,
Мы так устали!
Покрой чистейшей белизной,
Сомкни мне вежды,
Но дай вцепиться хоть строкой
За край Его одежды.
ПЕРВАЯ ТЕПЛЫНЬ
Спалил снега березозол,
Кругом сухой пустырник.
К реке сгорающей сошёл
Седой, как лунь, пустынник.
…Ещё одна дана весна,
Щекочет воздух щёки,
Ещё холодная блесна
Сверкает вдоль протоки.
Резной берёзовой клюкой
Он поддержал былинку,
Едва любуется рекой
И тающею льдинкой.
А на высоком берегу
Всё так же ель кренится,
И страшно сладко старику
Поёт лесная птица.
* * *
Нахожена дорога к храму,
И тропы торные кругом.
Но я сурово и упрямо
Иду к нему сквозь бурелом.
И вот, взбираясь еле-еле
К вратам, свершая Божий труд,
Скажу: «К одной заветной цели
Пути различные ведут».
* * *
Был сон во сне и звон во мне,
Плыл в глубине и вышине…
И шелестение листвы
Дерев, кустарника, травы,
И лепетание ручья –
Всё, что любил, оставил я.
Но не оставил я Любви,
И ангел мне шепнул:
«Живи!»
ДАНИИЛ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ
Иордан с родной рекою Сновь
Схож, да только глубже и печальней.
Росная, пустынная любовь
Слёзы источала изначально.
«Аз тебя измерил много раз
И перебродил твои глубины…»
Я не отрывал бессонных глаз
От своей славянской Палестины.
Сновь-река да Иордан-река
Слились в моём сердце воедино.
Пальма зелена и высока,
Вербы купина
Неопалима.
* * *
Я боялся двадцатого века,
Но признаться приходит пора:
Я пугался лишь отзвука эха,
Что рождает над чашей гора.
Мне вовне бы теперь оказаться,
Там, где вечное море любви…
От Христа на Земле только двадцать,
Только двадцать веков на крови.
* * *
Весь век на выщербленный склон
Смотрел с презрением и горечью,
Был в восхождение влюблён,
И вышел – выжил с Божьей помощью!
Достиг вершины ледяной
И обессилел перед будущим:
Чужие кущи предо мной,
А за спиной – родные пустоши.
И высится вдали гора,
И вижу, как по склону каменному
Восходит день...
Но мне пора
Обратно, в пустошь,
к дому маминому.
ПЕРЕВОД ЕВАНГЕЛИЯ
Святитель Алексий тоскует по Москве.
Смолистый дух её – не цареградский уксус.
Здесь камни стёрты, места нет траве,
А по дорогам – агорянский ужас.
Евангелие раскрывает он,
Лазорево глядит на жёлтые страницы:
Пергамент изощрённо испещрён,
Едва читается, но более – лучится!
В нём слово греческое нежно и свежо,
Оно, как на зиму, ушло в живые зёрна,
Ему в оковах книги хорошо,
Но лишь в душе свободно и просторно.
«Чего нам ради в Цареграде жить?»
Благую весть он перенёс в тетради.
Читай сердечно, плачь и не греши,
В лесах родных дай прорасти Элладе.
Ещё молчит молочная Москва,
Она в тумане и речной прохладе.
Пора домой, где свежая трава
Знать ничего не знает о Царьграде.
КАРТИНА
Ко дню венчания
Время наше в детях лишь заметно,
И растёт и зреет только в них,
Остальное – просто волны света,
Что не знают горестей земных.
Вот и мы, как мир наш, неизменны,
Время спит и нам дарует сны.
В горизонты, как в живые стены,
Так прекрасно мы заключены!
ВАРИАЦИЯ
Когда бы рождалась жизнь от мечты –
Украсился мир цветами,
И все явленья земной красоты
Стали плодами.
В кипенье весеннем воспеты сады,
И поэты по-своему правы.
Но на яблочный Спас освящают плоды,
А не цветущие травы.
МОЛИТВА
Господи, спаси, обереги
Русскую державу от погибели,
Дай победу, чтобы люди видели,
Как преображаются враги.
Огради от всяческого зла
Силою Креста животворящего,
Поддержи живущего, творящего –
Так, как держат Небо купола.
Виктор Михайлович Петров родился в 1949 году в Томске. Окончил Томский государственный университет, историко-филологический факультет. Армейскую службу проходил в Заполярье, капитан запаса. Совершил пятнадцать экспедиций по Чулыму, Чети и Кие. Участник археологических раскопок в Минусе, Барабе, Притомье и на Оби. Автор книг по Древней Руси и о русских религиозных мыслителях, историк. Поэтическое творчество представлено книгами "Колчан сибирских стрел", "Заян", "Речения Яхрома, чулымского шамана", "За пределами суток", "Параллельные миры", "Крепостной дворянин" и публикациями в "Литературной газете", коллективных сборниках, журналах и антологиях. Автор книг "Колодец поэзии. Опыт погружения" (премия «Имперская культура»), «Аввакум. Распря» (премия «Скрижали России»). Живёт в г. Лобня Московской области и в д. Погореловка Тамбовской области.