О боли души патриота за русскую провинцию

Новая книга Дмитрия Коновалова

0
802
Время на чтение 3 минуты

Умирание деревень, сёл и малых городов – это одна из больных проблем современной России. И мало кто говорит и пишет об этом. Мало кто поднимает эту тему.

А ведь умирание деревни и малого города – русской провинции, это, прежде всего, умирание малой Родины большей части российского (русского) народа.

Сто лет назад девяносто процентов жителей России проживало в деревнях и малых городах. А сегодня всего лишь процентов пятнадцать живут на земле, живут в тихих и уютных городочках.

После распада Советского Союза в России вымерло больше тридцати тысяч деревень. Сейчас на грани исчезновения малые города – ученые посчитали, что скорость их вымирания составляет 3% в год. А ведь это исторические города, в которых ковалась русская история, традиции, быт и культура русского народа.

Это страшно.

Страшно, что будет с Россией все более и более урбанизирующейся в мегаполисы, отрывающейся от земли. Страшно, что будет с человеком, запакованным в каменные клеточки и зацифрованным с головы до ног. Страшно за тех простых людей, которые остаются в деревнях и малых городах доживать свой век безо всякой социальной и экономической инфраструктуры. С каждым годом то и дело все больше и активнее закрывают больницы и школы, загоняются в невыносимые условия малые фермы и крестьянские подворья отчего их количество неуклонно сокращается.

Обо всем этом вышла новая, очередная книга русского писателя-почвенника, неравнодушного патриота, активного общественного деятеля, члена Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Дмитрия Михайловича Коновалова. Его книга «Боль деревенской души» это кровоточащая боль, выраженная в рассказах о тяжелой, порой невыносимой жизни простого человека живущего в умирающей деревне. Это книга о людях, о которых не пишут в газетах и не показывают в телевизорах. Это книга о том, что будет с русской провинцией дальше. И посвящена она – великому писателю Валентину Распутину.

О чем пишет Дмитрий Михайлович Коновалов? Он пишет о том, с чем он сталкивается в реальной жизни как журналист и политик, о том, о чем болит его душа.

Дмитрий Коновалов пишет о том, как доживает свой век одинокая старушка в глухой, занесенной снегом деревне, и пытается выбраться из этой деревни к людям, чтобы выжить, наивно полагая, что ее ждут в доме престарелых. Дмитрий Коновалов пишет о переживаниях простого деревенского мальчишки за чужую, не родную ему старушку-соседку и собачку и, как бы тем самым показывает, величие души простого деревенского ребенка растущего в окружении живой природы. Дмитрий Коновалов пишет о простом, всеми брошенном дедушке лесничем, который выходя на пенсию, сталкивается с тем, что отдав бескорыстному служению природе не может получить достойную пенсию или звание ветерана, просто потому, что не собирал когда-то каких-то грамот и бумажек.

Вот об этом пишет Дмитрий Михайлович Коновалов. О том, что происходит в нашей реальной жизни, в жизни людей. И через это свое литературное творчество он пытается обратить внимание на судьбу русской провинции и судьбы живущих в ней людей. Обратить внимание на то, что с отрывом народа от земли, от своей родовой основы, от живой природы изменяется культурный, нравственный, духовный код русского народа.

Дмитрий Михайлович Коновалов – сегодня один из тех немногочисленных писателей-почвенников современности, которых относят к патриотам и деревенщикам. Всё его литературное творчество и политическая деятельность стоят на позициях правды и справедливости, нравственности и сохранения национальной культуры. Все поднимаемые им в рассказах темы остросоциальные и больные для России. Дмитрий Михайлович переживает в своих произведениях судьбу каждого героя так, что они берут за душу как за живое, и через это заставляют сопереживать проблемам страны. А содержащийся в рассказах дух патриотизма возжигает в сердце читателя особую любовь к нашему Отечеству.

Лариса Юрьевна Николаева, профессор, доктор философских наук, специалист в области исследования информационных войн и информационного терроризма

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. Ответ на 7, Андрей Карпов:

Придёт голод, сменится парадигма. Обновится уклад.

Это верно. И голод придет! Но речь о патриотизме. Если против страны ведется война, то патриоты защищают Родину. Но против традиционной крестьянской общинной жизни на земле (сел и деревень) тоже ведется смертельная война. Но здесь нет христиан-патриотов, которые бы вступились за нашу плачущую мать-землю. А вот амиши, или старообрядцы в Бразилии объединяются в общины, покупают землю и живут очень богато. Амиши полностью независимы от государства: имеют свои христианские школы, без секспросвета и пр. антихристовых программ. Общиной строят друг другу усадьбы, экологическую продукцию свою продают горожанам. У них и грузовики, и комбайны, и автомобили и пр. техника — всё на собственные деньги! При том земля там в десять и более раз дороже! Почему наши христиане и патриоты не могут так самоорганизоваться, создать кассу взаимопомощи и т.д.? Да, коммунисты отучили нас от всякой инициативы. Предприимчивых и инциативных людей просто физически извели. Сегодня свобода в России. Надо ей воспользоваться! Зачем нам Господь дал столько земли? Всё будет отобрано: и земля, и свобода.

12. Ответ на 9, Сергей:

Но живёте-то Вы всю жизнь, скорее всего, не этим - то бишь, Вашу жизнь, Вашу семью обеспечивает не Ваш крестьянский труд, а какая-то другая деятельность.


Разумеется, с момента исчезновения СССР, крестьянский уклад жизни в нашем селе, быстро сошёл на нет. Если раньше, мы часть сена на зиму и комбикорма покупали по очень дешёвой цене на городском рынке у колхозников, а за медицинской помощью обращались к колхозному ветеринару, то после исчезновения колхозов, всего этого, очень быстро не стало...

Собственно, наше село не входило в какой то колхоз, или совхоз. Наше село - шахтёрское и находится в черте города. Мой отец был шахтёром, а я работал на заводе наладчиком. Но, наша семья (6 человек) жила в своём доме, который построил мой отец. У нас всегда была самая разная домашняя скотина и птица. На 15 сотках земли, у нас был небольшой сад и огород. Почти все основные продукты питания имели свои.

Газ и воду нам провели только в начале 80-х, а до этого топили печьку, а воду брали из своего колодца.

Сегодня, совершенно не выгодно и даже невозможно заниматься своим сельским хозяйством, на своей земле. Во всяком случае, там, где я живу. Давно уже нет тех лугов на которых мы когда то выпасали своих коров, овец и коз и где мы косили траву. Нет того большого пруда, где плавали наши гуси и утки. Там сейчас всё застроено домами, магазинами и ещё много чем другим....

И если наш город сильно расстроился и расширился, то те сёла и деревни которые находятся в районе нашего города и которые когда то были в составе какого то колхоза - сильно обезлюдели, или совсем перестали существовать. Ещё в лихие 90-е, люди там просто бросали свои дома и переселялись в разные города, или даже, вообще покидали Россию.

Представьте, что ещё вчера, деревня была частью колхоза, а завтра людям этой деревни говорят, что колхоза больше нет и вы все свободны, как ветер... А раз нет колхоза, то правление колхоза закрывается, закрываются мед.пункты, больницы, роддома, школы, детские садики и далее по списку... Далее людям говорят, что автобус болше к ним не ходит, зимой дорог болше не чистят и скорую помощь вызывать бесполезно, ибо она по огромным сугробам, просто не проедет. Хорошо, если у кого есть своя машина. А если это какая то одинокая старуха? Ложись и помирай.

Всего не опишешь... Но, можно пропеть:

https://www.youtube.com/watch?v=Y3jUc1_w5nY
Туляк / 24.01.2023, 22:21

11. Ответ на 7, Андрей Карпов:

Ещё немного экономики. Сегодня сельское хозяйство РФ является весьма успешной отраслью. Мы имеем поголовье скота и распаханной земли меньше, чем в советское время, но товарный выход у нас сейчас выше. Продуктивность высокая.


Немного статистики:

В АГРАРНОЙ Российской Империи, накануне революции, в 1916 году, общая численность крупного рогатого скота, составляла - 51,7 млн.голов. В том числе коров - 24,9 млн.голов.

В ИНДУСТРИАЛЬНОМ СССР, накануне войны, в 1941 году, общая численность крупного рогатого скота была - 54,5 млн. голов. В том числе коров - 27,8 млн. голов.

К моменту развала СССР, В 1991 году, крупного рогатого скота было - 115,7 млн. голов. В том числе коров - 41,5 млн. голов

В нынешней КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ России В 2020 году, общее поголовье крупного рогатого скота (ВНИМАНИЕ, БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!) - 19,1 млн. голов. в том числе коров - 8,1 млн. голов.

Источники: https://harding1989.livejournal.com/124517.html

на самом деле образование у меня крепкое - экономическое.


Тогда Вам и карты в руки, объснить нам, как же это так получается, что в СССР накануне его исчезновения было 115 млн. голов крупного ргатого скота, а - "колбасы в магазинах не было."

Сегодня, всего каких то жалких 19 млн.голов, а колбасы в магазинах - завались?!

А зачем СССР закупал зерно за границей, а сегодня его девать некуда и власть хвалится, что продаём много "лишнего" зерна?

Как всё это понимать? Ждём объяснений этим чудесам и метаморфозам, в этих двух эконмиках (СССР и РФ) от "экономиста" Карпова.
Туляк / 24.01.2023, 21:23

10. Ответ на 8, Андрей Карпов:

И это чистая экономическая правда, а не ошибки госполитики.


Хотите так - на 90% территории России одни поселки у нефтяных вышек? Осталось призвать сократить население. Вот куда заводит Ваш "христианский", а по существу с христианством не совместимый, экономикоцентризм.

Государства существуют не ради экономической выгоды.

Константин В. / 24.01.2023, 15:56

9. Ответ на 6, Туляк:

А я вот, представьте, сам всю жизнь живу в селе. Умею косить траву, ухаживать за любой домашней скотиной, умею делать любой крестьянский труд.

Но живёте-то Вы всю жизнь, скорее всего, не этим - то бишь, Вашу жизнь, Вашу семью обеспечивает не Ваш крестьянский труд, а какая-то другая деятельность.
Кто именно живёт крестьянским трудом - тот обычно не имеет сил и времени всерьёз заниматься чем-то другим. Кроме, может, зимнего времени.
Т.е. жить в деревне Вас стимулирует не уклад хозяйства, не экономика, не профессия - а просто любовь к деревенской жизни.
Сергей / 24.01.2023, 15:24

8. Ответ на 6, Туляк:


Когда то у них был колхох, или совхоз,

Ещё немного экономики. Сегодня сельское хозяйство РФ является весьма успешной отраслью. Мы имеем поголовье скота и распаханной земли меньше, чем в советское время, но товарный выход у нас сейчас выше. Продуктивность высокая. При этом по карте обрабатываемых земель видно, что в южных районах освоено чуть ли не 100%, а чем севернее, тем выше заброшка. Потому что в более высоких широтах сельское хозяйство более рисковое. Прокормить страну может один юг. С т.зр. экономической целесообразности, зачем сельское хозяйство в высоких широтах? Оно неконкурентноспособно. С т.зр. национальной экономики это только чистые затраты. И это как раз исконная Россия. На юге действуют крупные агрохолдинги - заменители совхозов, а на севере - не весть что... И это чистая экономическая правда, а не ошибки госполитики. Уже в СССР поняли. что проще перевезти людей поближе к цивилизации, чем поддерживать жизнеспособность глубинки. Нет экономических вариантов, которые бы могли изменить эту картину. Кроме голода.
Андрей Карпов / 24.01.2023, 13:05

7. Ответ на 6, Туляк:


А я вот, представьте, сам всю жизнь живу в селе.

Есть и такие. У нас где-то (Пермская область, что ли) есть целая деревня программистов. Некоторые бизнесмены предпочитают жить за городом... Я допускаю, что и они косить умеют... Есть большая разница между жить территориально в селе и жить в селе как хозяйственной единице. Жить в селе (особенно в хорошем, подготовленном доме), скажем так, прикольно. Модно. Круто. Но жить в селе и с села, сельским трудом - отнюдь не прикольно. На всех этих хозяев обычно работают местные работяги. Как и на дачников. При этом я приезжаю летом, а они живут там и осенью, и зимой. На некоторых улицах уже давно асфальт сошел... И живут они в деревне по одной причине - нет возможности уехать в город (в отличие от бар, которые живут в селе по дауншифтингу.

Вы вот пытаетесь надо мной как бы поиздеваться, но на самом деле образование у меня крепкое - экономическое. Поэтому я прекрасно знаю, какая правда жизни под всеми этими барскими вздохами о гибнущей деревне (на самом деле о умирающем укладе - он уже умер, давно, просто не до конца распалось физическое тело). Правда проста. Всё определяется рынком сбыта. Количество денег в местной экономике (местное обращение) определяется объёмом возможных транзакций (покупок). Если рынок маленький, то на нём обращается мало денег. И если вы даже как-то искусственно будете впрыскивать туда деньги, они будут уходить в город. Тот же компьютер в деревне продавать не будут. Не будут продавать и мебель, и автомобили и т.д. Т.е. деньги как пришли, так и уйдут. Объём рынка в самом общем приближении зависит от количества акторов. Грубо говоря, рынок определяется населением. Когда население росло, участников сделок увеличивалось, количество денег в местном обороте росло. Это делало привлекательным приход капитала. Пусть в меньшей степени, чем в городе, но всё же. И деревня жила. При уменьшающемся населении деревня обречена.

Нет никаких способов увеличить население малых городов и сел. Утечка оттуда была при любых запретах (отсутствия паспортов у крестьян, жесткой прописке и т.д.). Единственный мотиватор роста населения на земле - это голод. Придёт голод, сменится парадигма. Обновится уклад. И только так. Такова жизненная правда, а плакать можно, сколько угодно.
Андрей Карпов / 24.01.2023, 12:55

6. Ответ на 4, Андрей Карпов:

доктор философских наук, написавшая отклик на книгу... Неужели живёт в деревне или малом городе? Там нет места профессорам...


А господа культурологи сегодня рассуждающие на тему культуры и традиций русской деревни, наверное все живут в деревне?

Чтобы знать, как живёт глубинка, совсем не обязательно там жить, достаточно просто оторвать задницу от дивана, сесть в машину и поездить по отдалённым от "цивилизации" сёлам, деревням и городам. Посмотреть на всё своими глазами, задавая вопросы, своими ушами послушать, что говорят люди и т.д. и т.п...

А вы сами бывали в таких сёлах и деревнях, в которых когда то жизнь била ключом, а сегодня там мерзость запустения и там тихо доживают свой век старики и старухи, полностью забытые нашим государством? В таких деревнях не только профессора, но и культурологи не выживут. Там нет интернета, чтобы можно было поделиться со своими читателями, своими "культурно-высоколобыми" хВилоЗовскими измышлизмами...

А я вот, представьте, сам всю жизнь живу в селе. Умею косить траву, ухаживать за любой домашней скотиной, умею делать любой крестьянский труд, вплоть до того, что могу сам построить избу. Могу по распилу и внутренней структуре древесины, узнать какое это дерево. Меня отец с дедом, научили даже валенки валять.

Если бы СССР не рухнул, то все свои навыки я бы ещё более усовершенствовал сам и непременно передал бы их своим двум сыновьям. Но, сегодня это им совсем не нужно, так как, на этих навыках сегодня не выжить. И мой опыт, который мне передали мой отец и дед, уйдёт в иной мир, вместе со мной. А сколько таких как я, по всей России, пока ещё живущих? Не так уж и много...

Каждый год, как заядлый рыбак, посещаю досточно большое количество сёл, деревень и малых городов, не только в Тульской, но и во всех близ-лежащих областях. И своими глазами вижу, что там сегодня происходит и своими ушами слушаю рассказы людей, которые там пока ещё продолжают как то....СУЩЕСТВОВАТЬ.

Когда то у них был колхох, или совхоз, у них была работа. Был Сельсовет, где они могли получить посильную помощь и взять любую справку, за которой им теперь приходится ездить в город, который может находиться за много километров от их деревни. И хорошо если э Когда то там были поблизости - больницы, роддома, детские садики, школы, к ним ездили автобусы, зимой чистили дороги, чтобы не только автобус мог ездить, но и пожарные и милиция и скорая помощь... А сегодня там ничего этого, давным-давно, нет и в помине. Люди могут расчитывать только сами на себя. Государство их прокляло и забыло.... И только культурологи, когда им напоминают, что в России есть такие места, в ответ цинично пишут:

"Весь этот плач по русской глубинке - он извне...."
Туляк / 24.01.2023, 10:13

5. Ответ на 1, Адриан Послушник:

А ведь оттуда в основном все наши великие люди.

Тут ключевое слово - оттуда. Они были там, но оттуда ушли.
Андрей Карпов / 24.01.2023, 07:53

4.

Весь этот плач по русской глубинке - он извне. Им плачут люди, живущие в больших городах. Их тянет "на землю", они ностальгируют по своему детству, которое могло пройти где-то там, в деревне или малом городе...Им больно, приезжая туда снова, видеть процессы запустения... Но любой актуальной житель деревни или малого города в потенциале стремится уехать оттуда. И если подворачивается такая возможность, уезжает. Этот плач - барские, интеллигентские слёзы. А живя там, надо жить трудной жизнью и много работать. А отдыхать - ездить в большой город.
Андрей Карпов / 24.01.2023, 07:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Коновалов
Алкоголь. Россия. Факты
И национальная антиалкогольная политика 2024-2030 гг.
31.03.2024
Русский Крест: демографический кризис в России и новый путь национальной политики
В Москве вышла в свет книга Дмитрия Коновалова о демографическом кризисе по итогам ХХV Всемирного русского народного собора
18.12.2023
Что спасёт Россию от грядущей демографической катастрофы?
У нас есть всё, чтобы обеспечить стабильный рост народонаселения
22.05.2023
Краеведению – государственную политику
Вывести краеведение на общегосударственный уровень - задача первостепенной важности
30.11.2022
Внутренний туризм – важная составляющая отечественной культуры
Фактор развития мелких форм сельского хозяйства
23.11.2022
Все статьи Дмитрий Коновалов
Последние комментарии
«Политика разрушения Российской империи заложила "бомбу" на долгие годы»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:17
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:16
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 11:11
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:00
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Апографъ
26.04.2024 08:47
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
26.04.2024 08:05