С верой во Христа против сатанистов

О патриархе Германе, Македонском расколе и будущем Православия

0
839
Время на чтение 18 минут
Фото: Византийская мозаика

Беседа с Диогенисом Д. Валаванидисом, автором книги о патриархе Германе и расколе в Македонии

Диогенис Д. Валаванидис является дипломатом, писателем и инженером-экономистом, родился в Белграде в 1955 году в семье греков из Малой Азии (Кесарии). Он женат и имеет одну дочь. В своей жизни он всегда опирался на завещание своего дедушки, известного и весьма уважаемого хирурга, филантропа и гуманиста, др. Авраама П. Валаванидиса (1866-1913), который говорил, что православная вера, Отечество и семья должны быть тремя несущими столпами каждого человека и его достоинства. Будучи врачом, он добровольно вступил в сербскую армию, которая сражалась за освобождение от турецких завоевателей.

После преждевременной смерти от сыпного тифа, который в начале ХХ столетия унес из жизни множество людей, в первую очередь врачей и медицинского персонала, находившихся на первой линии обороны, его супруга Хариклия (1877-1941) наряду с заботой о семье, посвятила свою жизнь на благо Церкви. Поэтому она приняла решение предоставить часть своего дома в г.Битоль в распоряжение Сербской Православной Церкви для надобностей Церковного духовного суда.

Частым гостем в доме Хариклии Валаванидис был святой владыка Николай Сербский (Велимирович), по благословению которого она собирала средства для восстановления разрушенного храма святого Димитрия в поселке Магарево, Муниципалитет Битоль Северной Македонии. По благословению Божьему храм был восстановлен и в настоящее время он действующий, в нем совершается богослужение.

Диогенис Д. Валаванидис рос в среде, пропитанной любви к Церкви и Господу Богу, по воле Которого он был удостоен чести и привилегии сотрудничать и состоять в тесных взаимоотношениях с приснопамятным митрополитом Белградско-Карловацким, архиепископом Печским и патриархом Сербским Германом. Несмотря на то, что прошло много лет, память и чувства не исчезли, а даже напротив. Он до сих пор четко помнит, когда он в возрасте восьми лет переступил порог Сербской Патриархии (1963), пока его за руку держал патриарх Герман. В это время он посещал уроки закона Божьего в храме святого Саввы Сербского и протоиерея Гвоздена Милошевича, несмотря на то, что тогда для этого требовалось большое мужество, так как времена были полны превратностей, ненадежные и опасные, любое общение с СПЦ тогдашней коммунистическо-атеистической властью оценивалось в высшей степени неблагосклонно, а последствия могли быть тяжелыми и болезненными. Диогенис вспоминает детей, которые в то время посещали уроки закона Божьего в храме святого Саввы Сербского. Они испытывали большой страх, заходя на территорию церкви. Ходили слухи о том, что они могут быть устранены из школы и терпеть серьезные последствия. И не только они, но и их семьи.

Диогенис подчеркивает, что и спустя 60 лет он старается ходить по стопам своих предков, поэтому и сейчас в качестве председателя «Центра по защите христианской самобытности» просит Богадаровать ему силу и мудрость выстоять на пути защиты Православной Церкви и ее единства. Эта цель тем более важна, с учетом факта, что для земли наступили скорбные дни, верующих все меньше, а высшие идеалы, перед которыми покланяется современный человек – деньги и золото, причем в полном пренебрежении остаются христианская вера и семейные ценности.

В течение своей богатой профессиональной карьеры он занимал ответственные должности в посольстве США в г.Белграде, в авиакомпаниях «Пан Америкен» и «Олимпик Эрвейз», в американской компании «РЕМАКС Интернешнл», Министерстве иностранных дел Республики Сербии, а также в иных учреждениях.

Он также является автором нескольких произведений и постоянным членом Союза писателей Сербии. Им было создано Объединение греков в Сербии им. Риге от Феры, сербский Комитет по возвращению скульптур Парфенона им. Мелины Меркуры, «Новое общество сербско-греческой дружбы», а также «Центр по защите христианской самобытности». Тоже, он стал одним из соучредителей видной Международной организации по возврату скульптур Парфенона, в составе которой в настоящее время числится около 20 национальных комитетов во всем мире.

Диогенис стал кавалером одной из высших наград Сербской Православной Церкви, ордена святого императора Константина, который он получил на несколько десятилетий работы по защите сербских церквей и монастырей на просторах Косово и Метохии. Также, он является почетным членом Фонда им. Элефтериоса Венизелоса на о.Крит.

***

Какими мотивами Вы руководствовались в составлении драгоценного произведения – Вашей книги «Истина о патриархе Германе и вопрос так называемой Македонской Церкви».

Эту книгу я написал с глубоким чувством гордости и уважения. Она написана в честь великого человека, главы СПЦ и друга, который был патриархом сербского народа, несмотря на несправедливые обвинения в том, что он якобы был «красным патриархом». Таким способом я доказал, что не было так, как думали некоторые сербы, в основном владельцы красного билета Коммунистической партии. Некоторые говорят, что «время было такое». Это не правда, так как проблема не во времени, а в человеческих характерах. Правда в том, что было намного больше поползнувшихся о «серебрянники Иуды», предавших свою веру, нацию, личную честь и которые растоптали семейную нравственность, но были и настоящие люди, придерживавшиеся твердых и непоколебимых позиций, которые всегда в жизни ступали прямо и с высоко поднятой головой. За это они должны были чем-то пожертвовать, но они это делали, несмотря на последствия, время и обстоятельства.

Большой стыд и грех называть патриарха Германа «красным патриархом» и люди, придумавшие такую очевидную ложь должны стыдиться! Впрочем, может ли быть красным отец, сына первенца которого проглотило красное чудовище, и который не узнал даже, где находится его могила? Без какой-либо вины его расстреляли в г.Загребе 12 июня 1945 года, когда ему не исполнилось даже двадцати лет, несмотря на то, что война официально закончилась 9 мая того же года.

Так как Вы были живым свидетелем той поры, прошу Вас рассказать нам о сложностях, с которыми приснопамятный патриарх Герман ежедневно сталкивался. Как ему удавалось выстоять при тогдашней власти?

Патриарх Герман возглавлял СПЦ с 1958 по 1990 гг., когда она проходила один из самых сложных периодов в своей истории. Он подвергался сильному давлению безбожных югославских властей, которые соревновались угодить И. Б. Тито, прилагая все усилия для уничтожения и искоренения всего, что благоухало фимиамом и оглашалось звуками церковных колоколов. Несмотря на то, что патриарх находился под колоссальным давлением тогдашнего диктаторского режима, который отражался в мучительных попытках переубедить его, которые предпринимались тогдашним заместителем председателя Союзного исполнительного вече Александром Ранковичем (28 октября 1958 г.), председетелем СИВ Петром Стамболичем (7 марта 1967 г.) и иных, патриарх Герман стойко отказывался признать «самовольное провозглашение Македонской Православной Церкви». Распространяя неправду и ложь в качестве проверенных методов, секретная служба Тито (УДБА) всеми способами пыталась дискредитировать его, в результате чего возник раскол в СПЦ в США, который между тем временем удалось уврачевать.

Об отношении тогдашних властей к СПЦ лучше всего свидетельствуют данные о том, что патриарх Герман даже 88 раз подавал заявление и проводил переговоры на разных уровнях, пока ему не удалось добиться разрешения на восстановление работ по строительству храма святого Саввы Сербского на Врачаре. Несомненно, этот процесс был бы намного проще, если бы он пользовался даже наименьшей поддержкой сербских коммунистов в тогдашней власти. Но ее не было, так как они поддержке своей Церкви и своему народу предпочитали комфортную жизнь.

Об оценке патриархом Германом тогдашнего времени лучше всего свидетельствуют его слова. Цитирую: «Опыт учит меня, что в настоящее время наш народ топчется в месте и что так будет продолжаться долгое время. Это место пропасть, из которой необходимо выкарабкаться. Я боюсь, что мы снова можем пойти за человеком, который заставит нас стоять в пропасти, но при этом будет говорить, что мы ступаем широкими, царскими дорогами, освещенными солнцем. Тот, кто не понимает, что сербы не могут больше жить в пропасти и во тьме, не может быть хорошим вождем. Сербские коммунисты собственный народ сделали несчастным. Будет несправедливо, если мы сегодня, после всего происшедшего, станем больше винить других, чем собственных подлецов» (Из статьи Делового центра НИП «Новости», автора Светислава Спасоевича: Сербский патриарх Герман: Я И КОММУНИСТЫ, 1985 г.).

Вопрос: Известны ли Вам некоторые подробности о возможно прямых столкновениях во взаимоотношениях патриарха Германа и Тито?

Конечно. В Югославии в начале 1970-х оказывали давление на определенные учреждения, пользовавшиеся хорошей репутацией, а также на видных деятелей, для того, чтоб предложить кандидатом на Нобелевскую премию «величайшего сына наших народов и народностей». Было очень мало людей, которые отказались от такого «предложения» выставить кандидатуру Броза. Среди них была и Сербская Православная Церковь, возглавляемая Святейшим патриархом Сербским Германом. На заседании Священного Архиерейского Синода его пригласили и попросили направить от имени Сербской Православной Церкви предложение в Нобелевский комитет при Норвежском парламенте о присуждении в 1973 году Нобелевской премии «высшей личности в СФРЮ». Высокомерие и хамство власти Тито полностью отражаются в том, что Центральным комитетом КПЮ Сербскому патриарху направлено уже подготовленное письмо, и что от него ожидалось только подписать письмо.

Тогда патриарх Герман добавил, дословно привожу его слова: «Мы считаем, что вполне понятно, о каком человеке идет речь, поэтому из-за деликатности случая и необходимой конфиденциальности, пока не упоминаем его имени».

Рассматривая данный вопрос, Священный Архиерейской Собор на своем регулярном заседании в 1973 году принял решение: «Ни Священный Архиерейский Собор, ни Священный Архиерейский Синод, ни Его Святейшество патриарх, не могут в данном деле принять публичное участие, так как этот вопрос находится вне компетенции Церкви. Тем более, что Священным Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви еще в 1939 году принято решение, которым осуждаются действия представителей Церкви в аналогичном деле».

Вдобавок можно указать, что в мае 1969 года патриарх Герман направил письмо И. Б. Тито, в котором сетует о преступлениях против сербских жителей, в частности, монашествующих в Косово и Метохии. Недолго после этого патриарх Герман сказал: «В 1969 году я отправил письмо Иосипу Брозу и подробнейшим образом описал скорби православных сербов в Косово и Метохии. Я был наивен, доверяя человеку, который по отношению к Сербии и сербам проводил политику своего императора Франца Иозефа. Затем последовала хорошо апробированная система коммунистов – отказ от ответственности. Броз же был настоящим художником этого дела. Представьте себе, он наше письмо перенаправил Сербии. Кому, скажите пожалуйста, в Сербии? Сербским политикам, которые всю жизнь угрожали мне из-за малейшей мелочи!»

Поделитесь с нами о том, какие были взаимоотношения патриарха Германа в предстоятелями других Церквей.

Патриарх Герман вел очень активную межконфессиональную деятельность. Он посетил множество православных Церквей, среди прочих, Вселенскую, Александрийскую, Московскую, Румынскую, Болгарскую, Греческую, Польскую, Чехословацкую и другие. Он проявлял живой интерес в работе и деятельности Всемирного Совета Церквей, и на Собрании в г.Упсала в 1968 году был избран его председателем. Эту высокую должность он выполнял полные восемь лет. Также, в 1969 году он посетил архиепископа Кентерберийского, который до этого уже посетил Сербскую Церковь.

Интересно упомянуть, что оценивая страх и ненависть по отношению к сербам, которые присутствуют почти у всех соседей, великий сербский патриарх Герман сказал: «Много лет тому назад аналогичный вопрос я задал Всероссийскому патриарху Пимену. Я дословно приведу его ответ, потому что сегодня я могу ответить в том же духе: ‘Мы, русские, самый многочисленный народ в Советском Союзе – сказал мне Святейший Пимен – но эта разница не настольковелика, чтобы заслонить ненависть других. Первому всегда завидуют, а от зависти до ненависти разница меньше, чем на шаг’».

Имея в виду, что патриарх Герман сражался с коммунистической властью даже полных 30 лет для того, чтобы не признать автокефалию Македонской Церкви, как Вы смотрите на предоставление «с легкой руки» автокефалию Македонской Церкви – Охридской архиепископии сегодняшними иерархами СПЦ?

Честно говоря, новость о том, что СПЦ в качестве Матери-Церкви полностью согласна с предоставлением автокефалии одной своей административной части и что 5 июня 2022 года патриарх Порфирий вручил томос в Кафедральном соборе в Белграде митрополиту Стефану, как архиепископу Охридскому и митрополиту Скопскому, повергла меня в состояние полного шока! Мне совершенно неизвестны и непонятны причины такого поступка, в результате которого многочисленные объекты культурного и духовного наследия Неманичей, Мрнявчевичей, Бранковичей и др. вручается людям, которые на волне коммунизма создали титоисткое-атеистическое-секулярное творение, базирующееся на антисербских позициях, злоупотребляя названием северного греческого края Македонии, которая 3000 лет была эллинской и такой останется до конца мира.

В конечном итоге, и на патриарха Германа 5 мая 1967 года оказывали огромное давление – тогдашний председатель Исполнительного вече Сербии Драги Стаменкович, для наделения Македонской Православной Церкви автокефалией. Великий сербский патриарх Герман сказал, что СПЦ хотела пойти им навстречу и предоставить самостоятельность с автономией в рамках СПЦ в качестве Матери-Церкви, «а сейчас от нас требуют совершить самоубийство» (Син. Бр. 1785, 17. мај 1967; Ђ. Слијепчевић, Македонско црквено питање, 76-77).

Также, я хотел бы напомнить, что накануне Собора 1967 года заслушаны доклады др. С. Троицкого и др. Б. Гардашевича, одного из крупнейших знатоков церковного права по теме: «Выполняет ли МПЦ условия для получения автокефалии». В обширных докладах предоставлен ряд документов, согласно которым МПЦ не выполняет требования для получения автокефалии. «Если, вопреки канонам, сама на своем митрополичьем церковно-народном соборе провозгласит свою автокефалию, в таком случае, и Сербской Православной Церковью и остальными автокефальными церквами будет считаться раскольнической религиозной организацией, и как таковая будет отлучена от общения с ними» (Син. бр. 1006/зап. 149, 10. март 1967).

Когда речь идет об Охридской архиепископии в докладе по теме: «Является ли Македонская Церковь наследницей Охридской архиепископии», проф. др. Бранко Цисарж привел сводку об Охридской архиепископии и в заключении подвел итоги о том, «что сообщение Охридской архиепископии в (тогдашней) СР Македонии только номинальное, и что она ни в чем ином не является наследницей греческой Охридской архиепископии» (Син. бр. 1006/зап. 149, 10. март 1967).

И в конечном итоге, как этот беспрецедентный поступок объяснить высокопреосвященному митрополиту Иоанну, которого скопские власти более десяти лет держали в тюремном заключении, что сказать остальным сербским владыкам, которые Сербской Православной Церковью назначены правящими архиереями в Скопье, Охриде, Битоле... Как посмотреть в глаза сербском населению в этой местности, которое постоянно подвергается гонениям и уничтожению со стороны македонских неокоммунистов?

После всего сказанного предоставляю Вашим читателям возможность самим прийти к выводу, почему правящие иерархи СПЦ добровольно отказались от одной своей административной части, предоставив ей полную автокефалию, со всеми религиозными, культурными и историческими памятниками, находящимися на этой территории?!?

Сейчас попрошу Вас поделиться с нами мнением об одном из самых тонких вопросов всей Православной Церкви, а именно предоставления автокефалии Православной церкви Украины Вселенским патриархом Варфоломеем I. Можно услышать точку зрения определенных религиозных обозревателей о том, что это может подвести под угрозу единство Православной Церкви.

Ваш вопрос весьма деликатный и он требует более подробного и аналитического ответа. Во первых, Константинопольский патриарх поступил совершенно в нарушение канонов, «предоставив» автокефалию так называемой Православной церкви Украины. Это решение является поползновением в искушение этнофилетизма (т.е. состояния, в котором государственная и национальная принадлежность не должны и никогда не были решающим фактором для Церкви и ее устройства в мире). Поэтому такое явление справедливо осуждено Православной Церковью, не только на Константинопольском соборе (в 1872 году), но и на Критском соборе, проведенном в 2016 году, на котором подтверждены решения и этнофилетизм осужден как «ересь и змеиный ад», который разоряет единство Православной Церкви. Если бы Церковь на протяжении истории не придерживалась этих принципов, от нее сегодня не осталось бы камня на камне.

Это тем более удивительно, так как именно Константинополь и его иерархи своей подписью подтвердили решение великого Критского собора, и всего лишь пару лет спустя, на основании этого же этнофилетизма, который они осудили как ересь – предоставили автокефалию так называемой Православной церкви Украины, приведя таким образом под угрозу единство православия.

Также, необходимо подчеркнуть, что подготовка к собору, особенно касательно повестки дня, продолжалась несколько десятилетий. Весьма проблематичным становится естественный вопрос, почему тема автокефалии не включена в повестку дня Критского собора, как это потребовали, в том числе, представители Сербской Православной Церкви, с обоснованием, что эта тема в достаточной мере подготовлена и разработана на дособорных заседаниях, но все-таки не была принята и включена в повестку дня. Кто постарался избежать или кто испугался включить вопрос автокефалии для рассмотрения на Критском соборе в июне 2016 года?

Многие участники собора, а также религиозные обозреватели, направляют взгляд в сторону Константинопольского патриарха, подозревая, что может быть, именно он знал, как события будут развиваться в дальнейшем, особенное если речь идет о неканоническом признании Православной церкви Украины.

Вследствие такого развития событий множество людей в интеллектуальных кругах пришли к заключению, что западным геополитическим центрам власти удалось разъединить все, что существовало на территории бывшего СССР, да и бывшей Югославии, за исключением Православной Церкви, которая успешно хранила единство. Сейчас бесовские силы мира сего посягают именно на фундамент единства Православной Церкви.

Нет необходимости обладать большими знаниями в геополитической ситуации и разбираться во взаимоотношениях общин различной конфессии, чтобы прийти к заключению, из каких политических и церковных центров продвигали принятие такого решения среди православных церквей, с преимущественной целью посеять среди них раздор для того, чтобы в конечном итоге возник раскол.

По моему скромному мнению Константинополь сделал то, чего он не должен был делать в настоящее время. Иными словами, решение Вселенского патриарха, касающееся вопроса Церкви на Украине можно оценить только одним словом – оно катастрофальное, тем более если идет речь о единстве Православной Церкви.

Для более глубокого понимания следует признать, что государство Украина является продуктом ленинско-сталинско-коммунистического секуляризма, или что ее можно назвать Украиной Владимира Ильича Ленина, причем состояние в украинском народе представляет собой плод принятия унии украинцами с XVI столетия (т.е. принятия православными католичества).

Простите за нескромный вопрос, меня интересует, как Вы чувствуете себя, пока критическим тоном высказываетесь о Вселенском патриархе и его решениях, имея в виду Ваше греческое происхождение именно из Малой Азии, из Кесарии?

Честно говоря, я чувствую большую тяжесть и душевную скорбь, имея в виду, что все мои предки целовали десницу Вселенского патриарха как своего высшего духовного предстоятеля. Я принадлежу к народу, который вырос вне своей родины, и который воспитывался в духе уважения своей, но и чужой религии, а также безоговорочной преданности Христовой Церкви, семье и Отечеству. Греки из Малой Азии презирают предательство и страх и высоко ценят достоинство и нравственные качества. Скорее всего эту твердость и особенность нам дает Господь Бог, так как наш народ это народ «потерявший родину», но обладающий твердой верой, мужеством, решимостью и нравственными достоинствами.

Именно поэтому для меня преданность Христовой Церкви намного больше и важнее, чем первенство Вселенской патриархии и ее предстоятеля.

Когда речь идет об автокефалии, этот вопрос несомненно вышел за пределы церковных канонов и стал „par exellence“ одним из важнейших геополитических вопросов. Таким образом, политические круги западных центров власти попытались разъединить православный мир.

Здесь возникает несколько вопросов, касающихся Вселенской Патриархии.

В первую очередь, обладает ли Вселенская Патриархия правом апелляции, т.е. принятия решений высшего суда, особенно в духе и в том порядке, который применен в настоящем случае? Вселенская Патриархия руководствуется толкованием в духе восточного папизма канонов 9, 17 и 28 Четвертого Вселенского собора, которые написаны в 451 году.

Право Константинопольского патриарха первого среди равных (PRIMUS INTER PARES), базируется на канонах Вселенского Собора, причем на самом деле, это право он получил как епископ города Византиона – Константинополя, так как епископ и город, в котором находился Вселенский патриарх, были городом императора, в котором заседали византийский император и императорский Синквит, т.е. Царский Совет, поэтому в настоящее время, имея в виду изменившуюся историческую обстановку, такой вывод можно поставить под вопрос.

В любом случае, однозначно складывается впечатление, что бесовские силы мира сего сейчас стараются подорвать единство Православной Церкви. Именно поэтому они решили использовать престольную Константинопольскую Церковь для того, чтобы добиться своих целей посредством ее привилегий, которыми она пользовалась до 1453 года.

На основании всего сказанного выше возникает однозначное заключение, что весь мир находится в состоянии глубокого кризиса, а человечество в больших испытаниях и на неправильном пути, в состоянии серьезного падения, оно может быть даже падает в пропасть. Один из главных факторов этого кризиса кроется в факте, что мир, в том числе и Европа, отказались от собственной традиции. Когда речь идет о древнем континенте, европейское христианство находится в состоянии отступления или просто бегства. Поэтому с полным сознанием и ответственностью можно сказать, что большинство европейских стран перестали быть христианскими, так как очевидно речь идет о сражении христианства с антихристианством.

Для того, чтобы это не стало понятным большинству людей, на глобальном уровне впустили дым, которым затуманивается зрение, искусственно навязываются второстепенные темы, только для того, чтобы люди о них говорили и спорили, пока в тылу идет сражение, в котором решается судьба всего христианского мира. Именно поэтому продвигаются темы, такие как цифровизация, пандемия, гомосексуализм, глобальное отопление и т.д.

Именно это является целью антихристианских сил, чтобы мы постоянно занимались вторичными, но не существенными вопросами. Когда речь идет о глобализме, мы должны понять, что коммунистическая идеология один из столпов глобализма. На самом деле, цель коммунизма и западного либерального глобализма одна – столкновение с национальными государствами и их лидерами, так как национальные государства имеют религиозную ориентацию, они самостоятельные и независимые. На самом деле, нет никакой разницы, только одни левые, а другие либеральные.

Поэтому с сожалением приходится констатировать, что большинство стран западного полушария потеряли идеи, которыми они руководствовались, и традиционную христианскую самобытность. Имея в виду, что в сейчас решается судьба всего христианского мира, мы справедливо задаем семе вопрос, что за силы управляют данными процессами. Очень затруднительно сказать кто это – глубинное государство, глубинная элита или секретное правительство. Точно можно сказать, что эти силы действуют из тени и что помимо прочих, это могут быть и организации лидеров ведущих мировых банков и транснациональных компаний, которые мы называем антихристианскими вилами.

Мы замечаем, что в ведущих странах Запада сатанинское движение находится в полной силе и расцвете с тенденцией распространения и на православные страны. Тем большую озабоченность вызывают решения Вселенского патриарха, принятые им самостоятельно, без созыва Всеправославного Собора, и которые несомненно были приняты под воздействием, давлением или каким-то третьим способом, западных центров власти, которые добиваются раздробления Православной Церкви и продвижения сатанинского движения. Я полностью уверен в том, что неканоническое решение предоставления автокефалии Православной церкви Украины принято умышленно, с целью вызвать эффект домино в многих пунктах православного мира.

Есть ли выход из данного положения?

Всем хорошо известно, что автокефалию в настоящее время вправе предложить только Мать-Церковь и никто больше. И Вселенская Патриархия и ее глава прекрасно понимают, что время императоров (императора Константина) прошло безвозвратно, а вместе с ним и привилегии, которыми она обладала в единственной формуле, известной в православии, а это Primus inter pares (первый среди равных).

После таких решений, принятых в нарушение канонов апостолов, святых отцов и вселенских соборов возникает вопрос: может ли древний, декаденствующий и несостоятельный институт, который склонен к принятию односторонних, но не соборных решений, причем под чужим влиянием, каким в настоящее время является Константинопольская Патриархия, удерживать статус Первой среди равных (Primus inter pares), или этот вопрос должен быть задан на новом всеправославном соборе (при обязательном участии глав всех православных автокефальных церквей), с лучших интересах сохранения Христовой Церкви перед нашествием нехристианских, сатанинских и глобалистских сил.

Несомненно необходимо срочно организовать всепрвославный собор с такой концепцией для достижения договоренности при выборе состоятельной и сильной Православной автокефальной Церкви, которая должна соблюдать все церковные каноны и решения вселенских соборов, и которая таким образом приобретет авторитет и состоятельность, и станет новоизбранной первой среди равных (Primus inter pares) для всего православия.

Я уверен в том, что единственно в таком случае мы от всего сердца можем сказать: С ВЕРОЙ ВО ХРИСТА ПРОТИВ САТАНИСТОВ.

Беседовал Владимир Димитриевич

Перевод с сербского. Впервые опубликовано на сербском языке в журнале «Печат»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Димитриевич
Четыре Сербских клятвы
Вместо поздравления с Рождеством, накануне Сербского* Нового 2024 года
09.01.2024
Киево-Печерская лавра – русский Иерусалим
Беседа сербского писателя с греческим дипломатом и экономистом
27.02.2023
Судебный процесс в Сербии
Гендерная полиция преследует д-ра Димитриевича
28.01.2021
Как жить в эпоху упадка морали
Любить по-настоящему – это любить несмотря ни на что
15.12.2020
Все статьи Владимир Димитриевич
Диогенис Валаванидис
Варфоломей и Зеленский выполняют общую задачу
Цель их – раскол единства Православной Церкви
27.07.2023
Остановите варварский погром православных святынь
Православный грек из Белграда просит Патриарха Константинопольского Варфоломея вмешаться в ситуацию вокруг Киево-Печерской лавры
18.03.2023
Киево-Печерская лавра – русский Иерусалим
Беседа сербского писателя с греческим дипломатом и экономистом
27.02.2023
Защитите Киево-Печерскую Лавру, Ваше Святейшество
Обращение православного грека к патриарху Варфоломею
12.01.2023
Все статьи Диогенис Валаванидис
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28