Плазма народной жизни была известна ему: как своеобразный характер Николая Рубцова, с которым Сергей Багров дружил, о котором выпустил мемуары: из подробных, обстоятельных, поэтичных, ярких…
…отца арестовали, когда мальчику было восемь лет – и больше он его не видел; голодная послевоенная пора бороздами распахивала память; а учёба в Тотемском лесотехническом техникуме и сблизила с Рубцовым: которому было суждено зажечь ярчайшие поэтические звёзды над просторами родной земли…
Жизнь замелькала разнообразием работ: Багров был землекопом, мастером дороги, станочником, геодезистом, журналистом…
Фольклористом.
Он собирал фольклор, изучал его, стремясь добраться до метафизических корней, определяющих бытование народного слова.
Он писал рассказы и стихи, печатавшиеся в местной прессе; выходят и его книги.
Его герои ориентированы строго – нравственно; знание жизни, столько тёршей его в шероховатых ладонях, отливается в произведения, исполненные той правдой, которую не придумать.
Распускались нежными лепестками его детские книги: и «Воробьиное утро» легко чирикало, переливаясь на солнышке лёгкостью и счастьем детства.
«Россия. Родина. Рубцов» - словно три колокольных удара, будто поэтический сгусток, и – словесный сад, разбитый мастером…
Долгая жизнь – насыщенная трудами, украсившими родную словесность…