Человек на крыльце

Рассказ

0
1277
Время на чтение 6 минут

 

         Поздно вечером в окно постучалась соседка и крикнула:

 У вас человек на крыльце замерзает.

         Ничего себе новость! Я быстро надёрнул валенки и выскочил. Да, у порога лежал, скорчившись, довольно молодой мужчина. Соседки уже и след простыл. Как-то уж очень быстро она исчезла. Я стал трясти мужчину. Он даже и не мычал. Но шевелился. Ни шапки, ни шарфа, ни рукавиц.

         Честно сказать, я бы его затащил в дом, если бы от него так не тащило тяжелым духом спиртного. Даже рядом стоять было тяжело. А с другой стороны, как оставить без помощи?

         Вернулся в дом, взял широкий шерстяной шарф и  замотал мужчине голову. Он стал его сдирать. Но, по крайней мере, сопротивляясь, он оживал. Я вынес ему горячего крепкого чая. Он не стал пить. Я настаивал. Он резко матюгнулся и отшвырнул чашку.

         - Ну и замерзай, – сказал я. – Все люди как люди, умирают по-людски, а ты сгинешь. А дети? Ты женат? А жена? Мать, конечно, ещё жива. Хочешь их в могилу загнать? – Я демонстративно захлопнул дверь.

         Посидел немного. Что делать? Все равно надо было идти спасать. На расспросы о месте жительства он молчал. Я резко поднял его. Он завалился. Снова поднял. Он снова завалился. Такие упражнения, видимо, разогревали не только меня. Он стал трясти головой, тереть свои уши ладонями. И вдруг спросил меня:

         – У тебя как дела в жизни? Все путём?

         Я вывел его, толкая, в спину и поддерживая, к перекрёстку. Он посмотрел туда и сюда и сделал шаг влево. И рухнул. Но, по крайней мере, я узнал направление. В котором и стал его толкать. Он шагал уже потвёрже и говорил:

         - Если тебе кто что скажет, понял, что-нибудь такое, ты меня сразу найди, понял?

         Я понял, что дальше он дойдет сам.

         Вернулся и засобирался спать. Но хорошо, что ещё не до трусов разделся, так как послышался стук в двери. Стук очень решительный. Перекрестился,  пошёл и открыл. Мужчина, этот самый, и с ним женщина. Женщина, явно сильно выпившая, не поздоровавшись, напористо заговорила:

         - А ведь стыдно в ваши годы шапку на шарф менять.

         - Стыдно, - поддакнул я, ничего не понимая. Но тут же мне женщина объяснила, что это именно я, никто иной, больше некому, снял с её мужа хорошую шапку, а, чтоб заглушить голос совести («все-таки седой уже»), обмотал Толю (его звали Толей) старым шарфом.

         - Нету шапки, - сказал я, - уже поменял её на бутылку самогона.

         - Бутылку? - возмутилась она. - За такую шапку бутылку?

         - Обманули меня, значит, - сказал я, понимая, что с юмором у жены Толи дело туго.

         - А где самогон? - спросил пьяный Толя. - Он тоже не понимал шуток.

         - Приходите с милицией, - посоветовал я. - Несите ордер на обыск, ищите свою шапку.

         - Ты же сказал, что поменял.

         - Всё, - решительно заявил я, - приём окончен.

         - Ну, плесни хоть полстакана, - попросил Толя.

         - Я тебе плесну, - закричала на него жена. Видимо, что-то начала соображать.

          Уходя, она все равно стыдила мои седины.

         Но, как говорится, и это ещё не всё. Я уже боялся раздеваться и лёг прямо в одежде на диване. И не напрасно. Через полчаса в окно снова постучали. Толя. Один, без сопровождения.

         - Командир, - сообщил он волю жены, - говорит: без шапки не приходи, иди, говорит, к нему, верни шарф, пусть отдаёт шапку.

         - Иди ты на хрен со своей шапкой, - с чувством сказал я.

         - Дак высвистни, - обрадовался он.

         - Кто из вас дурак, ты или жена?

         Толя серьёзно задумался, покачиваясь в такт раздумьям.

         - Ну, если честно разобраться, так больше намахивает на то, что жена.

         - Уходи, - сказал я. - Тысячу раз я пожалел, что тебя пожалел. Замёрз бы, дурак.

         - Значит, в дураки записываешь?

         - Значит. Уходи.

         - Куда? - спросил он. Из дому меня выгнали, ты гонишь. Я тут на крыльце лягу и полежу.

         - И замёрзнешь.

         - Дак куда деваться? Шарф-то возьми. Да, уж шапочка у меня была, я тебе доложу. Лучше краплёного берета десантного. Вообще, похмелиться бы мне не помешало. Значит, самогону нет?

         - Иди домой, - сказал я и захлопнул дверь.

         Между тем, как пишут классики, мороз крепчал. Я видел в окно, что Толя, съёжившись до размеров мешка с картошкой, сидел у моей двери. Интересно, кто бы и что бы делал на моем месте? Сердце не камень, вышел, стал ругать Толю и требовать, чтобы он шёл домой. Но, то ли его в самом деле развезло, или он так притворился, что уже только мычал. Через порог я втащил его на половики. Какой у меня был сон, легко представить, если Толя поминутно кричал и матерился, сводя с кем-то счеты. Слова «шапка» и «шарф» в его монологах отсутствовали. Утром Толя, пряча со стыда лицо, вскочил и убежал. Соседка, встретив меня утром, участливо спросила:

         - Так вчерашний-то мужчина, это ваш знакомый?

         - Теперь уж, конечно, знакомый, - отвечал я.

         Соседка как-то суетливо оглядевшись, сказала, понизив голос:

         - Я ведь вам признаюсь, это ведь он ко мне приходил.

         - А-а. И ты его, значит, ночевать не оставила, а ко мне на крыльцо подкинула, так?

         - А как бы я оставила? - вскинулась она. - Как? А муж? А убил бы? Еще же, дурака, развезло, я велела уходить, он только до вашего крыльца дошел. Я в окно смотрела. Тут я вам и постучала, знала, что вы не бросите.

         - Спасибо за доверие, - поблагодарил я. - Теперь вот еще ему шапку купить придется. Шапка у него пропала.

         - Ой, я поищу, ой спасибо, сказали. - Соседка убежала и быстро вернулась.

         Достала из хозяйственной сумки пакет. В нем была, в самом деле, хорошая шапка.  Женщина частила:

         - Вы чего не подумайте. Мы с ним давно знакомы, только он в армию ушёл, а я тут, тут моя, может быть, вина, не дождалась, замуж вышла. Он и сам хорош, долго не писал. Я и думала, что даёт понять, что всё кончилось. Не знала же, что увезли за пределы страны без права переписки. Ну вот. Он вернулся, я замужем, он - пить. И его подобрала такая же. Вы же видели, я же не спала, всё смотрела, видела и свет у вас, и её видела, как она заходила и выходила. Пьянь тропическая. И его спаивает. А он ко мне тянется. Зла не помню, говорит, сойдемся, говорит. Пить, говорит, капитально не буду. А дети? И муж. - Она пригорюнилась. - Не люблю я мужа, конечно. Так ведь не пьёт. Это же нынче какой плюс! Не пьет, не бьет, всё в дом. Лес помогает кавказцам вывозить. Сегодня так и не вернулся. Ещё хорошо, вы мне про шапку сказали, увидел бы.

         - Убил бы?

         - Скорей Толька убьёт. И как я не заметила, что он без шапки? У дверей уронил.

         Ну что? Взял я Толину шапочку и отнёс по указанному соседкой адресу. Пьянущая сожительница Толи похлопала меня по плечу:

         - Молодец, папаша. Проснулась, значит, совесть.

         - Отец! - закричал Толя, выходя из передней. - Отец! Не отпущу, пока со мной не выпьешь. Ты ведь, прямо скажу, спаситель мой. Надо же мне отблагодарить.

           - А в сам-деле! - воскликнула сожительница. - И огурец есть. От одного будем откусывать.

      Вот такая вот простенькая история.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Николаевич Крупин
Со святыми упокой
2. Записки о поминовении старших братьев
14.12.2024
Со святыми упокой
1.Записки о поминовении старших братьев
12.12.2024
Сон во сне
Рассказы
09.12.2024
«Введенье ломает леденье»
Без этого дня не было бы явления в мире Сына Божия
04.12.2024
Все статьи Владимир Николаевич Крупин
Последние комментарии
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Алексей Ощепков
14.12.2024 20:40
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Наталья Сидорина
14.12.2024 19:56
Не получается верить в Христа – почему?
Новый комментарий от Игорь Ал
14.12.2024 19:28
Мы не знаем, чем все кончится
Новый комментарий от Игорь Ал
14.12.2024 19:16
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Алексей Ощепков
14.12.2024 18:58
Улетайте в Париж, пока не наступила «нелётная погода»
Новый комментарий от Владимир Николаев
14.12.2024 16:08
Чем больше планов «хороших» и «мирных», тем лучше
Новый комментарий от Калужанин
14.12.2024 15:20