itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Божья Катенька

Рассказ

0
8465
Время на чтение 4 минуты
Фото: Новозыбков. Опустели карусели

Вечером мне позвонила Татьяна Ильинична и сказала, что хочет, чтобы я к ней пришла. Лет десять назад мы были соседями по даче. Потом вначале мы продали участок, а чуть позже и она продала свой, хотя, даже после смерти сына единственного, долго ещё дачей занималась. Зелень разную да цветы выращивала.

– Я, Валентина, поручение Господа и призыв Антон Палыча выполняю, – объясняла она мне, – Бог призывал любить всё и вся, а Чехов говорил, что каждый должен работать на земле, делая её прекрасной.

С возрастом у Ильиничны стали всё сильнее болеть ноги. Ездить каждый день на дачу она уже не могла. Сидеть на лавке без дела рядом с другими «жертвами пенсионного возраста» она тоже не могла, поэтому принялась облагораживать дворовую клумбу. Вот походы в церковь да клумба эта и были последней отдушиной в жизни Ильиничны. Встречались мы с ней редко. Вечно времени свободного у меня не было. Но уж если доводилось нам сойтись, то тем для разговоров было предостаточно: и о цветах, и о животных, и о нравах современных, и о человеческом предназначении в этом мире – о чём только мы не говорили. Ильинична тонко чувствовала юмор, имела свой, особенный взгляд на многие вещи, поэтому, невзирая на разницу в возрасте, беседовать с ней мне всегда было интересно.

И вот зовёт. Надо идти и не хочется. Предчувствие у меня нехорошее. Попрощаться, что ли зовёт? Так я не хочу прощаться. Не хочу видеть её совсем больной. Хочу запомнить ягодкой-земляничкой, (пусть даже и перезревшей), что, не жалея сил и времени, стремилась землю украшать. Это мы шутили так: я говорила ей, что она ягодка-земляничка, а она добавляла, что перезревшая. Отвлекаюсь воспоминаниями, время тяну. Но, хочешь не хочешь, а идти надо. Пойду…

Ильинична сидела на лавочке у своего подъезда. Разросшийся куст сирени нависал так низко, что я и заметила-то её не сразу. Да-а-а… Это уже не земляничка перезрелая, а засохший стебелёк. И главное – тихая такая сидит, грустная. Глаза совсем прозрачные и чуть-чуть голубоватые, прямо, как небушко к концу лета на солнце выгоревшее.

– Чая с плюшками хочешь? – спросила чуть слышно. Ну вот, и не очень-то она мне обрадовалась. Из вежливости чаю предложила.

– Нет. – Какие могут быть плюшки при таком настроении?

– И я не хочу. – Сидит, в сухих пальцах сухую травинку крутит. – Я поговорить с тобой хотела. С соседкой об этом не могу. Не поймёт она.

– Говорите.

– Понимаешь, уходить я готовлюсь… Чувствую, время уже… Так вот, и вроде бы всё, как надо и как-то не так… Не по себе мне… Нет уверенности, что всё правильно… Держит меня что-то, не отпускает…

– Ильинична, а если не отпускает, так может и не торопиться, не настраивать себя пока что на уход? – Я поняла, что активно разубеждать, с приведением примеров долголетия, смысла нет.

– Можно и не настраивать, только что же тогда мне делать? Нет у меня больше сил, цветы выращивать, и до церкви дойти не могу. Зачем же тогда я тут нужна? – спросила она, вскидывая вверх свои ангельские глазки, показывая, кого на самом деле спрашивает.

Я понимала, что отвечать всё же придётся мне, но замешкалась, подбирая слова.

И тут, сверху, ей на колени вдруг упало что-то маленькое и живое.

«Ой!» – хором вскрикнули мы, а Ильинична при этом ещё и вскочила.

Виновником нашего «Оя!» оказался крошечный котёнок, что с самого утра шебаршился в кустах сирени (я видела его, когда шла в магазин за хлебом). Вероятно, за день он так зажарился на солнце и обессилел, что уже не мог удерживаться на ветках. В подоле у подскочившей в испуге старушки он тоже не удержался – шмякнулся на дорожку, однако тут же встал и подошёл к нашим ногам. Я подняла его и положила Ильиничне на колени.

– А вот вам и знак Господень! – Кошечка была серовато-седенькая, голубоглазая и очень худая. Она была похожа на Ильиничну (в своём, кошачьем обличье, конечно же).

– Несите её скорее домой. Ей надо попить, она совсем обезвожена, – сказала я.

– А как же мой вопрос?

– Так вот он, ответ на него. С неба к Вам упал. Не время Вам ещё, Ильинична туда, не время!

– Господи! Как же легко и спокойно становится, когда ответы на мучительные вопросы находятся! – Лицо старушки засветилось улыбкой, глаза засинели, как раньше, и я увидела ту, прежнюю Ильиничну.

– Валечка! Ты мне только одно пообещай, что не бросишь её, когда Бог меня призовёт.

– Конечно, не брошу! Идите уже отпаивайте своего кошарика.

Три года ещё прожили в мире и согласии кошка Божья Катенька (так мы её назвали) и моя бывшая соседка по даче Ильинична. Три года они вместе ели, пили, гулять на улицу ходили. Вместе, одинаково голубыми, праведными глазами наблюдали они течение жизни, а потом подошло время и Бог забрал Ильиничну на небо, а я Божью Катеньку к себе домой.

20.06.2021.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Надежда Кожевникова
Все статьи Надежда Кожевникова
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40