itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ассимиляция Борна, или Причал для Летучего голландца

Иностранцы в России

0
450
Время на чтение 15 минут

«…три главные делания необходимы: бояться Бога, молиться и делать добро ближнему…»

Авва Пимен Великий

С незапамятных времен в государство Российское разными судьбами переселялись иностранцы и иноверцы, иноплеменники и инославные; «гости», ассимилянты, «басурманы», не в обиду им будь сказано.

Добавляясь к ранее поселившимся в России и уже обрусевшим итальянцам, французам, шведам, полякам, литовцам и прочим «немцам» - многие иммигранты искренне желали и сердцем и душой укорениться среди местного населения, в народной среде, давшей им приют, защиту и средства для пропитания и жизнедеятельности.

Из истории мы знаем, что «натурализовавшиеся» в гостеприимной российской нации, инородцы и иноплеменники («летучие голландцы») находили свое место под русским солнцем. Своей деятельностью и своими трудами они вносили свой посильный вклад в строительство государства, его защиту от внешних врагов; обеспечивали участие в развитии науки, техники, мирной и военной промышленности. Русская государственность давала им возможности выделиться из своей среды и стать видными учеными, полководцами, государственными деятелями. Не пропадали таланты, данные им от Бога! Многим из них Россия и сейчас благодарна за их вклад в русскую историю.

Ассимиляция – в переводе с латинского (assimilation) - слияние, усвоение. Русская общественная мысль применяла этот термин по отношению к людям, укоренявшимся в государстве, среди населения или этноса, являющегося государствообразующим на данной территории; и это было – естественно! Не теряя своих национальных особенностей, своих дарований, данных им от Бога; но, перенимая традиции, язык, народную культуру и обычаи «страны пребывания», пришелец совершенствовался и осваивался в народной среде и становился равным - среди тех, кто его окружал. Равным, дееспособным и полезным себе, своей семье, обществу и государству.

Шестым чувством многие пришельцы и иноверцы понимали, что Россия – страна, через которую идет «основной поток» человеческой истории! И, по большому счету, эта человеческая история зависит не от «вещей» и «экономических укладов», а от духовных ручейков и источников, пронизывающих живую ткань страны – ее население. Так же, как тысячу лет назад, когда русские славяне поняли, что в Византийской империи они найдут неизмеримо большее богатство, чем все ее, ошеломляющие взор - земные сокровища; многие пришельцы увидели это богатство и избрали русское государство своей второй родиной.

Поэтому и селились в стране, принимали Православие и находили в России и свое земное счастье и Ковчег личного спасения.

Ассимилянт не приобретал: ни характерных генетических признаков государствообразующего культурно-цивилизационного типа, поскольку эти признаки не переносятся и не обмениваются с признаками других культурно-исторических типов; ни характерных этнических признаков российского коренного населения; однако, оставаясь этнически и культурно - самобытным человеком, становился, с помощью Божьей - Православным – поляком ли, грузином, армянином, литовцем или немцем.

Так же, как «неперемешиваемые» краски при перемешивании дают красивые, узорные и причудливые картины, такую же узорную и причудливую картину на российском фоне давали и вкрапления инонациональных обрусевших ассимилянтов или их сообществ в общий национальный узор.

Внешними предпосылками для нормального процесса ассимиляции пришельцев и инославных являлись ясные понятия, присущие иерархическому государству.

«В этой иерархической системе:

если ты хороший король – «Будь королем!»,

если ты министр – «Будь министром»,

если ты рыцарь – «Будь рыцарем! И не вылезай никуда! Неси свои функции!»,

если ты слуга – «Будь слугой!»,

если ты крестьянин – «Будь крестьянином, плати налог! Ни-ку-да не вылезай!», потому что в этой сверхотлаженной иерархической системе людям, составляющим консорцию, каждому уделяется определенное место.» Так, может быть с некоторым гротеском, но, в основном правильно, охарактеризовал Л.Гумилев естественные процессы ассимиляции.

Иерархическая организация общества, как в Европе, так и в России – национальная, «цветущая сложность», как называл ее К.Леонтьев - до XX века являлась определенной гарантией политической стабильности человеческого социума, объединяющегося в союзы, военные блоки, ассамблеи и унии; не исключающего, конечно конфликтов, войн разного масштаба и различного рода междоусобиц; но, тем не менее поддерживающей определенный уровень мировой безопасности. И, эта «определенная гарантия политической стабильности» и «определенный уровень мировой безопасности» - и поддерживали мировые процессы ассимиляции и натурализации «летучих голландцев» в странах постоянного проживания[1].

«Великая тайна» ассимиляции инородцев в православном государстве не исчерпывалась лишь условиями «иерархической организации общества». Основным двигателем ее являлись национальные традиции, образ жизни нации, национальные «эстетические объекты» - суть: язык общения, диалекты, музыкальная и песенная культура населения, бытовые поведенческие архетипы праздников и трудовых будней, архитектура построек города, поселка, деревни; вольное или иное «оформление» окружающего пейзажа (например, «парковая культура» или культура «земельных угодий» и т.д.), и многое, многое другое - «проецирующееся» на душу «гостя» самым благоприятным образом. Помните, «красота спасет мир»…?!

Даже отдельные, «обычные фразы», которыми обмениваются встретившиеся утром на улице люди, являются мощными «эстетическими объектами» человеческого общения, несущими в себе духовный заряд или «солнечного дня», или «утра туманного», или «насупившегося неба» - вне зависимости от погоды на улице.

В «логически, эстетически и образно обусловленном обществе», т.е. в иерархическом «земном царстве», являющемся отображением и отражением Царства Небесного; живущем по Заповедям Господним и во всех своих проявлениях – непротиворечивом, процесс ассимиляции протекает также непротиворечиво и плодотворно для общества.

Но, не дремлет «князь мира сего»!

«Демократическое» выравнивание иерархических пирамид стран Европы и России, совершенное принудительным порядком в XVIII, XIX и XX веке выветрило аристократический дух с Европейского континента и заменило его на «запах денег»; и «растерявшийся» ассимилянт остановился в недоумении - на какое место претендовать ему в этой стране и в этом мире, где сияние солнца заменил тусклый блеск монет, а шум ветра в зеленых дубравах сменился шелестом бумажных купюр в интерьерах многочисленных банков и офисов?

В одной из пьес А.Островского ее персонаж, очевидно «большой знаток русской души», озвучивает такие слова: «Русский народ добрый, его можно грабить..!» Вот, очевидно, поэтому другая категория «гостей», ищущих «царства земного», и нашла свою «землю обетованную» в России.

Передо мной лежит роскошно изданный альбом-оригинал (формат А4) раритетной книги «История России в портретах по столетиям» - «Издание, состоящей под Августейшим Попечительством Его Высочества Принца Петра Александровича Ольденбургскаго, Покровской общины Сестер Милосердия. С.-Петербург. Типо-литография Н. Н. Никитенко. Кузнечный, 14. 1903». «История России…» начинается с 862 года.

Первое впечатление от альбома – великолепное издание; с золотым тиснением на покрытом лаком тканом или кожаном переплете; основное содержание книги сопровождается портретами князей и царей, прикрытых листами тонкой папиросной бумаги. В конце «Истории…» - идут приложением фотографии из жизни царской семьи, «администрации» общины и ее попечителя принца П.А. Ольденбургского, топографические карты территории России. Фотографии и рисунки – черно-белые. На третьем году начала XX–го столетия, очевидно, не все типографии имели возможность печатать цветные иллюстрации.

Но, больше, чем великолепие этого издания, даже и по нашему времени, меня поразило нечто другое!

После приложений идут тоненькие, разноцветные бумажные листки с рекламой, адресами и телефонами торговых контор, кооперативов, фабрик, банков, страховых обществ и т.д. Предназначенные для того, чтобы, в случае необходимости быть вырванными из книги (не переписывать же - некоторые листки и были вырваны). Реклама занимала такой же объем, что и основное содержание книги – «Истории России в портретах по столетиям». Кстати, русские фамилии в рекламе занимали незначительное место – процентов 8 – 10.

История России (см. комментарии), сакральное понятие, нашедшее свое воплощение в великолепном, чуть ли не иконографически оформленном альбоме – и такое приземление этого понятия решением частных коммерческих (торгашеских) проблем; прилепившихся - к «Истории…»!

Да, простит мне Господь, такой «пафос», но - так есть!

Не с этих ли уступок лукавому началось форсированное искажение общественного сознания..? Приведшее к тому, что со временем такие уступки перестали быть вызовом общественной морали и стали нормой жизни, привычным делом? И, превратившись в норму, не эти ли уступки сделали многих коренных жителей страны – инородцами и «ассимилянтами»?

Сейчас, по прошествии более, чем ста лет со времени напечатания данного альбома, открывается, что даже и в период экономического процветания России (или, может быть, наоборот – из-за экономического процветания России? – тогда, ау, …где эти «экономические уклады»?), плевелы, посеянные по наущению врага рода человеческого, уже во множестве давали свои всходы; что, кстати сказать, пусть в малом, но уже замечается и в содержании «Истории…».

«Русская история начинается знаменитым заявлением славянских послов: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами». И пришли князья из-за моря. Тяжела была их задача….». Припомним - «немецкие» профессора в «образовательной сфере» занимались написанием русской истории. Писали историю и не любили …Россию!

Может быть, и «пришли князья из-за моря», однако - такого-же славянского (точнее, русского…см. статью «Власть: «Теорема» Мелхиседека») роду-племени, как впервые показал М.В.Ломоносов и подтвердили далее дотошные современные и не очень современные исследователи.

И, пошло, поехало…!

«Иван Грозный – плохой…»

«Николай Второй – кровавый…»

«300 лет царской династии, которая мучила и глумилась над народом…» - сейчас-то мы понимаем, что клеветы и наветы этой «мерзкой лжи…» формулировались и внедрялись в народное сознание так тщательно и целенаправленно, что остались в сознании определенной части общества и по сию пору. Однако цель была достигнута. Как мы знаем, уже в 1905 году Россию сотрясли до основания стачки, забастовки и, наконец, репетиция революции 1917 года – события вооруженного мятежа 1905 года.

И, уже в феврале 1917 года инородцы, гости Российской империи, несостоявшиеся ассимилянты, не пожелавшие или не сумевшие понять сущности и смысла существования Православной Империи, напуганные до конца своей жизни «гениально» кем-то придуманным «великодержавным шовинизмом»; с помощью части продавшейся элиты захватили власть в государстве, истребив эту самую элиту, священство и Самодержца Российского!

«Очарованные» Европой, так же, как подслеповатый герой известного рассказа Эдгара По был «очарован» престарелой красавицей, скрывавшей свой возраст под толстым слоем румян и белил; и прозрел только тогда, когда купил себе очки – эти слепые поводыри, «летучие голландцы» - пытались весь двадцатый век вести Россию по пути «прогресса», с тем, чтобы «интегрировать» ее в лоно «мировой цивилизации». Нет необходимости перечислять их, поскольку имена их известны, судьба их незавидна!

XX век показал, что - увы, предложенная ими «модель» общественного устройства, вне зависимости от того, как она называлась - «социалистическая формация» или «капиталистически-демократическая» - счастья на этой грешной земле народам страны не принесла. Более того, гражданские войны в России и в Европе в этом веке превзошли по своей жестокости все бывшие ранее катаклизмы в недрах социума планеты.

Да, и то сказать, великий русский культурно – цивилизационный тип, расселившийся на одной шестой части суши планеты Земля, мирил народы; сглаживал противостояния наций; в конце XIX – го, начале XX века впервые в мiре выдвинул на международную арену предложения по значительному сокращению вооружений всех армий мiра; поскольку слишком уж быстро технический прогресс совершенствовал технику массового убийства.

Однако, поворот событий февраля 1917 года в России роковым образом отразился не только на народах русского государства, но и на народах других стран европейской части планеты. Великая русская культурно-историческая цивилизация потеряла свою элиту - новые властители страны навязали ей свои революционные стандарты, со временем превратившиеся в криминально – коммерческие, банковско – ростовщические.

Строительство вавилонской, «социалистической» башни закончилось крахом. Сейчас идет строительство вавилонской башни «капиталистически – демократической», которое закончится таким же образом. Что будут делать «обескураженные» строители дальше? Проводить свои эксперименты до тех пор, пока не исчезнет народ русский? Пока не исчезнет русский культурно-цивилизационный тип? Но, его исчезновение предопределит и последнюю глобальную катастрофу на планете Земля!

«Три дамоклова меча висят над головой каждого из нас – наследственная порча (первородный грех Адама), беззакония собственного рода и личные прегрешения. Они отражаются на телесном, душевном и духовном здоровье человека посредством многих факторов, в частности духовной наследственности» (К. Зорин). Впитывая атмосферу бытия православного народа, ассимилянты поднимались по начальным ступеням лествицы духовного совершенствования.

Делая один шаг по направлению к Богу, они начинали осознавать, что Творец делает им навстречу - девяносто девять шагов. «Человеческая природа после грехопадения стала окаянна, бедна, нища, слепа, нага (Ср.:Откр.3.17). Поэтому надо просить всего доброго у Бога, ибо сами без Его благодати ничего не можем сделать истинно доброго. Его Царство, Его сила и слава во веки (Ср.: Мф.6.13), а наше – рабство греху и диаволу, наше бессилие, наше бесчестие.» (свт. И. Кронштадтский)

В наш век развитых технических коммуникаций «жизнь в гуще народной», живая связь с однородной по своему православному мировоззрению средой, живительной для ассимилянтов - затрудняется происками слуг лукавого! И, одним из основных препятствий является деструктивная деятельность СМИ - железной стеной отгораживающих их от простого народа! Суетливо и назойливо подсовывающих им, да и всем нам - дешевую, растлевающую безвкусицу и тухлые ценности обезбоженного западного мира!

Но, не в силе Бог, а в Правде!

Известный герой фильма («Идентификация Борна»), потерявший память, в конце концов, нашел в себе силы «идентифицировать» свою личность; бросить свою греховную профессию; приехать к любимой, и, наверное ассимилироваться в том обществе, в которое попал. И, не его вина, что сребролюбивые продюсеры снова вытолкнули его двойника в виртуальный мир под лозунгом: «превосходство Борна», «ультиматум Борна»…, выполняя волю заказчиков, самоубийственно надеющихся, что уже не виртуальные «летучие голландцы», а реальные борны станут в позу «ультиматума…», чтобы показать свое «превосходство…» над понятиями мудрости и добра; веры, надежды и любви! Спаси нас, Бог!

P.S.1. Комментарии: Послесловие к «Истории государства Российского», изданной в 1913 г., заканчивается так:

«…И вот на заре XX века Русский не повторит уже начальных слов своей летописи, а с гордостью скажет: «Земля наша стала неизмеримо больше и обильнее, и порядок в ней есть, благодаря Всемогущему Господу, поддерживающему мощь русского народа и дарующему мудрость правителям его…

…Да развивается вширь и вглубь русский народный гений и исполняет нас чувством законной народной гордости!»

P.S.2. «Гражданин мира» - капитан Немо - вот уже более полутораста лет будоражит умы и души взрослых, подростков и детей - почитателей таланта писателя-фантаста Жюля Верна («Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров» и т.д.).

И, только с возрастом – на шестом или седьмом десятке лет - начинаешь осознавать, что лучше, все-таки, быть «капитаном» Ивановым, Петровым или Сидоровым, чем «капитаном – Никто»(Немо); ибо «Ни сказок о нас не расскажут, ни песен о нас не споют…».

Моли Бога за нас, святой угодниче Николае…


[1] Александр Дюма не смог бы написать «Трех мушкетеров», живи он в «демократическом обществе равных возможностей».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Уткин
Семена и плоды «когнитивного диссонанса»
Из сборника «Красные, белые и … русские»
25.12.2023
Куда плывет «Ядерная шайка»?
Экстраполяция долгосрочных планов альянса «Аукус» становится все прозрачнее
20.12.2023
Маршевая лестница нравственного воспитания
О введении в систему школьного и высшего образования РФ уроков нравственного и патриотического воспитания
14.12.2023
«Золотой сон человечества»
Как же можно строить дом на песке, если знать, что от ветра и воды этот дом разрушится?!
04.12.2023
Территория СССР с 1945 года является территорией России…
По факту кровопролитных потерь русского воинства и его победы в Великой Отечественной войне
27.11.2023
Все статьи Юрий Уткин
Последние комментарии
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.03.2024 08:33
Сталин: не симпатия, но эмпатия
Новый комментарий от С. Югов
02.03.2024 08:28
«Если ты либерал, то должен быть им до конца»
Новый комментарий от Кожухевич
02.03.2024 07:20
Кадровая революция Путина
Новый комментарий от Александр Волков
02.03.2024 04:53
Как «Американский мыслитель» воспринимает проблему исламизации Европы
Новый комментарий от Александр Волков
02.03.2024 04:31
Антивакцинщица
Новый комментарий от Человек
02.03.2024 03:06