О. Георгий Урбанович высказывает столь ложные суждения, очевидно, бессознательно, по внедрённой германизаторами «местной моде» перевёртывать всё вверх ногами с некой тайной целью. Православные давно знают, что именно «дух рождает себе формы». Н.М. Карамзин специально уточнил, что «не формы, а люди важны». То есть носителями духовности и культуры выступает живой народ с его душой. Соответственно, наследовать мы можем только своей народной духовности и культуре, в нашем случае «заквашенной» природным русским чувством правды, удали, шири и, конечно, Православия. У нашего же священника культура - это принадлежность мёртвого немецкого камня. Он полагает, что раз немцы построили нечто, ныне нами отремонтированное и используемое, как, например церковь в пос. Родники, то, значит, мы возродили германо-прусскую «кирху Арнау», как он и выражается, а местные жители автоматически якобы становимся хранителями «немецкого культурно-архитектурного наследия» (см. выше выделенные места в цитатах). Так наш батюшка невольно меняет местами живую русскую душу и мёртвый камень, делая носителем культуры не народ, а бывшие немецкие кирпичные стены, которые мы используем как законный трофей, давно ставший нашей национальной принадлежностью. Таким образом, перед нами софистика, говорящая языком подмены правды ложью.
То ли забыл отец священник, то ли не знал, что культуры разных народов никогда не сливаются в некий бесформенный симбиоз. Тем более - религии, пусть и имеющие элементы общности. Запад только тогда сможет с нами духовно общаться, когда он признает свой преступный односторонний выход из когда-то Единой Церкви и раскается. Но даже в этом случае отдельные культуры не сольются.
Итак, надо иметь в виду императивную разницу культур. Так, все новые храмы Калининградской области Русская Церковь строит по своим родным канонам, используя собственные архитектурные стили, например, шатровый, как в Багратионовске. Культуры никогда не сольются в некую усреднённую амальгаму, как этого бы ни хотелось неким безродным персонам для устранения своих комплексов. Русским, как и россиянам в целом, - булгарам-татарам, «друзьям степей» калмыкам, горцам с Кавказа и т.д. странно слышать пропаганду национальной самоликвидации под предлогом какого-то вымышленного «гения места». Мол, попал сюда, «на землю Канта, черепицы и брусчатки»... и ставь крест на своей народной принадлежности. Это циничная ложь, сконструированная во вред единству России.
Подобного рода германская агитация - не более чем технический информационный приём, который (по всем признакам) разработан в «мозговых лабораториях» наших геополитических противников ещё в конце 1980-х - начале 1990-х гг. с целью, так сказать, бандеризации Калининграда. Цель немцев и Запада состоит в сколачивании здесь массового движения, члены которого нравственно оторваны от России, русского народа и его культуры. Им надо, чтобы в качестве возмещения вытравляемого духа своей природной народности наша молодёжь взяла дух заёмного германизма под предлогом того, что когда-то эта земля была захвачена немецким мечом и по-немецки освоена. Но прошлое ушло, сам «германский рейх» из-за расистской агрессивности её утратил. И нам не пристало страдать по германизму. Собственных творческих сил у нас достаточно, на них и надо делать ставку. Не немцы, а русские здесь обнаружили нефть и стали осваивать этот ресурс. Не немцы, а русские вышли на промысел в Мировой океан, сделав Калининград одним из главных центров отечественной рыбной промышленности[1]. Русские создали здесь «космическое» КБ «Факел» и т.д. Нам есть, что возрождать (своё и по-своему).
Те, кто ориентируется в истории проникновения «германизированной бандеровщины» на калининградскую почву с удивлением обнаружит полное сходство воззрений нашего священника с установками как самих немцев, так и их местных слуг в лице ряда профессоров, доцентов и работников культуры. Приведу примеры. Вот «инструктивные» слова одного из многих «немецких смотрящих» за университетскими историками, которого Германия, так сказать, прикрепила к КГУ (ныне БФУ) в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это, судя по признакам, разведчик по имени Экхард Маттес, так называемый «историк из Люнебурга». Его полюбили университетские историки-краеведы, которых немцы за покладистость и понимание утвердили в числе своих коллаборантов и стали оказывать им разные формы поддержки. Требовали лишь уводить сознание студенчества подальше от России.
Э. Маттес объявил, что калининградцы постепенно отказываются числить себя русскими и россиянами, так сказать, отдаляясь от Москвы ещё в советский период из-за внимания «к региональному своеобразию и традициям, которые не зависят от российского или советского прошлого и настоящего»[2]. Видим здесь постулирование той же аксиомы, которой следует и священник Георгий Урбанович. «Логика Маттеса» гласит, что есть некие «железные» немецкие «традиции» и «наследие», которыми невозможно не напитаться, живя в Калининградской области. Хочешь - не хочешь, а под влиянием «духа прусской земли» ты якобы теряешь русизм и возмещаешь этунеизбежную потерю германизмом. Соответственно, меняется и воля: ты уже готов служить Великой Германии, строящей свою «Четвёртую империю» (в новой форме), как и всему Западу. Этих выводов ни Маттес, ни Урбанович не договаривают, но они прямо вытекают из их софистской постановки вопроса, лживо прилепляющей «традиции и наследие» не к народу, а к мёртвому камню.
Должна учитываться именно эта расшифровка гражданского символа веры, характерного для носителей духа калининградской германизации, употребляющих такие свои пароли-проговорки, как «прусские традиции» и «прусское наследие». Именно эта расшифровка даёт понять, почему мы видим вокруг всё большее число экстремистски настроенных молодых людей, берущих в качестве любимых символов германские гербы и флаги. Например, представители группы «БАРС», полагали, что настанут времена, когда они будут «высаживаться» на погранзаставах и «резать погранцов», подобно власовцам, служивших немцам.
Э. Маттес в духе навязываемой им веры под девизом «перековывайтесь в новых пруссаков» постулировал непременную «потерю» местным населением чувства российской принадлежности региона, называя советский период Калининграда «мифом», намекая, что его побыстрее надо забыть. Тем более, что для калининградцев «Запад ближе, чем Москва»[3]. Он упивается достигнутым и пишет, что уже вполне можно спросить: «Есть ли в Калининграде русские?» И разъясняет природу этого вопрошания: «Калининградцы имеют... сознание своего отличия от соотечественников в России». Немцу очень хочется, чтобы это, чаемое им оскопление русской души, стало действительностью. Он даже ставит перед Калининградом «экзистенциальную задачу», как власть имущий. Так же, как и наш священник, он хочет «нерусские (региональные) традиции связать с русскими... перспективами» и «сознательно созидать будущее». Концовка его программного сочинения показывает, что под «русским региональным будущим» он по-иезуитски подразумевает полное исчезновение русского духа в нашем Янтарном Крае. Мол, если вы перестанете быть Русскими, то «в перспективе» вам будет только лучше. Именно поэтому он так описывает прозреваемый им итог «калининградской интриги»: «Смена поколений... приносила молодым людям в Калининградской области ориентацию на нерусские традиции...» и они уверились, что «эти традиции являются частью их региона»[4]. Вот такое германское кредо.
С симпатией поминает Э. Маттес и двух своих местных соратников из университетских коллаборантов[5]. И, о чудо, именно эти два профессора стали авторами изменнического, прогерманского курса школьного краеведения. Теперь судите сами, кто вершил или вдохновил весь этот процесс исторического переформатирования сознания наших школьников. По всем признакам - за спиной коллаборантов стояли немцы. Назвал Э. Маттес и местный литературный журнал «Запад России», как «главный индикатор регионального самосознания». Понятно, что это эвфемизм, смягчение. Немец имел в виду, что «Запад России» был вполне сепаратистским органом печати. Напоследок взглянем и на него, чтобы убедиться, как ещё в первой половине 1990-х гг. усиленно создавалась сепаратистская мода, в плен которой попал и наш уважаемый священник.
Передо мной один из номеров «Запада России» за 1994 год, который редактировал писатель Олег Глушкин, известный проводник германизации. Открываем программную статью «культуролога» А. Попадина «Калининградец: проблема идентичности». Что же видим? А видим ту же самую софистику: если ты «родился здесь», то уже «вышел из общего российского фона», то есть перестал быть русским человеком. Именно это имеется в виду[6]. Слышим здесь всё ту же «германизаторскую песнь», исполняемую одной из главнейших местных «сирен» мужеска пола, нанятых «федеративными немцами». Так, историю русского, по преимуществу, народа А. Попадин меняет на «историю территории», а дальнейшее после такой софистской подмены становится «делом техники». Естественно, «историческая память» отрывается от нас, россиян, и превращается в принадлежность старой немецкой «территории». Поэтому и Дом Советов - архитектурный памятник Победы над Германией - наш онемеченный культуролог антипатриотично вычёркивает из исторической памяти края «как нечто неприличное»[7].
Проведя такую хирургическую операцию по «отрезанию» памяти местного русского населения от самого этого населения, А. Попадин смело берёт «быка за рога». Теперь, как он пишет, надо «искать идентичность». Логично. Сначала нужно отбросить русизм, а затем искать ему замену. Читаем задачу, начальственно им поставленную: «То есть речь идёт о действии, в результате которого искомая идентичность получается: а) идентичность ищется (обнаруживается). Она где-то есть, спрятана, её лишь надо найти, готовую...»; б) идентичность строится. Действие заключается в культурно-историческом конструировании нового содержания, определяющего особую специфичность индивида, региона, страны»[8]. Вот и все возможности. Самый же естественный вариант осознания себя, исходящий из того, что народ не собирается терять свой природный дух русизма, им вообще не рассматривается. Немцы ведь поставили задачу заменить русское настроение немецким, вот и старается «культуролог», пускаясь во все тяжкие по воле «найденного» им нового тевтонского хозяина...
Видим, что «ширится, растёт заболевание» по имени калининградский сепаратизм. Пока факт этой нравственно-смертельной раковой опухоли не вполне осознан. Сказывается некая «притерпелость», застарелость недуга, привычка рассчитывать, что «авось рассосётся». Однако, чаще - это элементарная трусость, ведь многие сторонники «калининградско-кёнигсберской идентичности» занимают высокие посты, и с ними опасно связываться...
Всё это так, но мы знаем такие священные истины, как Святая Русь, Русская Земля, Русское победное знамя и Русское дерзновение в стоянии за правду. Они зовут нас под свой священный стяг. Скажем же вместе с национальным поэтом второй половины XX века Ю.П. Кузнецовым:
... Над русскою славой кружит вороньё.
Но память мою направляет копьё
И зрит сквозь столетья.
Враг силён, но за ним ложь сатанинская, за нашим же народом - правда, которой мы и должны побеждать, не смущаясь, что даже некоторые представители клира соблазнились «о Кёнигсберге». Даже среди первопризванных Апостолов нашёлся Иуда. Человек грешен. Посоветуем же тем, кто невольно изменил Руси, покаяться и вернуться к матери-родине, не ища души в мёртвом, когда-то германском камне.
13.04.2018 (Светлая седмица)
[1] См., напр., об антарктических рейсах китобойной флотилии во главе с «плавучим заводом», флагманом «Юрий Долгорукий»: Кратюк В.А. За китами. - Калининград: Калининград. книжн. изд-во, 1964.
[2]Маттес Э. Региональное самосознание в Калининградской области // Калининградские архивы. Вып. 5. - Калининград, 2003. С. 208 (Сборник «Калининградские архивы» выпускался на западные средства).
[3] Маттес Э. Указ. соч. С. 212.
[4] Там же. С. 216-217.
[5] Там же. С. 212, 214.
[6] Попадин А. Калининградец: проблема идентичности // Запад России. Литературно-художественный и публицистический журнал калининградских писателей. 1994. № 2. С. 106.
[7] Там же. С. 107, 111.
[8] Там же. С. 109 (выделено А. Попадиным; курсив мой - В.Ш.) «Страну», надо думать, автор помянул для красного словца, в духе наименования одной местной газеты по имени «Страна Калининград».
1. Re: Что забыл наш священник, вольно или невольно ставший германизатором?