Комплекс неполноценности современного Запада

 

Если проанализировать мировые события после коллапса коммунистического блока в 1990 году, то можно довольно легко установить несколько главных тенденций этого развития. Одной из этих тенденций, несомненно, является неукоснительное агрессивное продвижение Запада (сегодня деградированного в атлантический блок) на геополитическое пространство бывшей Всероссийской Империи, в свое время тоже деградированной в бывший советский блок.

Характер этого продвижения Запада сильно зависит от самой территории, на которой оно происходит: если таковое продвижение осуществляется на пространстве стран исторически когда-то принадлежавших Западу, то это продвижение происходит сравнительно плавно и неконфликтивно. Однако, как только это продвижение Запада на Восток вступает на территории исторически и культурно не относящиеся к Западу, характер этого продви-жения существенно меняется. Продвижение наталкивается на сильные затруднения, како-вые Западу приходится преодолевать с помощью его стандартных методов: внедрения и вызова расколов, а затем и расчленений. Для серьезного анализа такой методологии абсолютно необходимо предварительно установить исходные позиции этих процессов.

В первую очередь необходимо обратить внимание на доселе полностью игнорируе-мый факт, что само по себе понятие Запада предполагает и требует наличие также и Вос-тока. Ведь Запад является Западом лишь по отношению к Востоку. Если бы не было Вос-тока, то не было бы и Запада. Трагедия Запада заключается в том, что он страстно хочет быть Западом без Востока, а так как этот Восток всё же, несмотря ни на что, продолжает существовать, то Западу необходимо этот Восток не только игнорировать и стараться как-то убрать со своего пути, но даже объявить несуществующим. Говоря другими словами, За-пад хочет, чтобы Восток стал частью Запада. В этом кроется корень фундаментальной тенденции Запада к идеологическому тоталитаризму: одна часть претендует стать всем целым, и даже не хочет допускать мысли о возможности сосуществования других частей.

Исторически впервые такой каинов комплекс Запада по отношению к Востоку про-явился со всей очевидностью против Византии в 1204 году, когда Четвёртый «крестовый» поход коварно напал, занял, осквернил, разрушил и ограбил Константинополь. После этого, таких походов Запада на Восток, удачных и не удачных, было немало. В этом и заключается глубокая трагедия неполноценности Запада, что он уже никак не может существовать без таких походов. Однако, одновременно, трагедия Востока, сиречь Византии и ее сегодняш-них наследников, заключается в том, что этот Восток всё же никак не может забыть, что он является Востоком по отношению к Западу, а значит, что Восток, вместе с Западом, яв-ляется частью некоего совместного общего целого.

Так Византия, даже после своего разгрома Западом в 1204 году, в течение двух с поло-виной веков частично всё еще надеялась на какой-то сговор и на какое-то примирение с За-падом, и даже на помощь с его стороны против тогдашних варваров. Так и сегодня, поло-вина населения несчастной Сербии, после всех вероломств, нападений, расчленений и про-чих козней Запада, несмотря ни на что, продолжает надеяться на возможность какого-то для нее, яко-бы выгодного, «модус вивенди» с Западом. Однако, «модус вивенди» с Западом для Сербии и для России возможен только лишь после ликвидации тщетных и неумест-ных надежд на доброжелательство Запада по отношению к себе. Только лишь ликвиди-ровав окончательно всякую мечту о доброжелательстве Запада по отношению к себе, пра-вославные страны византийской традиции смогут найти пути и возможности для сожи-тельства с Западом. Между прочим, известный русский богослов, отец Георгий Флоровский (бывший преподаватель Закона Божьего в Первом Русском кадетском корпусе в Югосла-вии), считает, что свему историческому успеху Москва в значительной мере была обязана именно решению быть самой собою, то есть Москвой, но не вторым Константинополем или его прямым продолжением. (Пути русского богословия. Париж, 1937). Москва Западу не верила и на Запад не надеялась, что отнюдь не значит, что она не желала с ним сосущес-твовать. Да и Петербург, в конечном итоге, лишь хотел создать более выгодные условия для этого сосуществования с Западом, чтобы стать его равноценным партнёром, но от-нюдь не превратиться самому в его придаток или составную часть. Эта последняя мечта пришла позже и была на самом деле искажением первоначального петербургского замыс-ла.  Это искажение было одним из видов всё тех же, идущих с Запада, провокаций.

Также необходимо учитывать несомненное культурное превосходство Востока в мо-мент первоначального отхода Запада от своего прежнего гармонического сосуществования с Востоком. Как пишет в указанном труде отец Георгий Флоровский, в последние века сво-его существования Византия переживала при династии Палеологов культурное и религи-озное возрождение, которое не только хронологически предваряло позднейший ренессанс в Италии, но и было одной из его причин. Причем нельзя забывать, что Византия была не только под боком Италии, но и находилась в самой Италии, в Калабрии и Сицилии. Лишь после падения Византии и после почти одновременного открытия нового мира в Америке, начинается ускоренное культурное и экономическое развитие Западной Европы, в то самое время, когда многие традиционные территории Восточной Европы изнывали под варвар-ским игом. В Западную Европу незадолго до этого снова попадают окольным путем, через арабский мир, многие труды классической Греции, каковые наряду с римским правом, со-хранившимся в законодательстве византийского императора Юстиниана, формируют пер-воначальный скелет западноевропейской идеологии, иногда в частично искаженном ви-де. На этом пути своего развития Западная Европа смогла тогда опередить европейский Во-сток, а своему экономическому и технологическому перевесу она сумела придать также и оттенок идеологического перевеса. Особенно в течение 19-го и 20-го веков, на идеологи-ческое вооружение Запада были взяты древняя афинская (сиречь восточная) демократия и римское правосознание, сохранённое лишь в Византии, и, в результате, тогда было провоз-глашено, захватившими власть в Западной Европе сектантскими меньшинствами, «тоталь-ное превосходство», ими же составленных, «правил игры Запада»,.

Однако, современный отказ североамериканской половины атлантического Запада от принципиального превалирования международного права над собственными интере-сами, на фоне общего религиозного, духовного и этического упадка современного За-пада, неизбежно подтачивает претензии его идейного и морального превосходства, не только над Востоком Европы (византийского происхождения), но и над остальными миро-выми культурами. В результате, атлантический Запад неизбежно идет к сознанию своей собственной частичной неполноценности, пока что еще тщательно скрываемой.

Именно в этом заключаются глубокие причины сегодняшних проблем Запада, а не только в тех или иных неудачных экономических и международных политиках отдельных западных правительств. Фрэнсис Фукуяма, в одной своей статье, перечисляет «три специ-фичекие зоны слабости США»: 1. Упадок эффективности публичного сектора; 2. Лень части североамериканцев для понимания мира в иной, не американской перспективе; 3. Поляри-зированная политическая система, ставшая неспособной обсуждать возможные решения указанных проблем. Другой известный мыслитель США, Самуэль Хантингтон, считает неиз-бежным упадок США, главным образом, по расовым причинам: неудержимый рост испано-американских (главным образом мексиканских) элементов в населении США меняет корен-ным образом профиль этой страны, доселе бывшей «WASP» («белой, англо-саксонской и протестантской»). Как видно, при таких диагнозах, перспективы на существенное улучше-ние положения Запада не очень положительные. Одновременно, будут ожесточаться и про-явления его озлобления против возрождения России, в силу усиляющегося комплекса соб-ственной моральной неполноценности.

Кадетское письмо, № 56. Август 2008 года

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Игорь Андрушкевич:
Преображение Римской Империи при Константине Великом
Начало нового тысячелетнего пути
13.08.2015
Корни и характер русской политической мысли
Историко-политические анализы и комментарии
18.02.2014
Русская тысячелетняя монархия
Государство родилось для осуществления судебного внутреннего арбитража, а также для охраны от всяческих внешних воздействий
01.12.2013
Эллинистическая модель глобализации
Из «Русских тетрадей»
20.08.2013
Все статьи автора
Последние комментарии
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-08-02 02:08
Становится ли больше психических заболеваний?
Новый комментарий от NNNN
2020-08-01 20:39
«Стяжи дух мирен – и тысячи вокруг тебя спасутся…»
Новый комментарий от Пётр
2020-08-01 18:31
Лукашенко и «русские диверсанты»
Новый комментарий от Георгий
2020-08-01 18:29
Является ли неоосманизм Эрдогана угрозой для России?
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-01 17:45