Духовно-нравственная специфика неоязычества в России

Часть 3

0
1167
Время на чтение 6 минут

 

Часть 1

Часть 2

Сущность и цели неоязыческих инициаций везде одинаковы, отличаются лишь разновидностью реконструкции, внешней формы, а также адаптации её к разным условиям. Реальные инициации всегда явно происходят из «не-человеческого» демонического источника. Ибо вне его могут существовать лишь театрализованные «пародии», часто встречаемые в неоязычестве, а также в остальном сектантстве. Подобные «действа» в своем духовном смысле на самом деле ни из чего не проистекают и ни к чему не ведут. Однако и в них скрытно действует демонизм.

 

 

 

Одна из активно распространяемых, и этим опасная разновидность неоязычества - так называемое «двоеверие». Дело в том, что как уже отмечалось, несмотря на показное разнообразие, вся красочная и пестрая совокупность языческих и неоязыческих форм и обрядов всецело принадлежит демонизму. Каждая, даже небольшая, часть язычества - элемент демонизма. Любое духовное общение с языческим мiром приводит к осознанной или неосознанной инициации, то есть к посвящению в адептов демонизма.

 

 

 

Типичная особенность неоязычества - враждебность к традиционному христианству, зачастую проявляемая в коварной скрытной форме. Здесь лидеры неоязыческих культов не чураются любых безнравственных методов борьбы с оппонентами. При том, что лидеры и идеологи неоязычества стремятся использовать сильные стороны христианства для «совершенствования» своих учений. Кроме того, они пытаются внедряться в христианство с целью его разрушения изнутри.

 

 

 

Особенную ненависть у них, как уже указывалось, вызывает Православие: хулятся православные святыни, кощунственно оскорбляются Иисус Христос, Пресвятая Богородица, Святые, Православная Церковь.

Для родноверов это их личная война: нападения на священников и на храмы, акты вандализма. Наиболее известны: попытка взрыва «Макдональдса» в Кузьминках 16 Января 2011 года, подрыв железнодорожных путей в Царицыне 5 октября 2008 года и одного из путей Павелецкой линии на станции Булатниково 4 ноября 2008 года, взрыв в Церкви Николая Чудотворца Мирликийского в Бирюлеве-Западном 30 ноября 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

В неоязычество попадают по разным обстоятельствам. Интерес к восточно-азиатскому неоязычеству в российском сообществе чаще всего поддерживается несколькими причинами: модой; увлечением экзотикой (стремлением к зрелищам); поиском тайных учений о сверхвозможностях (стремлением к власти); духовной неподготовленностью, слепотой и невежеством; отрицанием так называемых «западных» ценностей, в первую очередь - неопротестантских рационалистических взглядов на все как на товар, куплю и продажу.

Нередко в сети этой духовности люди попадают, желая укрепить свое телесное и психическое здоровье методами медитирования. Люди тянутся к медитации в наивных попытках забыть о смерти, обрести пусть хотя бы временную иллюзию бессмертия. Кроме того, медитация культивируется в восточных, неоязыческих и некоторых иных видах единоборства.

Сейчас это один из каналов проникновения неоязычества в силовые структуры. Навязывая духовно инородные виды спортивных и боевых видов единоборств и самозащиты, они игнорируют отечественные достижения в этой сфере: деяния великих военноначальников России - Александра Суворова, святого Федора Ушакова и многих других, достоинства российских систем единоборства типа «Самбо». Таким способом подобные культы выискивают пути влияния на правящие элиты России с целью обретения власти.

 

 

 

 

 

 

Сегодня очевидно новое столкновение оккультного и магического неоязычества (в лице, например, движения New age[1] - новая эра) с Православной Церковью. Упорно кричат неоязыческие «могильщики» христианства, «пророчествующие» о происходящем в наши дни переходе одной астрологической эпохи в другую. Эра, протекающая под зодиакальным созвездием Рыб, сменяется, как они утверждают, новой эрой Водолея. Рыба - один из древнейших христианских символов, поэтому ньюэйджеры ассоциируют христианство с эпохой, проходящей под этим астрологическим знаком. Астрология, как известно, один из «пунктиков» эзотерики, отвергающей христианство.

Язычество, неоязычество и восточные религиозно-философские системы основаны на отрицании Абсолютной позитивной Истины. Они признают только относительные истины и вечный дуализм противоположностей: истины - лжи, добра - зла, любви - ненависти, созидания - разрушения, жизни - смерти. Во всех подобных религиозных культах в качестве главного ритуального обряда применяются кровавые жертвоприношения животных и людей, которые оправдываются относительностью, иллюзорностью добра и зла, жизни и смерти.

Сообщества, в которых возникли первые общины, формировались вокруг исследователей русского фольклора и ремесла, этнографов, художников и историков: Г.П. Якутовского, А. Белова, К. Васильева, Н. Сперанского, А. Рядинского, В. Бутрова. Они составили ядро идеологов современного славянского неоязычества. Приметно влияние на них зарубежных неоязычников и различных проектов западных (а зачастую и российских) спецслужб.

Корни русского неоязычества обнаруживаются в некоторых направлениях искусства, например, в творчестве А. Блока, масона Н. Рериха, И. Стравинского, П. Бажова, в исследованиях народных ремесел, художеств, фольклора. Демонические корни неоязычества, влияя на творческое самовыражение его особо даровитых приверженцев, ведут к интенсивному проявлению сладострастных, экзальтированных, развращенных, элитарных и иных такого рода форм искусства. Подобное «творчество» явно или скрытно пропагандирует зло и растлевает людей, особенно молодежь. Отдельные гуманистические неоязыческие проекты не улучшают ситуацию в целом. Набирает мощь антикультура зла[2]. По сути, под влиянием неоязычества происходит деградация духовности и вытеснение христианской цивилизационной идентичности, в частности под видом так называемого двоеверия. Внешняя прелесть языческого и неоязыческого искусства, спортивных единоборств и иных направлений их субкультуры маскирует их демоническую сущность.

 

 

 


 

Данный рисунок взят из источника[3]:

 

Примеров неоязыческих книг и фильмов с позитивным нравственным сюжетом достаточно много. И обычно выдуманные герои эфемерно побеждают, однако в реальной действительности зло остается в этом мiре страстей, а смерть, как и всегда, в рамках неоязычества и в целом сектантства неизбежна и непобедима.

 


 

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, кандидат юридических наук, представитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности, полковник внутренней службы в отставке

(Продолжение следует)



[1] Движение «Новой Эры» (движение «Эры Водолея») - религиозное движение, возникшее в средине XX века в западном обществе. Оно пытается соединить ряд верований, чуждых христианству и Библии, в том числе оккультизм, гуманистические идеи 60 годов, положения теософии, различные учения восточных гуру, закон кармы и перевоплощения, астрологию. Сознание «New Age» является конечным продуктом оккультно-мистической традиции и объединяет в себе две основные, в библейском понимании, формы лжерелигии: язычество, которое является скрытой формой поклонения духам зла, и человекобожие.

[2] Ерофеев В. Русские цветы зла: Сборник. - М.: Зебра Е, ЭСКИМО-Пресс, 2001.

[3] http://www.uchcollektor.ru/SREDN_SKOOL/ISTOR/030/index.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер
«Вместо разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи»
Открытый ответ священнику Павлу Островскому авторов статьи «О миссионерской ответственности священника Павла Островского»
17.03.2023
Беспредел в храме Божием продолжается
К вопросу об УМК «Приходская школа «под ключ»
28.02.2022
Конференция «Деструктивное мышление,
сформированное влиянием сектантских идеологий». Часть 2
26.12.2020
Битва за души
О сектантском проникновении в силовые структуры России
16.04.2019
Все статьи Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08