В жестоком обращении обвиняется федеральный детский уполномоченный

Павел Астахов лоббирует инициативу, которая расценивается как узаконивание жестокого обращения со стороны государства с ребёнком и его родителями

Ювенальная юстиция  Семья 
0
1956
Время на чтение 6 минут

В Санкт-Петербурге 16 ноября 2014 г. случился скандал: с проспекта Обуховской обороны была эвакуирована иномарка за парковку в неположенном месте. В машине находилась спящая 5-месячная девочка, которую родители, не желая будить, на несколько минут оставили в машине, когда отлучились в магазин за питьём для старшего ребёнка.

Обнаружив пропажу машины и дочки, родители кинулись к полицейским и на их машине примчались по следам на штрафстоянку, куда эвакуатор привез их авто. Правоохранители Петербурга возбудили уголовное дело в отношении родителей по ст. 125 - «оставление ребенка в опасности».

На происшествие не замедлил отреагировать Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов: «Малышей до восьми лет нельзя оставлять без присмотра взрослых. Жизнь ребенка дороже всего». Омбудсмен, как ещё называют его на западный манер, счёл происшествие достаточным поводом, чтобы поставить вопрос о «принятии соответствующих мер, вплоть до ограничения в родительских правах сроком на полгода». Для всех родителей.

Столь же высокую активность проявила уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, которая высказалась, что «в любой другой стране за оставление ребёнка без присмотра его бы отобрали у родителей и поместили в приёмную семью, и потом бы уже разбирались».

Хоть по закону у Уполномоченного при Президенте вертикаль власти и отсутствует, а сама должность не предусмотрена Конституцией и учреждена лишь персональным законом, но на деле, собирая региональных Уполномоченных, также учреждённых только постановлениями губернаторов, на регулярные, оплачиваемые из бюджета, съезды, давая им «вводные», он ясно показывает, кто у них главный, и кого они должны поддерживать.

Столь оперативный комментарий по случаю в Санкт-Петербурге крупного федерального чиновника свидетельствует о том, что он всегда на посту, всегда бдительно следит за нами. Мы же помним его знаменитое и программное: «Буду летать по стране, как Бэтмен, и наводить порядок!» http://www.kp.ru/daily/24438/605200/

И то правда - хлопот у него немерено http://www.rfdeti.ru/menu/13: то он вместе с бывшим главным санитарным врачом Онищенко готов вносить закон о наказании родителей, которые отказываются от прививок своим детям, http://www.kp.ru/daily/25618.3/785540/ то, реагируя на детские суициды, вместо того, чтобы экстренно ставить вопрос о жестком запрете пропаганды в СМИ деструктивного поведения и детских суицидов, требует создания ювенальных служб примирения (медиации) в школах, http://www.fundshub.ru/society/event/12049.php то неоднократно выступает за принятие закона об ответственности родителей за оставление детей без присмотра. http://www.miloserdie.ru/articles/rebenok-bez-prismotra-nakazyvat-li-roditelej-/print

А ещё он считает, что «в целом подходы Швеции (где одна из самых жёстких форм ювенальной юстиции - авт.) и России в сфере ювенальной юстиции совпадают» http://www.ryssland.se/index.php/press/news, ратует за «имплементацию (детских - авт.) Гаагских конвенций» (то есть за внедрение уже подписанных Россией международных соглашений об отмене неотъёмлемости родительства и о праве любого государства оставить у себя чужого ребёнка и лишить его родителя прав на него) в России http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=694&id=1638646 и за создание ювенальных судов. http://www.yuga.ru/news/311800/

Всё это, как водится, «в соответствии с нашими международными обязательствами», вслед за опытом Европы.

Кстати, г-н Астахов даже довольно милосерден - в своём последнем предложении он ограничивает рамки родительской ответственности всего лишь восьмилетним возрастом ребёнка, а не достижением им четырнадцати лет, как это установлено в США и Европе, в частности, в Англии и Германии, или двенадцатью годами, как в Швеции и Италии. Чтобы, значит, до этого возраста родителям ни на секунду не оставлять ребёнка без присмотра.

И на этом, как говорится, спасибо. Только вот совсем неясно, как постоянно держать ребёнка в поле зрения может, к примеру, одинокая работающая мама, не имеющая няни и живущая далеко за МКАДом - во Владимирской области, за Уралом или в Сибири.

Безусловно, регулировать ответственность граждан за противоправные действия нужно, но для этой цели у нас есть Уголовный, Гражданский, Административный и Семейный кодексы. И случаи, аналогичные вышеописанному, безусловно, требуют принятия мер. Но мер, в первую очередь, воспитательного характера и только в крайнем случае - репрессивного. А ведь тут изначально предлагается создать репрессивно-карательную систему.

Но одно дело обсуждать высокие намерения господина уполномоченного, другое - попробовать рассмотреть, как будет реально выглядеть на практике эта идея.

Лоббируемая омбудсменом инициатива отнюдь не касается только оставления ребёнка в машине - закон о родительской ответственности во всём мире является модельным, и прописанная в нём норма для родителей находиться всегда в непосредственной близости с ребёнком относится к его пребыванию в любом месте.

Итак, представим, к примеру, совсем рядовую ситуацию: одинокая мать оставила заболевшего ребёнка семи с половиной лет от роду в квартире, побежав в аптеку за лекарством для него же.

В это время бдительная соседка, по какой-то причине не питающая к бедной женщине симпатии, но знающая телефон опеки, звонит туда и сигнализирует о нарушении закона, принятого по инициативе Павла Алексеевича.

Мобильная бригада (социальный работник, психолог, парочка полицейских) оперативно реагирует на сигнал и появляется у порога дома раньше матери, протоколируя недопустимое нарушение прав ребёнка и «жестокое обращение» с ним.

Итог - мать ограничена в родительских правах на полгода, ребёнок помещён в приют, детский дом, приёмную семью. Провозглашено наказание матери - в реальности подвергся жестокому наказанию и страдает ребёнок.

Он вырван из привычного окружения, попадает к чужим людям, в казённую систему, ничего не понимает, напуган, испытывает душевную муку, закономерно теряет силы и переносит ряд заболеваний. Его привычный мир рушится и теряет устойчивость. Ребёнок лишается свободы, любви и попечения близких людей, покоя и чувства защищённости; в его душе безвозвратно убивается чувство доверия к людям и детская беззаботность. Для него не представляется возможным понять, что эта мука имеет временный характер, что всё это придумано для «воспитания» его матери, что всё это - для...его блага.

Получается, что горькие слёзы ребёнка ночью в подушку, разрушительное чувство беспомощности и безысходности, его беда - всё для его счастья?

А горе и бессилие матери, её отчаяние, боль, невозможность жить и дышать без того, кто составляет смысл жизни? Это - для её пользы?

Рассудок в такое не верит. Это - обыкновенная жестокость.

К тому же, через шесть месяцев суд может решить, что мать не исправила своего поведения, и применить к ней теперь уже лишение родительских прав.

И эту жестокость, это жестокое обращение по отношению к родителю и ребёнку провозглашает чиновник, позиционирующий себя как защитник.

Призыв ввести на государственном уровне новые правила внутрисемейной жизни и несоразмерно жесткие санкции за их нарушение, нацеленные на разрыв семейных связей и создающие запредельный уровень психологической травматизации, означает провозглашение нового курса семейной политики государства.

Курса на неприкрытую жёстокость по отношению к родителям и детям.

Президент страны В.В. Путин неоднократно предостерегал от принятия решений по неоправданному вмешательству чиновников в семью, чётко и конкретно высказывался о том, что России не нужна ювенальная юстиция.

Общественность полностью поддерживает этот курс Президента, но не может согласиться с курсом Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

В социальных сетях набирает силу сбор подписей против инициативы П.Астахова, появляются статьи с выражением возмущения такими действиями чиновника и протеста.

Жестокость по отношению к семье на государственном уровне - это фактор риска в условиях нагнетаемой дестабилизации страны. И это - весьма серьёзное обвинение.

Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения »Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Аркадьевна Рябиченко
Все статьи Людмила Аркадьевна Рябиченко
Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Семья
«Общий вектор массовой культуры – разрушительный»
Произведения культуры, искусства или учреждения, имеющие государственное финансирование, должны контролироваться цензурным органом
19.07.2024
«Мастера семейного счастья»
Седьмой районный фестиваль отцов – укрепление семейных традиций
15.07.2024
«Господь спросит не только о наших грехах, но и о чадах»
Святейший Патриарх Кирилл призвал обратить пристальное внимание на духовное воспитание детей
11.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Фарион, Let My people go.
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.07.2024 01:56
100 лет Татьяне Лиозновой
Новый комментарий от С. Югов
20.07.2024 20:21
Еще раз о Цареубийстве и о сокрытии его «проведения»
Новый комментарий от Vladislav
20.07.2024 19:19
Куда мы идём?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
20.07.2024 18:45
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
20.07.2024 15:44
Когда вернётся царская власть?
Новый комментарий от Константин В.
20.07.2024 14:53