«Мы не можем перебить приезжих, как американцы своих индейцев»

Главред РНЛ презентовал Перми свой сценарий: «Либо Сталин, либо Майдан»

Русское Собрание 
0
1743
Время на чтение 5 минут

29 января в Перми прошло учредительное собрание регионального отделения черносотенной организации «Русское Собрание». Для создания региональной ячейки строящейся в России партии в Пермь приехал председатель «РС» Анатолий Степанов, уверенный, что имперское государство должно опираться на православие, но для создания такого фундамента нужно потрудиться. Как сформулировать русскую идеологию в имперском государстве, какова роль Сталина и зачем ему пригодились бы опричники, что делать с миграционной политикой Кремля, и как избежать украинских событий. На эти и другие вопросы Анатолий Степанов ответил в интервью для «URA.Ru».

- Сейчас в Перми представителям русских национальных движений задают один и тот же вопрос: вы как-то связаны с недавним выступлением пермской молодёжи, вышедшей на улицу бить мигрантов?

- Нет. Молодёжный протест носит эмоциональный характер, посвящен конкретным случаям столкновений на межнациональной основе. А у нашей организации «Русское собрание» стоит задача организовать общественное движение, которое объединило бы думающих людей, писателей, учёных, которые смогли бы сформулировать основы государственной идеологии. Сейчас это наша с вами главная задача. Отсутствие идеологии - причина того молодёжного протеста, о котором вы говорите. Такие эксцессы во многом вызваны миграционной политикой, а сама миграционная политика обусловлена отсутствием государственной идеологии. У власти нет понимания, как должны строиться межнациональные отношения в стране. Мы собираемся выработать эту идеологию. Валдайская речь Путина - это вызов обществу, это стимул, который сформировал наше движение.

- У вас уже есть что предложить в качестве основы государственной идеологии?

 - Эти положения разработали русские мыслители 19 и 20 столетия, начиная со славянофилов. Они создали стройное учение о России как особом типе цивилизации. Из этого вытекают многие постулаты политики. Если мы - особый тип цивилизации, то мы не можем слепо копировать западные институты. Они у нас не приживутся.

- Что делать с мигрантами? Перевоспитаем или построим между нами стену?

- Процессы миграции долгое время властью не контролировались. Поэтому ситуация обострилась и требует чрезвычайных мер, в том числе ограничения потока мигрантов. Но Россия как страна имперская обречена быть многонациональной, из нее нельзя создать русское национальное государство. Нельзя поступить, как американцы - переребить всех индейцев и создать национальное государство. Вместо войны с инородцами либо их отселения надо проводить имперскую политику тонкого выстраивания межнациональных отношений. Мастером этой политики был Сталин. Он родился на Кавказе, понимал, насколько это сложно. У нас, к сожалению, никто этим не занимается.

- При создании «Русского собрания» вы указали в качестве отправной точки президентскую речь на Валдае. Какова была реакция администрации президента на ваше понимание особой роли Путина?

- «После того» не значит «по причине того». Валдайская речь Путина стала толчком, чтобы идею осуществить. Связь с выступлением Путина носит идеологический характер. Из его администрации никакой реакции не было, в ней нет людей, которые отнеслись бы серьёзно к задаче сформулировать идеологию. Когда Путин избирался, Александр Проханов задал вопрос: «Где ваши преображенцы-алексеевцы, на которых можно опереться»? Вразумительного ответа не прозвучало. Для самого Путина эта проблема, видимо, не первоочередная. Проханов сознательно смягчил вопрос, можно было обратиться «Где ваши опричники»? Или «Где ваше НКВД»? Это тот инструмент, тот механизм, который помогал крупным деятелям нашей страны решать те же проблемы, с которыми столкнулся Путин. Это нелояльность значительной части элит и сохранение расползавшегося государства. Для этого нужен инструмент.

- Вы и есть такой инструмент? Или создадите таковой?

- Мы готовы организовать дискуссию в обществе среди благонамеренной части интеллектуалов, тех, кто может генерировать идеи, и кто имеет нравственный настрой это делать. К сожалению, часть тех, кто способен это делать, рассматривают Россию как место, где надо хапнуть и сбежать на Запад. Мы, в отличие от них, выступаем добровольными помощниками российской власти. Выработать идеологию можно только на основе твёрдых нравственных принципов православного вероучения. Это обусловлено тем, что Россия исторически - православная страна. Естественно, что в этом процессе не могут принимать участие представители диаспор и других конфессий. С ними надо выстраивать диалог. Нельзя сформулировать идеологию, объединив при её создании противников власти - коммунистов, националистов, православных патриотов. Их всех не устраивает либеральный курс, сформировавшийся в 90-х. Вот внешняя политика устраивает уже большинство, там шаги государства отвечают чаяниям большинства. В экономической политике такого нет.

- Национализм и поиск идеологии идут рука об руку с экономическими проблемами и массовыми увольнениями. По оценкам экспертов, Перми тоже грозят массовые увольнения, прежде всего - офисных клерков. Это ваши рекруты?

- Опять некоторое непонимание есть. Мы создаем общественную организацию не по типу партии, которая будет организовывать массовые движения, участвовать в обсуждении социально острых проблем. Мы хотим сформулировать базовые постулаты идеологии. Это долговременная задача создания идеологического поля, из которого власть черпала бы энергию и понимание стратегических задач, стоящих перед страной. Можно залить деньгами пермские проблемы, построить завод. Но это - марксистское решение. Не бытие первично, а сознание. Первична - нравственная религиозная мотивация. Пока эта мотивация не появится, положительных изменений в экономике не будет. Высшее проявление человечности - готовность к жертве. Нельзя жертвовать ради экономических выгод, только ради нравственных мотивов, в большинстве своем - религиозных. Мы надеемся, что у власти есть потребность в такой идеологии. Иначе нам не выжить. Если не мы не оторвемся от западной матрицы, нас ждёт киевский майдан.

Справка: Анатолий Степанов

Родился в 1961 года в селе Нижняя Кубань Комаричского р-на Брянской области. В 1983 закончил исторический факультет Дальневосточного госуниверситета (ДВГУ) во Владивостоке, занимался преподавательской и общественной работой, служил офицером в Вооруженных силах. В 1993 закончил аспирантуру Санкт-Петербургского университета по кафедре истории России, исследовал идеологии русского консерватизма. В это же время состоял сотрудником пресс-службы митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), был в числе учредителей ряда православно-патриотических организаций. В 1994-96 годах преподаватель, замдекана факультета политологии ДВГУ. С 1996 года живет в Петербурге. Состоял членом редколлегии газеты «Русь Православная», был редактором газеты «Русский православный патриот», научным редактором издательства «Царское дело», с 2000-го редактор отдела политики православного информационного агентства «Русская линия», с 2004-го главный редактор «Русской линии». Действительный член Петровской Академии наук и искусств. Автор книги «Черная Сотня: взгляд через столетие» (2000), составитель (совместно с О.А.Платоновым) тома «Русский патриотизм» в «Большой энциклопедии Русского народа» (2003).

Олег Новосёлов, URA.ru    
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. Ответ на 17., Валерий:

Поскольку же он не препятствует вам в деле проповеди, не действует за одно с диаволом - значит он за вас.

Да ведь никто и не препятствует. Просто здесь другой евангельский случай более уместен: "Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома".
Георгий / 03.02.2014, 19:32

17. Ответ на 15., Иванович Михаил :

Да что там, дамы и господа, мигранты. Ведь наши уважаемые "победители" так твердят обо всем. Нет понимания у власти - вот, оказывается, в ЧЕМ все наши беды! И создается новая политическая структура с целью УЧИТЬ власть. Знакомая ситуация. Ну как не вспомнить: "А Васька слушает, да ест". Отлично сказано, Георгий! От себя добавлю, что деятельность очередной "политической структуры" ограничится славословием "гаранта" и "модной" критикой остальных. Неблагонадёжные будут "удалены".

Феофелакт Болгарский, толкование на Евангелие: «Иоанн же, вступая в разговор, сказал: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему. Какая последовательность между словами Иоанна и словами Господа? Очень близкая. Поскольку Господь сказал, что кто из вас меньше всех, тот будет велик, то Иоанн начал бояться, не худо ли они поступили, когда властно и гордо запретили тому человеку. Ибо запрещение кому-нибудь чего-нибудь обнаруживает в запрещающем не меньшего, но думающего о себе несколько более чем о том, кому он запрещает. Итак, Иоанн побоялся того, не гордо ли он поступил, запретив тому человеку. - Почему же ученики запретили этому человеку? Не по зависти, но потому, что считали его недостойным творить чудеса, так как он не получал вместе с ними благодати чудотворения, не был, как они, послан на то от Господа и вовсе не следовал за Иисусом. Что же Господь? Оставьте, - говорит, - его делать это; ибо и он сокрушает силу сатаны. Поскольку же он не препятствует вам в деле проповеди, не действует за одно с диаволом - значит он за вас. Ибо кто не против Бога, тот за Бога, подобно как тот - с диаволом, кто не собирает с Богом. - Подивись, пожалуй, и силе имени Христова, как действовала благодать при одном произношении оного, хотя бы произносящие были и недостойны и не были учениками Христовыми. Таким же образом и чрез священников, хотя бы они были и недостойны, благодать действует, и все освящаются, хотя бы священник был и не чист» С НАМИ БОГ!
Валерий / 03.02.2014, 18:49

16. Морж такой странный

А суть одна - ни у кого нет в США родной земли (с) Интересно, как бы на эти слова отреагировали лесорубы в Орегоне или фермеры в Канзасе?..
рудовский / 03.02.2014, 10:43

15. Ответ на 14., Георгий:

Да что там, дамы и господа, мигранты. Ведь наши уважаемые "победители" так твердят обо всем. Нет понимания у власти - вот, оказывается, в ЧЕМ все наши беды! И создается новая политическая структура с целью УЧИТЬ власть. Знакомая ситуация. Ну как не вспомнить: "А Васька слушает, да ест".

Отлично сказано, Георгий! От себя добавлю, что деятельность очередной "политической структуры" ограничится славословием "гаранта" и "модной" критикой остальных. Неблагонадёжные будут "удалены".
Иванович Михаил / 03.02.2014, 07:24

14. У кого нет понимания?

Да что там, дамы и господа, мигранты. Ведь наши уважаемые "победители" так твердят обо всем. Нет понимания у власти - вот, оказывается, в ЧЕМ все наши беды! И создается новая политическая структура с целью УЧИТЬ власть. Знакомая ситуация. Ну как не вспомнить: "А Васька слушает, да ест".
Георгий / 03.02.2014, 06:02

13. Re: «Мы не можем перебить приезжих, как американцы своих индейцев»

//Мы создаем общественную организацию не по типу партии, которая будет организовывать массовые движения, участвовать в обсуждении социально острых проблем. Мы хотим сформулировать базовые постулаты идеологии. Это долговременная задача создания идеологического поля, из которого власть черпала бы энергию и понимание стратегических задач, стоящих перед страной.// Что-то мало верится в то, что власть способна интересоваться вопросами идеологии и черпать ее внутри страны. До сих пор она все идеи черпала на Западе, и даже не соглашаясь и полемизируя с некоторыми, жила в рамках западного видения мира.
Москвич / 02.02.2014, 20:23

12. Ответ на 6., Морж:

Один из съездов КПСС(не помню номер) заявил о создании новой историческй общности людей - советский народ. И общность была, об этом свидетельствуют хотя бы итоги референдума о сохранении СССР. Но мрочности не было никакой, под воздействием западной пропаганды и местных парткнязьков возобладали центробежные тенденции. США я не назвал бы национальным государством, а именно некоей новой общностью - американский народ, сотоящий из американцев европейского, африканского, азиатского происхождения с дальнейшими уточнениями - итпальянского, испанскго, японского, еврейского и т.д.Нет в ней только американцев американского происхождения их почти всех уничтожили. Общность эта сложилась не так давно и вроде бы успешно функционирует - по крайней мере на первый взгляд. Наши либерасты как макаки копируют внешние проявления совершенно не вдаваясь в суть. А суть одна - ни у кого нет в США родной земли, даже у оставшихся нескольких тысяч индейцев, согнанных со своих земель в резервации. Эту общность скрепляет то, что совершенно чуждо не только праваславным, но и другим традиционным конфессиям - страсть к наживе, гедонизм, гипертрофированная свобода, ниикак не связанная моралью, наконец страх. Толерантность, доходящая до абсурда - из той же серии. И это все либерасты пытаются привить нам, устраивая некий плавильный котел с мигрантами.В самой то америке этот котел работает не очень-то хорошо, в него с удовольствием прыгают неофиты конца 20-начала 21 века. Однако такая модель навязывается всему миру. В Европе это назвали мультикультуризмом, но европейци не хотят плавиться вместе с африканцами и азиатами. У нас же ккаждый народ имеет свою Родину. По этому американские методы плавки нам никак не подходят. Но либерасты упорны в реализации вашшинтонских указаний, и вот уже государствообразующий русский православный народ лишен своей территории, кавказские мусульмане исползуются для закрепления этого факта изнутри, коренное население разбавляется людьми чуждых культур и религий также извне. Примеров масса, но главне - сделать людей чужими на своей земле, а тогда можно и котел запускать, и современное рабство организовать.Я хотел бы обратиться к А.Степанову, как организатору русского православного и имперского движения - в своей огромной работе не забывать о либералах и их разрушительной деятельности. Контр-либеральная пропаганда - необходимое условие успеха национального движения.

..Ничем другим здесь никто и не занимается....
Lucia / 02.02.2014, 19:25

11. 8. Адриан Роум

Как страшно сказано: "От "Русского Собрания", следующего "черносотенному движению", отдает некоей фатальностью. Ведь известно, как кончила исторически Черная Сотня. По духовным законам воспрещается использовать гибельные символы". Кому "фатальность" и "гибельные символы", а кому "метафизика" и "исторические символы". Истина вне времени. Черносотенцы были правы. Черносотенцы и сейчас правы. "Черная сотня" как люди от земли и люди "земные", то есть реальные - это "гибельные символы"? Или может быть "черная сотня" на Куликовом поле фатальна? Победоносна! Кому что, короче. "Надо избегать негативно заряженные информационные вывески, как "черносотенный", "имперский", "опричнина", "диктатура"." Да-да. Еще "русский национализм", "патриотизм", потом "Россия", "Отечество" и, наконец, "вера", "Православие", всё нужно постепенно позабывать. Оставить "толерантность" и "угодничество" всему нерусскому.
Брат-3 / 02.02.2014, 18:13

10. Re: «Мы не можем перебить приезжих, как американцы своих индейцев»

- Вы и есть такой инструмент? Или создадите таковой? - Мы готовы организовать дискуссию в обществе среди благонамеренной части интеллектуалов, тех, кто может генерировать идеи, и кто имеет нравственный настрой это делать...

Характерный ответ, напоминает знакомый анекдот: Жили-были мыши. Все их обижали. Однажды пришли мыши к сове: -Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ? Подумала сова и говорит: -Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны. Побежали мыши радостно: -Станем ежами! Станем ежами! Вдруг одна остановилась: -А кто-нибудь знает: как стать ежами? Никто. Побежали обратно к сове. -Сова! А как нам стать ежами??? -Мыши! Идите отсюда! Я не тактик, я - стратег! Милые, желающие добра своей стране "...русские мыслители 19 и 20 столетия, начиная со славянофилов. ...создали стройное учение о России как особом типе цивилизации." и... революция снесшая их и все здание российской государственности не заставила себя ждать. К любой самой хорошей теории, нужны механизмы реализации. Теоретически навыдумывать можно что угодно, но насколько это правильно показывает практическое воплощение! Опричники-преображенцы-НКВДшники не Степанова дело, путину с этим "не спешит")). С путиным понятно, он свою систему создал, систему удовлетворяющую чаиньям сгнившей советской бюрократии, номенклатуры продавшей СССР, приправленной "новыми русскими" без стыда и совести. "Опричнина" этой системы коррумпированная, деидеологизированная вертикаль власти, которая, в чем автор прав, ведет нас российскому майдану. А зачем нужны семеновцы? Их цель единственная, смена деструктивной элиты и на своей основе создание новой дееспособной элиты, но... пока это никому не нужно.

9. Re: «Мы не можем перебить приезжих, как американцы своих индейцев»

Полностью поддерживаю уважаемого Моржа (№6).
зиф / 02.02.2014, 14:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Русское Собрание
Станет ли Казань центром обсуждения насущных проблем общества, или вновь вклинятся «чиновники-вахтёры»?
Непраздный вопрос в канун дискуссии «Россия и Русский мир: история, современные вызовы и перспективы», назначенной в Казани на 4 ноября 2024 г.
01.11.2024
Анатолий Степанов: Казань – один из важнейших центров русской цивилизации
Беседа с председателем Общества русской культуры Республики Татарстан Михаилом Щегловым в канун праздника Дня народного единства и участия в заседании дискуссионного клуба «Третья столица» Казанского отделения «Русского собрания»
28.10.2024
Троеручица обняла свт.Савву и прп.Сергия
2 часть путевых заметок
27.09.2024
«Цивилизация Восточной Европы»
Философ Сергей Баранов выступил с докладом на презентации своей монографии о русской и славянской цивилизации
20.09.2024
Ранко Гойкович награждён медалью «Народного Собора»
Этой награды он удостоен за многолетнюю патриотическую деятельность, укрепление русско-сербской дружбы и традиционных духовно-нравственных ценностей
18.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06