Открытие отлитого в бронзу памятника Е.Т. Гайдару, под руководством которого начался переход от плановой экономики к рыночной, проведены либерализация цен, внешней торговли, реорганизация налоговой системы, начата приватизация - так называемый «неолиберальный курс Гайдара», - стало для большинства граждан России, до сих пор, не оправившихся от «шоковой терапии», полной неожиданностью, равно как время и место установки памятника.
Выбранное время вызвало неуместные ассоциации. Незадолго до этого широко отмечалось двадцатилетие расстрела Белого дома. То был классический, хорошо спланированный переворот. Тогда сторонники отправленного в отставку премьера призывали «раздавить гадину», во имя торжества демократии и победы либеральных ценностей над тоталитаризмом. Точное количество жертв, принесённых на алтарь той победы, до сих пор никто не знает.
Выбранное место - внутренний дворик Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино, - также вызывает ненужные и неудобные вопросы. Ибо Егор Тимурович, который всего в течение 6 месяцев был и.о. председателя правительства РФ, по воле влиятельных сил был помещён в один ряд с Леонардо да Винчи, Николо Макиавелли, Генрихом Гейне, Чарльзом Диккенсом, Авраамом Линкольном, Махатмой Ганди и Джеймсом Джойсом. То, что каждый из перечисленных исторических персонажей является ярким представителем человечества не вызывает сомнения. Но в самом принципе подбора «величайших умов мира, деятелей духа, науки, культуры», среди которых затесался бывший идеологический работник КПСС средней руки (в бытность редактор журнала «Коммунист») тов. Гайдар, на первый взгляд как бы отсутствует логика. Всё это напоминает выбор начинающего коллекционера-дилетанта. Но в политике ничего случайного не бывает.
Всё становится логичным и понятным, если принять во внимание, кто был предшественником Егора Тимуровича в пантеоне «деятелей духа». Ровно за два года до этого (13 октября 2011 г.) был с помпой, при стечении международной общественности, торжественно открыт ещё один памятник - знаменитому поляку Каролу Войтыле - папе Иоанну Павлу II - главе Католической церкви, наместнику Христа на земле. Не секрет, что российские либералы, для которых Гайдар - «икона», к иконам и к христианству относятся с нескрываемой ненавистью. Для них глумление над христианством и демократические ценности с «правами человека» в широком смысле - синонимы. Но это противоречие легко устранимо, достаточно закрыть на это глаза. Тогда соседство Римского папы и автора «шоковой терапии» становится подчёркнуто многозначительным.
При открытии памятника римскому папе в Москве многие выступающие вспоминали, что Иоанн Павел II был противником коммунизма, (следовательно, и врагом СССР). «Его монумент будет восприниматься, как символ сопротивления безбожным властям...Папа Иоанн Павел II был одной из ключевых фигур этого сопротивления». Впрочем, не только. Римский папа был, прежде всего, как глава Ватикана главным финансистом и идеологом польской «Солидарности», которая дала толчок нарушению хрупкого равновесия в мире, устоявшемуся балансу сил, что в конце концов привело к развалу СССР и однополярному миру, открывшему дорогу новому мировому порядку. Так что соседство двух увековеченных в бронзе современников имеет глубоко символическое значение. Один стоял у истоков развала великой державы идеологически, второй - прочмокал Россию экономически. В результате до 90% предприятий РФ находится под управлением или контролем внешних сил.
Победить Россию можно только руками её элиты и только силовым путём. Не забудем, что реформы проводились под руководством и контролем американских советников, для которых правительство младореформаторов служило декоративной ширмой. Такой же ширмой служит и памятник Егору Гайдару, для тех, кто хочет уничтожить Россию, призывая к «оранжевым», «белым», «голубым» и прочим революциям во имя демократии и прав человека.
Для нашей страны революции и перевороты оказались исторической катастрофой, уроки которой нас заставляют забыть как можно быстрее. В жизни за всё приходится платить, а порой и расплачиваться. Вернёмся к истокам революционных преобразований.
Чтобы отречься «от старого Мiра, отряхнуть его прах с наших ног» в феврале 1917 года пришлось расплачиваться людскими жизнями. Революционная пропаганда в начале ХХ века клялась в верности идеалам свободы и справедливости: «Нам враждебны златые кумиры» - так объясняли агитаторы необходимость революционных перемен, - «Ненавистен нам царский чертог! Мы пойдем в ряды страждущих братьев, Мы к голодному люду пойдем; С ним пошлем мы злодеям проклятья, На борьбу мы его позовем». Первыми на этот призыв откликнулись балтийские матросы, поддержанные в марте 1917 года, лидерами революции, засевшими в Государственной Думе. (Главным образом депутаты от «ПАРтии НАродной Свободы» или, как они себя ещё называли - кадеты, т.е. Конституционные демократы).
Ночью взбунтовавшиеся матросы стали врываться в каюты офицеров с вопросом, признают ли те Временное правительство? Если нет - «враг народа», удар штыком и под мартовский ледок Невского Залива. Затем, «либеральные революционэры» распахнули двери тюрем, выпустили на волю жертв самодержавия - бомбистов-террористов, боевиков Савинкова, Свердлова, Загорского (Вольфа Михелевича Лубоцкого), Ярославского (Минея Израилевича Губельмана), Красина и прочих, заодно и всех уголовников. Началась охота на царских сатрапов - городовых. Только в Питере в первый день было убито и ранено свыше 1400 человек. Значительную часть погибших составили полицейские - верных слуги царя, исполнивших свой долг до конца. Позже ходили упорные слухи, что именно их хоронили на Марсовом поле под видом «героев революции». Эти «домыслы» можно опровергнуть, если удастся. Но трудно отрицать, что начались повальные грабежи, появились жертвы среди мирных обывателей и первые сироты. Через восемь месяцев государственная машина полностью развалилась. Большевики решили, что «чёрные дни миновали, час искупленья пробил». Малочисленная, но сплочённая партия, взяв штык чужой «мозолистой рукой», подняла, валявшуюся в грязи власть и стала устанавливать «диктатуру пролетариата». Ударной силой оказались те же балтийские матросы, которые забыв о либеральных ценностях, с прежним рвением принялись уничтожать уже кадетов и социалистов, под лозунгом «грабь награбленное».
Так началась самая кровопролитная в человеческой Истории Гражданская война. «И пошли братики» - по пророчеству Достоевского - «откалывать друг другу головы» во имя высокой цели - «Кто был ничем, тот станет всем». Эта кровавая вакханалия длилась четыре года. Самыми невинными жертвами этой трагедии стали дети, выходцы из всех слоёв народа, из всех сословий. Будущее страны.
Те, кто выжил в этом кошмаре стали беспризорниками. Кто эти дети, как сложилась их судьба?
В страшные 20-е они были голодающими беспризорниками. Справедливости ради вспомним, что тоталитарный большевизм смог собрать беспризорников с улиц и поместить их кого в детдома-коммуны, дать какое-никакое образование, да что там - хотя бы просто накормить, вымыть, одеть.
В страшные 30-е годы они двадцатилетние, вместе со своими сверстниками, такими же, как они голодными, живя в бараках, порой в землянках, восстанавливали разрушенное, строили Днепрогэс, Магнитку, Харьковский, Сталинградский, Челябинский тракторные заводы, - всего не перечислишь.
В страшные 40-е они тридцатилетние воевали, погибали и выиграли войну с объединёнными силами, почти всей Европы.
В страшные 50-е они сорокалетние отстраивали страну - двадцать тысяч кирпича за смену, у девчонок кожа с рук слезала. Для других девчат - торфозаготовки, молевой сплав древесины в лаптях (!) по колено в весенней воде...Братская, Куйбышевская, Сталинградская ГЭС, Волго-Донской канал, да мало ли что. Кто-то ходил на работу строем, кто-то вольной походкой. Восстановили, отстроили заново, да так, что до сих пор перепилить, перераспределить и перепродать до конца, построенное ими, не могут соратники Гайдара и Чубайса с подельниками. Слишком велик оказался объём ими созданного.
Им исполнилось по 50 лет в шестидесятые. Пахали, строили, стояли у станков, начали потихоньку получать квартиры в хрущёвках.
В 70-е активная жизнь кончилась. Заслуженный отдых на участках в 6 соток, в 50 км от города. Осталось пожинать плоды полувека НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТРУДА. Кому кино, вино и домино. Кому очереди в собесах, поликлиниках, кому - дома престарелых.
Пожили, потужили... Ударила Перестройка.
В страшные 90-е они, старики, просто вымирали. Круг замкнулся. Революционная змея заглотила свой хвост. Стариков обманом, но «по закону», лишали квартир и садовых участков. Вспомнив беспризорное детство они, привычно копались на помойках, привычно побирались по электричкам, у станций метро и подыхали на тех же помойках в силу «объективных обстоятельств». Некогда более благополучные сверстники тех жертв революции разделили их участь.
Вот некоторые характерные высказывания о и.о. премьера Егоре Гайдаре:
"... в Зеленограде наша медицина зафиксировала 36 смертей из-за голода. На это Гайдар ответил просто: идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, а уход из жизни людей, неспособных противостоять этим преобразованиям,- дело естественное».
"В начале реформ я сказал Гайдару: Вы ищете средний класс. Но он же есть: это учителя, врачи, техническая и творческая интеллигенция. И услышал в ответ: это не средний класс, а иждивенцы". (Олег Попцов, "Момент истины", ТВЦ,23.06.2006)
Реализация гайдаровских принципов организации экономики привела к тому, что мы отброшены на 35 лет назад, провалу в четыре раза потенциала экономического стояния. Породила класс олигархов. Якобы предотвращенная Гайдаром в 1991 году гражданская война на самом деле после реформ только началась. - Гавриил Попов.
А вот слова самого Гайдара:
«Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее».
«Связывать с моим именем надежды тех, кто хочет построить в России реально функционирующую демократию, мне кажется ошибкой».
«Россия как государство русских не имеет перспективы».
Более откровенные высказывания о России единомышленников Гайдара можно продолжить, они у всех на слуху.
Внимательно вглядитесь в лица, родившихся в 1910-е годы, какими их запечатлели западные фотокорреспонденты. (Фото см. ниже). Сквозь боль и страдание вы увидите черты их отцов и дедов - крестьян, рабочих, офицеров, аристократов, священников - замученных, расстрелянных, умерших от голода. Эти детские лица поразили не только иностранцев, но и самих россиян. Вот чем сопровождаются любые революции... Несчастное поколение.
Россия во мгле: 1921-1923 годы глазами западных фотокорреспондентов
Уличные торговцы
Группа беспризорников
Беспризорные дети, живущие в обледеневшем подвале
Портреты московских беспризорных детей
Торжественный праздник на Красной площади в Москве. Россия, 1923
Драка беспризорников
Замерзший беспризорник. Москва
Беспризорная девочка
Беспризорники на улицах Казани
Лев Борисович Каменев на митинге
Представители "бывших" распродают остатки своего имущества для покупки продуктов. Казань
Жертвы голода в Поволжье разбросаны по земле возле железнодорожных путей
Поволжье. Повозки с трупами умерших от голода
Жертвы голода в Поволжье
Семья голодающих в одной из волжских деревень
Выступление Михаила Калинина перед крестьянами
Жертва голода
Умирающий от голода ребенок в Поволжье
Два голодных ребенка из Поволжья
Парад Красной Армии в Москве
После Гайдаровских революционных реформ в России появились беспризорники XXI века, количество которых стало сопоставимо с беспризорниками 20-х годов ХХ века. Их судьба неизвестна. Где их фотографии начала 90-х? Где они теперь сами? Никто не знает. Большая часть из них, экспортированная из России в стремительно глобализирующийся мир, стали частью этого мира - триумфа демократии и прав человека - мира разнообразных возможностей: кто-то попал в благополучные семьи «натуралов», кто-то в однополые семьи, кто-то нашёл себя в порнобизнесе, в детской проституции, а кто-то пошёл на органы. Этому способствовали ювенальные технологии, которые под диктовку внешних сил стали возможны благодаря либеральным реформам Гайдара и его единомышленников и по требованию западных советников были закреплены законодательно.
Организовывать массовые выступления против запрета экспорта детей и называть законы, запрещающие подобный бизнес, законами людоедов, законами Ирода, можно только за деньги, которые, как известно, не пахнут, выжигают совесть и лишают разума.
Революции - ДА! Слышим мы в Европе, Африке, на Ближнем Востоке, в Средней Азии, на Украине, на Кавказе. Кольцо революций вокруг России сжимается.
Что хотели сказать установкой памятника либеральные защитники причмокивающего автора шоковой терапии Егора Гайдара? Что символизирует собой увековеченный ему памятник среди «величайших умов мира, деятелей духа, науки, культуры»? Идеи Февраля 1917 года живут и побеждают. Триколор Временного Правительства уже привычно соседствует с радужными полотнищами всемирного содома - грядущей глобальной диктатуры.
Характерный, многозначительный символ либеральных реформ - дом деда Аркадия Гайдара на Урале.
Двухэтажный дом по адресу г. Екатеринбург, Набережная рабочей молодежи, 23 - памятник истории, включенный в реестр объектов культурного наследия Российской федерации. Это здание известно тем, что в 1927 году здесь проживал Аркадий Гайдар.
НЕЗАВИДНА УЧАСТЬ ТОГО НАРОДА, КОТОРЫЙ ЗАБЫВАЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ И НЕ ХОЧЕТ ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ НЕЁ УРОКОВ!
Всему вышеизложенному недостаточно дать только политическую оценку. Политические оценки всегда конъюнктурны и двусмысленны.
Нашей недавней истории требуется духовное осмысление, но уже на глубоком богословской уровне.
5. Re: Что символизирует памятник Гайдару?
4. Памятники гайдарам должны украсить россиянские города!
3. Re: Что символизирует памятник Гайдару?
2. Re: Что символизирует памятник Гайдару?
1. Re: Что символизирует памятник Гайдару?