Статья Владимира Якунина - влиятельного государственного деятеля современной России, свидетельствует о позитивных тенденциях в ее элите. Данный материал смело разоблачает преступления мировой олигархии, верно рассказывает о наднациональной сущности правящего ныне миром аморального сообщества. Написать такую статью - мужественный шаг. Россия-то ведь является вассалом этого преступного сообщества, и оно не прощает таких выступлений ни одному мало-мальски заметному политику, бизнесмену, публицисту. Моему хорошему знакомому - редактору одной их киевских газет запретили въезд в США за «антиамериканизм», другому - крупному бизнесмену арестовали некоторые заграничные счета по обвинению в таком же «грехе». И это не говоря уж о загадочных смертях некоторых наших политиков, так или иначе неугодных новому мировому порядку. Конечно, у России с ее ядерным щитом, огромными ресурсами и пространствами суверенитета побольше, чем у Украины. Но, увы, все же не намного.
Так что как-то даже неудобно спорить с господином Якуниным, с этим сознательно идущим на риск патриотом. Но придется. Ибо при правильном анализе текущей ситуации он, к сожалению, делает неверные выводы.
В. Якунин совершенно правильно написал:
«На стадии возникновения великих государств духовная компонента мотивации деятельности и развития общества и государства всегда преобладала над материальной. Выдвигалась новая ценностно-мировоззренческая парадигма. Духовное развитие тянуло за собой развитие материальное. Обратное соотношение не наблюдалось никогда. Но на определенном этапе материальное целеполагание начинает доминировать над духовным. Достигается критический порог разрыва материального и духовного развития. Система начинает деградировать и распадаться...
... В сознании человека базовые, в том числе заложенные в самой его природе ценности замещаются удобными для манипулирования ценностными суррогатами. Священность человеческой жизни, важность традиций для развития, ценность семьи и связь поколений, святость материнства, признание человека существом общественным, важность свободы личности, - все это подменяется пропагандой не только суррогатов, но даже контрприродных отклонений, которые за счет массированной рекламы вырастают в социальные пороки, но таковыми не признаются».
С этим невозможно не согласится. Практически все видные культурологи, историки
цивилизаций, писали об этом и у нас, и в Европе. На Западе, например, такие
известные люди как Освальд Шпенглер, Арнольд Тойнби утверждали этот тезис и
убедительно его обосновывали на примерах из прошлых эпох и из
современности.
Далее в своей статье г-н Якунин также весьма убедительно рассказывает о том,
как «новый мировой класс» вполне сознательно навязывает убийственные «ценностные
суррогаты» всему миру в своих интересах.
Но вот что пишет г-н Якунин в конце статьи:
«Именно поэтому столь важно организовать борьбу за победу парадигмы «Нового
Человеческого Гуманного Общества» с признанием равенства цивилизаций, их
культурного и духовного наследия, их права на выбор самостоятельного пути при
условии уважения прав «Других».
«Другие - не значит Враги» - этот тезис, прозвучавший с трибуны МОФ «Диалог
цивилизаций», должен стать базой для восстановления межцивилизационных
отношений обществ, принадлежащих к разным цивилизациям, в их строительстве
гуманного, справедливого и счастливого будущего для себя и грядущих поколений».
Тут стоит напомнить, что же такое гуманизм. Гумани́зм (от лат. humanitas -
человечность, humanus - человечный, homo - человек) - мировоззрение, в центре
которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское
течение в эпоху Возрождения. Распространение этого философского течения было
скрытым, а позже и явным методом борьбы с христианством. В центре христианства,
как известно, находится не человек с его субъективными взглядами и страстями, а
Бог с Его вечными заповедями и волей.
Эта теория, в ее современном варианте, закономерно допускает и такие тенденции, которые справедливо критикует В. Якунин: навязывание человечеству самых диких пороков, обоснование захватнических войн западными правительствами, экономическое порабощение Третьего мира. Известные психологи и публицисты И.Медведева и Т. Шишова когда-то проанализировали в своей статье «Оргия гуманизма» несколько так называемых «Гуманистических манифестов», которые в разные годы подписывали многие видные деятели мировой науки и культуры.
Картина нарисовалась ужасная: под флагом данной теории западная олигархия и ее слуги навязывают миру свою жестокую диктатуру, разрушает национальные государства, институт семьи, мораль.
Это все неудивительно. Если абсолютная истина отрицается, если Евангелие - не главный авторитет, то есть только изменчивые человеческие мнения. А они бывают самые разные. Кто - то хочет сделать из людей сильных «сверхчеловеков», как фашисты. Кто - то извращенных «недочеловеков», как либералы. Но суть одна - опара на падшую человеческую природу. И каждый раз из этого получается очередная кровавая утопия. Поэтому странно читать такую фразу из этой статьи: «Сопредседатель Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» футуролог Джагдиш Капур жестко противопоставлял вызов глобального потребительства идеалам гуманизма». На самом деле глобальное потребительство полностью соответствует идеалам гуманизма, как и навязывание других страстей и страстишек.
Поэтому идея «Нового Человеческого Гуманного Общества» не может быть поддержана православными людьми, для которых важнее всего - Бог и Его церковное Предание. И ведь когда вся Русь была церковной, то вопрос о такой беСчеловечной глобализации даже не стоял - она была совершенно невозможной. Конечно, мне могут возразить, что мы лишь спорим о терминах. Что слово «гуманизм» употребляется здесь только в качестве синонима «доброты», «мирных намерений», «любви». Но В. Якунин далее по тексту требует признания «равенства цивилизаций». Следовательно - он абсолютную истину Православия все же отрицает, быть может, неведомо для себя.
Цивилизации построены на разных вероучениях. Есть группы родственных стран, духовным стержнем которых является буддизм, есть - ислам, есть - католицизм, есть «ультраязыческая» Индия. Православный человек никак не может признавать их равенство с Русской цивилизацией, построенной на совсем других принципах. На сегодня, как и раньше, Святая Русь является Катехоном, удерживающим мир от полного торжества зла.
Потому-то святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Русский человек должен понять, что Россия - это подножие Престола Господнего, и благодарить Бога за то, что он русский!». Такие же вещи говорили и многие другие святые, подвижники, архиереи.
Смысл идеи Третьего Рима состоит в том, что Россия как наследник Ромейской империи (Византии) обладает универсальной, вселенской миссией православной империи, которая должна быть оплотом единственной истинной веры - Православия, и способствовать распространению этой веры по всему миру. Так оно и было: иногда четверть бюджета Русского Царства шла на поддержку Поместных Церквей Востока, угнетаемых мусульманами. Москва в свое время спасла и православную веру на Украине, поддержав казаков Хмельницкого в их борьбе против навязывания поляками унии. Закономерно, что на этом настоял Патриарх Никон - государь Алексей Тишайший сначала не хотел новой тяжелой войны с еще сильной тогда Речью Посполитой.
Идея Третьего Рима - это единственная идея, обосновывающая суверенитет и могущество России с точки зрения религиозных универсалий: в этой идее снимается вечная оппозиция вселенского и национального, духовного и политического, церковного и имперского. Конечно, сейчас, как верно говорил покойный Патриарх Алексий, Москва уже не является Третьим Римом в полном историческом смысле, поскольку не является, увы, столицей православного Царства. Тем не менее, Россия остается самой большой, несопоставимо большой и сильной православной страной в мире - «стержневой страной» православной цивилизации, по определению Самуэля Хантингтона - ненавистника России, но достаточно объективного человека. И сегодня Россия удерживает мир от полного закрепощения дегенеративными американскими и европейскими режимами, ныне спасает преследуемую ими Сирию, помогает гонимым сербам, иранцам... Если бы Русь снова воцерковилась, то ее помощь человечеству была бы намного больше...
Идея о том, что русский народ - это лишь один из многих народов, вредна и для
России, и для всего мира. Узкий национализм недостоин народа-богоносца,
который, после Древнего Израиля и Ромейской империи должен помогать всем
слабым. Но помощь убогим и заблудшим, или младшим братьям - это вовсе не диалог
равных.
И вообще, во многих отношениях само понятие равенства несовместимо с
христианством, это старинный масонский лозунг.
«Бог есть любовь, но Бог не есть равенство. Равенство изгнало бы и
справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность. Любит ли муж жену за равенство? И мать любит ли своего ребенка за равенство? Разве друзья любят друг друга за равенство? Неравенство - основа справедливости и побудитель любви. Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве. Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве. Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство. Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить о равенстве и
подразумевают безнравственность, то есть изгнанную нравственность подменяют
порочностью. На могиле любви вырастает справедливость, на могиле справедливости растет
равенство».
«Мысли о добре и зле»
свт.Николай Сербский
Мне могут возразить, что есть еще и реальная политика. Что Россия очень ослаблена, и ей нужны союзники. Для этого и нужен диалог со всеми, привлечение самых разных народов. На это можно ответить сохранившими актуальность словами государя Александра III: «У России есть два союзника: армия и флот.Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».
Поэтому, увы, статья В. Якунина вполне точно говорит нам, кто виноват, но вот в плане того, «что делать» с ней согласиться невозможно. В связи с этим мне вспоминается фильм «Эндшпиль», снятый американцами. Там дана яркая картина преступлений западной верхушки, проанализированы ее весьма зловещие планы на будущее. Тем не менее, там дается весьма своеобразная программа действий для честных людей: «На их «1984 год» мы ответим 1775». То есть на новый жестокий тоталитаризм оруэлловского образца эти антиглобалисты собираются ответить масонской революцией образца войны за независимость США.
На самом деле, 1984 - это прямое и логичное продолжение 1775 года. Это все равно, что в противовес коммунистическому режиму возжелать Временное правительство...
В тупике современных идеологий брода нет. Известный публицист и культуролог
Роман Вершило писал по
этому поводу:
«Идеология не требует веры в какие-либо автономные от человека истины,
поскольку отрицает и веру в потустороннее, и метафизику, и заменяет их
своеобразным изучением человека и верой в человека. Все идеологические
категории, в этом смысле, являются пародией на Христианство: например, «новый
человек» социализма или нацизма - и новый человек Нового Завета, созданный по
Богу».
Россия была сильной тогда, когда была христианской. Правда, в ее истории был период силы, когда она была под властью секулярной политической идеологии. Но такие периоды всегда недолговечны. Недолго потрясали мир революционная Франция и революционный Третий Рейх. Недолго по сравнению с тысячелетней исторической Россией существовал и СССР. А главное - христианская Россия была важным инструментом спасения людей в вечности.
Либералы сейчас манипулятивно утверждают, что сознание собственной исключительности якобы всегда приводит к агрессии и геноциду. Но исторический опыт той же Ромейской империи и Руси говорит о том, что народ-богоносец, в большинстве случаев ведет себя вовсе не агрессивно. И даже если вынужден вести войну, то щадит побежденных. Либералы обзывали Россию «тюрьмой народов», но тогда уж Европу можно назвать «кладбищем народов». Все влившиеся в Российскую империю народы до сих пор живы, в то время, как в Западной Европе истреблены и насильно ассимилированы множество этносов.
Да, Удерживающая мир от зла Россия может говорить с миром, помогать слабым. Но это не «диалог равных», а проповедь Слова Божьего, диспут с заблудшими, защита младших братьев. Такое государство усиливается, помогая другим, и ослабевает, если пытается усилиться в ущерб вере. Если ради политических интересов сдает главное, ради чего существует. Так было с Ромейской империей, которая погибла, попытавшись спасти себя Флорентийской унией с Ватиканом.
Поэтому уже упомянутый святой праведный о. Иоанн Кронштадский обращает свой
призыв к нам: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной,
победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна
и славна, как и в старое верующее время».
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины
13. Аминь!
12. Ответ на 11., РодЕлена:
11. Игорю Бондареву
10. Ответ на 2., рудовский :
9. Ответ на 5., РодЕлена:
8. Ответ на 6., Написавший :
7. Антиимперские проекты
6. Re: Гуманизм - путь в никуда
5. Игорю Богдареву
4. Важно понять.