Очередные киномерзости

«4 дня в мае»: продукт военно-исторического фэнтези

Новости Москвы 
0
1115
Время на чтение 8 минут

67 лет назад наши отцы, деды, прадеды отстояли нашу страну в Великой Отечественной войне и спасли мир от фашизма. Сегодня же нуждаются в защите они сами, их честь и достоинство. Ибо набирает обороты новый жанр: «военно-историческое фэнтэзи». Жанр, произведения которого, целенаправленно пропагандируют тему «советских зверств в Германии».Так буквально накануне Дня Победы был выпущен фильм «4 дня в мае», несомненно, оскорбляющий память победителей.

В центре повествования - советский капитан (Алексей Гуськов), командующий подразделением разведчиков, наблюдающих за передвижениями отступающего противника. Группа располагается в здании приюта для девочек-сирот. Разведчики обнаружили немецкий отряд, ожидающий транспорт для эвакуации в Данию. Обе стороны, понимая, что войне конец, в бой вступать не торопятся.

8 мая 1945 года в приют приезжает майор, непосредственный командир подразделения, в которую входит разведгруппа. Майор напивается и пытается изнасиловать одну из сирот. Капитан обезоруживает его и пресекает эту попытку. Затем майор - дабы уничтожить свидетелей - обманывает своих бойцов, объявляя, что в здании приюта засели переодетые власовцы. Начинается штурм. Для защиты детей от «плохих» советских солдат на помощь «хорошим» советским разведчикам приходит не сдавшаяся немецкая часть.

Теперь у гитлеровцев появляется мотив для продолжения борьбы. Совместно им удаётся обеспечить безопасный отход сирот на рыболовецком баркасе в Данию.

Победила дружба.

Эти небезобидные сказочки, всё то, что можно отнести к пропитанному русофобской антисоветчиной «военно-историческому фэнтези» вошло в один смысловой ряд с популярными, увы, кинопроизведениями, сфабрикованными в других жанрах.

Жанров, конечно, негусто, все больше, с позволения сказать, юмор.

«Юмор» нео-российского кино можно условно разделить на целый ворох подвидов, выделим те, в рамках которых были сфабрикованы «свежие» картины:

1. «Грустные» комедии («Zолушка» и «Шапито-шоу»);

2. «Идиотские» комедии («Поручик Ржевский против Наполеона»);

3. «Любительские» комедии (к примеру, хит бурятского проката «На Байкал!», за гроши снятый туземными КВН-щиками).

Через запятую, как уже говорилось, идет жанр «военно-исторического фэнтези». Этот перспективный жанр, сложившийся в последнее десятилетие, имеет уже свои каноны и заслуживает рассмотрения как отдельный феномен.

Виктор Мараховский зафиксировал основные характеристики этого жанра:

1. В основе сюжета - полностью измышленные события, выдаваемые, однако, за реальные.

2. Эти события изображают русскую армию в виде крайне подлой, кроваво преступной и сатанински тупой формации, мерзость которой оттеняется изредка встречающимися нормальными людьми.

3. На фильм выделяются большие деньги.

4. Постфактум авторы сюжетов признаются, что «реальные исторические события» - враньё. [1]

***

«Четыре дня в мае» основаны на лжи.

В основе фильма лежит статья некоего «историка Дмитрия Фоста», которую в 2005 году услышал Гуськов. Гуськов не только сыграл командира «хороших» советских солдат, но еще и продюссировал фильм.

Фост ссылается на ряд «источников», к которым относит якобы существовавшие устные рассказы маршала К. С. Москаленко и «выдержки из донесений начальника политотдела 2-й ударной армии».

Во-первых, в указанное Фостом время генерал-полковник Москаленко находился вовсе не в Померании, а в Чехословакии.

Во-вторых, «137 танкового батальона 90 стрелковой дивизии», о котором повествует Фост, просто не существовало в природе. В 1945 году в составе советских стрелковых дивизий не существовало отдельных танковых батальонов.

Военный историк Алексей Исаев на круглом столе «Есть ли место цензуре в истории?», прошедшем 7 сентября 2006 года на Московской международной книжной ярмарке, припёр Фоста к стене тем, что вся его история про героическую защиту немок Рюгена держится на «документе» несуществующего подразделения.

Борис Соколов, рассуждая о возможности описанного Фостом сражения на острове Рюген, высказал следующие соображения:

«Кроме того, в состав отдельного полка входили не только танковые подразделения, но и рота автоматчиков, так что картина боя должна была быть совсем иной: не танки против пехоты, а танки с пехотой против пехоты, и в таком случае разведчики вряд ли бы смогли продержаться до подхода немецкого подкрепления.

И немцам, которые искали убежища в Дании и в занятых западными союзниками германских портах, в ночь на 8 мая не было никакого смысла близко подходить к Рюгену, давно уже занятому советскими войсками, и тем более идти на риск высадки там десанта в условиях, когда 7 мая вермахт уже капитулировал в Реймсе и 8 мая должен был прекратить боевые действия. Немецкие корабли шли на большом расстоянии от Рюгена, чтобы услышать шум начавшегося там боя». [2]

Когда Исаев буквально припёр Фоста к стенке, тот заявил, что специально придумал эту историю, «чтобы укрепить «русско-германскую дружбу»! [3]

На самом деле не об укреплении немецко-русской дружбы пекся Фост, но вносил свою лепту в подлое дело дегероизации Победителей. Фабриковал очередной «черный миф», злорадно тиражируемый украинскими СМИ:

«В этом (факте нападения русских солдат друг на друга уже в мирное время) кроется формула современных взаимоотношений наших северных соседей, у которых словно вовсе отсутствует любовь и уважение к человеку. Здесь показывается, что с такой же самоотверженностью, как немцы готовы защищать каждого своего ребёнка, русские готовы убить своего соотечественника. Разве эта безумная жестокость не присутствует и сегодня - в самое, что ни есть мирное время...» [4]

***

За клеветническую выдумку Фоста уцепился актер и продюсер Алексей Гуськов. Услышав эту сказку, он загорелся идеей и начал работу над фильмом. Фильм был снят при активной поддержке «немецких друзей». Что понять, в принципе, можно. Потомки тех, кто воевал в войсках нацистской Германии, помогали снять фильм, унижающий память тех, кто победил их родственников.

Непонятно другое: почему в финансировании этой попытки исторического реванша участвовало Министерство культуры Российской Федерации, тратя на него наши деньги?! А на подходе «Сталинград» Бондарчука [5]. И конца этому не видно.

Настроение, впрочем, несколько улучшается, когда узнаешь о коммерческой провальности «военно-исторического фэнтези». На кино потратили $5,6 млн., а выручка по России - $28 тысяч. Это хорошо. Изрядно отупевшая от «кинокомедий» аудитория, все-таки на такое не клюет. В Германии кино тоже собрало всего $ 90 тысяч.

Еще одно приятное известие: снятие кинофильма с эфира, намеченного телекомпанией НТВ на 7 мая. Благодаря волне негодования, поднявшейся в российском обществе, практически в последний момент, 5 мая (!), удалось добиться снятия фильма с эфира. [6]

Одержанная победа, увы, пока лишь частична.

Фильм получил восторженные комментарии в прессе, ему был присвоен специальный приз жюри «За смелость и гуманизм» и приз «Золотая ладья» в программе «Выборгский счёт» кинофестиваля «Окно в Европу» (Выборг, 2011 год).

«Выполненный в традициях старого советского кино, только с невозможным для него сюжетом, фильм оказался любопытным жанровым экспериментом», писал, к примеру, «Коммерсант». [7]

Впрочем, чтобы там не писали, важно понять то, что бороться с пропагандой лжи о нашем прошлом не только необходимо, но и вполне реально.

В этой связи заслуживает внимания инициатива Общественного Движения «Суть времени» [8]

Активисты Движения собирают подписи под заявлением, в котором осуждается возможная демонстрация фильма «4 дня в мае» в российском прокате.

Министру культуры РФ А. А. Авдееву

г. Москва, Малый Гнездниковский пер.,

д. 7/6, стр. 1,2

от группы граждан Российской Федерации

Заявление

Мы, нижеподписавшиеся, выражаем свой протест против демонстрации фильма «4 дня в мае», который представляет собой клеветническую выдумку, порочащую нашу историю. Мы считаем, что такого рода фильмы являются оскорблением памяти наших предков, сражавшихся и победивших в Великой Отечественной войне. Кроме того, демонстрация таких фильмов является также и оскорблением всего многонационального народа России, всех тех, для кого Великая Отечественная война была, есть и будет важной частью нашей истории. Будучи потомками воинов, победивших в Великой Отечественной войне, мы заявляем, что:

- Демонстрация фильма «4 дня в мае» опорочит живущих ветеранов и оскорбит наши честь и достоинство как потомков вернувшихся с Победой или погибших на Великой войне, защищая Отечество, советских воинов.

- Мы рекомендуем Министерству культуры воздержаться от выдачи разрешения на показ этого фильма.

- Мы опасаемся, что показ данной исторической фальсификации является инструментом манипуляции общественным сознанием, в том числе подрастающего поколения. Трансляция данного фильма по федеральным телеканалам и в широком кинопрокате может нанести ущерб историческому сознанию нашего народа и, отняв знание о великом прошлом, лишить Россию достойного будущего.

В случае, если демонстрация фильма, вопреки нашему предупреждению, всё-таки будет проведена, мы оставляем за собой право действовать в соответствии с нормами законодательства против искажения истории и надругательства над памятью поколений.

[1] http://www.odnako.org/blogs/show_16297/

[2] http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2576&n=126

[3] http://shurigin.livejournal.com/335911.html

[4] http://www.okino.ua/film/mv113062/

[5] http://www.nakanune.ru/articles/15804

[6] http://www.ntv.ru/novosti/295326/

[7] http://www.kommersant.ru/doc/1694440

[8] http://osutivremeni.ru/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

30. Re: Очередные киномерзости

Москвичу, ответ 19: - Но куда же ваш великий кормчий Путин смотрит, уважаемые друзья-поклонники ВВП? По какому праву русофобскому кино уже который год открыта широкая дорога на экраны? А он никуда не смотрит, потому что в кино ничего не понимает, а доверяет тем "деятелям" от культуры, которые, якобы, понимают и навешивают всем русофобскую лапшу на уши. Ситуация с кино, это новый вариант сказки Андерсона про новое платье короля. Говорить надо королю и про платье и про мошенников, чтоб он не предстал пред очи народные в неприглядном виде. Вот только найдутся ли у нас в толпе такие смелые мальчики, которые обнаружили бы и огласили королю про русофовский подмен? Целиком поддерживаю заявление министру культуры о недопустимости показа данного фильма по ТВ и в широком прокате, в виду его провокационости с целью опорочить нашу победу во Второй Мировой Войне.
/ 25.09.2013, 21:46

29. Re: Очередные киномерзости

Алексадру Б, ответ 8: - Так вот мой вопрос: может, лично Вам и Дмитрию чем-то не нравится Алексей Гуськов? Вы ведь прекрасно знаете: такое бывает сплошь и рядом. Ну, не нравится и всё тут! А толом объяснить сам себе даже не можешь.. Можешь объяснить, дух не тот, не русский и не православный. И это видно за версту. Гуськов отличается удивительным духом противления всему исторически русскому и падок до страсти и власти. Герои его фильмов тому подтверждение.
/ 25.09.2013, 21:23

28. Ответ на 26., Павел Тихомиров:

Впрочем, мне кажется, что Вы все прекрасно понимаете.

Зато мне кажется, что Вы не всё прекрасно понимаете.
Косьма / 25.09.2013, 21:00

27. Павел Тихомиров (17): "Было приятно познакомиться!"

Взаимно, Павел. Спасибо.
Александр Бутов / 25.09.2013, 20:00

26. Ответ на 22., Косьма:

любое художественно кино в какой-то мере "фэнтези"

не любое. Одно дело - художественные приемы драматического искусства, и совсем иное - создание некой выдуманной альтернативной реальности. Впрочем, мне кажется, что Вы все прекрасно понимаете.
Павел Тихомиров / 25.09.2013, 19:57

25. 24. Косьма :

"ну вот, пожалуйста, и 5-ти часов не прошло" Да. Пять часов - слишком много. правдюки...
электрик / 25.09.2013, 17:38

24. Re: Очередные киномерзости

ну вот, пожалуйста, и 5-ти часов не прошло
Косьма / 25.09.2013, 15:32

23. Ответ на 14., Александр Б.:

В годы советской оккупации Афганистана мой родственник,

Вот "правдюк"... С ними кина насмотримся - и "документального", и фэнтэзи. Лучше бы пиратский переводчик юзал - это настолько ближе к поведению порядочного человека, чем изрыгание вышецитированного, что даже сравнение подобрать затрудняюсь. Что-то из астрономических масштабов - миллионы парсеков, тысячи световых лет и т.п.

22. Re: Очередные киномерзости

Кроме сказанного Александром Б., хочу добавить еще один момент. Дело в том, что любое художественно кино к какой-то мере "фэнтези". Если вам это не нравится, то смотрите только документальные. Правдюка например - отличный военный документальный сериал. Хотя, думаю, и в этом случае могут найтись те, которые обвинят его в фентези.
Косьма / 25.09.2013, 08:29

21. !

Смахнул скупую умилительную слезу,прочитав диалог П.Тихомирова и А.Бутова(он же Косьма). Так,под плесенью, и сгнием. Разрушать,завоевывать нас не надо, надо ещё чуть подождать, по слову старины Збига...
электрик / 25.09.2013, 07:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
О чём говорят американские конспирологи
Такер Карлсон об НЛО, демонах, ядерном оружии и другом
24.04.2024
«Рассерженный правдоруб» Илон Маск против «ответственных» государственников Австралии
Правда о нападении на епископа Ассирийской Церкви не должна «раскачивать лодку»
23.04.2024
«Падение империи» – фильм пустой, профанация проблемы
«Хороших» в картине нет, зато есть «плохие»
22.04.2024
Сто лет назад началась чеканка легендарного «полтинника с молотобойцем»
Советские медальеры не увлеклись модерном, но продолжили дореволюционные традиции
20.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии