Малорусский вопрос

0
794
Время на чтение 6 минут

Созданная в XX веке советской властью украинская нация на сегодняшний день фактически представляет собой конгломерат трёх разноустремлённых национально, религиозно и политически субэтносов – малороссов (восток и юг), западноукраинцев (Галиция, Буковина, Волынь) и подкарпатских русинов (Закарпатье), причём последние заявляют о себе, как о четвёртом восточнославянском народе.

На востоке и юге государства Украина всё чаще вспоминают о своём малорусском происхождении и, соответственно, былом общерусском единстве в противовес агрессивно навязываемой властями официальной галицко-украинской этнической концепции. Её суть заключается в том, что галичане самые «правильные» украинцы и именно к их европейскому менталитету, греко-католической вере и языку должны стремиться остальные сограждане.

Малороссы,  малорусы,  малороссияне, южнорусы, а наиболее часто просто руськи – исконные исторические и народные самоназвания населения Юго-Западной Руси, отвечающие национальному самосознанию малорусского (малороссийского, южнорусского) народа. Малороссия, Малая Русь, Малая Россия, Южная Русь, Украйна Малороссийская, Украйна – исторические названия юго-западных русских земель. Русь Малая традиционно означает Русь первоначальная, исконная, то есть метрополия. Укрáин (пограничных об­ластей) на Руси, как известно, было много: малороссийская, слободская, си­бирская, зауральская, семиреченская, забайкальская и т.д. Соответственно, укрáинными звали многих жителей Русской земли. Наименование «українцi» с этнической окраской стало применяться с начала XX века в Австро-Венгрии и имело политический характер.

Обратимся, однако, к преданьям старины глубокой. В историческом фольклоре Украины (Галиции в том числе) нет ни слова о древнерусском периоде. Тем не менее, государственные деятели Киевской Руси запечатлены на нынешних украинских дензна­ках – гривнях, позаимствован­ных у древних русичей. Современная украинская исто­рическая наука упорно считает и Ярослава Мудрого, и Владиміра Великого, и их наследников «украинскими» князьями. Миф, созданный мазепинцами ещё в конце XIX века, ныне возведён в ранг официальной историко-идеологической доктрины государства Украина. Соответственно, весь древнерусский период до Батыева нашествия при молчаливом согласии российских и белорусских историков объявлен староукраинским. Всё это произошло в лихие 90-е годы XX века, когда всё и вся, в том числе и в исторической области, можно было легко «прихватизировать».  

Исторические персонажи Киевской Руси с завидным постоянством  фигуриру­ют в северорусских былинах и стáринах. Благодаря северным великороссам сохрани­лись эти жемчужины народно-исторического фольклора, повествующие о древнерусских временах. По мнению М.П. Погодина (1800-1875) — выдающегося русского исто­рика, писателя, филолога, публициста, издателя – юж­ные русичи постоянно мигрировали на север и северо-восток. Не случайно у архангельских и новгородских великороссов сохранилось южнорусское произношение исторической буквы «ять» как и, йи: сиверко, йисть и т.д., а в северовеликорусских говорах большое количество южнорусских слов. Вообще, лингвисты считают язык новгородцев наи­более близким языку древних киевлян. Современный литературный украинский язык, сильно полонизированный и в котором почти пол­ностью искоренены общерусские слова, не имеет даже намёка на близость к языку Древней Руси. В том числе и поэтому притязания современной Украины на Киево-русский период, как староукраинский, абсолютно безосновательны. И уж, тем паче, официально именовать Украину единственной наследницей и правопреемницей Киевской Руси анти­исторично и провокационно.

М.П. Погодин считал, что на опустевшие после ордынского нашествия земли Киевщины и Приднепровья, а, возможно, и ещё ранее стали селиться выходцы с Червонной Руси (Прикарпатья). Вероятно, к этому привела и южнорусская миграция на север и северо-восток. Это, ко­нечно, одна из версий, однако малорусские кобзари и лирники распевали свои думы, начиная повествование лишь со времён казац­ких. Таким образом, малорусская историческая память весьма своеобразна: в думах и песнях в основном отображаются события национального прошлого начиная с XV-XVI столетий – со времён похо­дов славных «лыцарей»-запорожцев то на Туретчину, то на Крым, то в Ляшские пределы, а то и в иные земли. Вообще, Запорожская Сечь – наивысший, на мой взгляд, пассионарный период в истории малорусского народа.

После соединения Малороссии и Московского Царства в 1654 г. учёные мужи и священники из Юго-Западной Руси, будучи на порядок образованнее московитов, стали активно сотрудничать с Москвой и заложили совместно с московскими учёными основу русской научной школы в различных областях знаний. А такие выдающиеся деятели, как, малороссы Феофан Прокопович и Епифаний Славинецкий, белорус Симеон Полоцкий, а затем знаменитый велико­росс Михайло Ломоносов явились основате­лями современного им русского (в тогдашней терминологии «россiйскаго») литературного языка, давшего основу для будущего развития языка Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского и всей нашей великой литературы. Таким образом, русский литературный язык является общим достоянием всех восточных славян, то есть общерусским.

В Австро-Венгрии в последние десятилетия XIX века в русское население Галиции и Буковины мазепинцами совместно с немецкими и польскими русофобами стали внедряться сепаратистские идеи об особости малорусской народности и о полном отсутствии её родства с «моска­лями» (в их терминологии «монголо-татаро-угро-финнами»). Поначалу сепаратистами упот­реблялись народные самоназвания руський/малоруський  (дабы не сразу травмировать народ). К началу же XX века адепты украинского сепара­тизма полностью отбросили ненавистное им Русское имя, «перекрестив» галичан и буковинцев в новоявленных «українців», о чём малограмотные селяне зачастую и не догадывались, продолжая считать себя руськими. К сожалению, в дальнейшем украинство всё же обрело благодатную почву на землях Галиции, Буковины, а также Волыни и в наше время западный регион Украины уже потерян для Русского мiра. Лишь Подкарпатская Русь на крайнем юго-западе осталась верна заветам предков, стремившихся к единству Исторической Руси.

Официальное введение наименований «українці» и «Україна» вместо исторических «малороссы» и «Малороссия» было учреждено уже после сокрушения Российской Империи в 1917 году в результате волюнтаристских действий большевиков, поддерживавших «самостийников», прикрываясь правом наций на самоопределение. Ничем не оправданный, назначен­ный новыми властями и официально «прогло­тившей» его академической наукой раздел еди­ной Русской нации на три отдельных народа – русских, украинцев и белорусовявился предательст­вом всего нашего общего исторического прошлого от Киевской Руси до эпохи воссоединения западнорусских земель с Россией в конце XVIII века!

Нынешние «свідомі вчені», засевшие в некогда столь­ном Киев-граде – Матери городов русских, – а также «у самому національно-свідомому українському місті Львові» (Lemberg’е, Lwowіe, кото­рый до 1939 года был преимущественно польско-еврейским городом), договорились до того, что выду­мали некое племя «укров» – якобы предков украинцев. И всё это творилось в кабинетах с портретами «украинских» князей Ярослава Мудрого, Владиміра Великого и национальных героев/предателей – Ивана Мазепы, Симона Петлюры, Романа Шухевича и Степана Бандеры.

Вспомним пророческие слова гоголевского Тараса Бульбы (собирательного образа малорусских патриотов), будто бы обращённые к современным предателям земли Русской: «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведётся так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!»…

Уже более ста лет пытаются мазепинцы навязать свою русофобскую идеологию малорусскому народу, но налицо её полное фиаско: подавляющее большинство населения Восточной и Южной Украины продолжает считать себя частью Русского мiра. Несмотря ни на что, в этих регионах были, есть и будут незыблемыми позиции русского литературного языка наряду с малорусским народным и Русской православной церкви, – что крайне важно для сохранения национально-духовного единства земель Исторической Руси. Современные жители коренной Малороссии, Подолии, Слободской Украйны, Новороссийского Причерноморья, Крыма, Донбасса ждут политического решения со стороны забывшего их государства Российского. Решение малорусского вопроса напрямую связано с позицией официальной России.

Вопрос о возрождении восточнославянского единства в форме государства, союза государств, федерации или даже конфедерации является в настоящее время архиважным, ибо от его решения будет зависеть национальное и геополитическое будущее Русского Міра.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Игоревич Лукиных
Об историческом русском правописании
Литературный язык мог бы иметь два варианта правописания – современный, очищенный от иноземных заимствований и исторический
16.10.2023
Все статьи Геннадий Игоревич Лукиных
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
07.11.2024 23:36
Искушение Императора
Новый комментарий от Noitizm
07.11.2024 21:58
В православии истина не большинством утверждается
Новый комментарий от Наталья Сидорина
07.11.2024 21:57
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Новый комментарий от Рабочий
07.11.2024 21:41
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
Новый комментарий от Владимир С.М.
07.11.2024 21:36
Ностальгирующим по советскому прошлому
Новый комментарий от Туляк
07.11.2024 21:28
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
07.11.2024 20:39