Профилактические прививки - вопрос веры?

Сразу оговорюсь: я не врач. Поэтому я не собираюсь пускаться в рассуждения о том, насколько вредны или полезны прививки с медицинской точки зрения. Также я не буду затрагивать вопрос о доходах ведущих мировых производителей вакцин и о коррупциогенном факторе, который заставляет чиновников разных стран лоббировать интересы фармацевтических концернов. Это тоже отдельная тема, нуждающаяся не в эмоциональных оценках журналистов, а в серьезных, компетентных исследователях.

Что же меня интересует? Исключительно духовная сторона проблемы.

Большинство людей, услышав вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто пожмут плечами. «Не вижу никакой связи между  прививками  и верой, - скажут они. - Прививка  - личное дело каждого. Если врач рекомендует - делайте, если вам противопоказано - не  делайте».

Кто-то может прибавить, что «с прививкой или без - против Божией воли не попрёшь», а иной человек предостережёт: «Пренебрегать врачами и лекарствами грех» и сошлётся при этом на книгу Сираха и на апостола Павла, который, как известно, называл апостола Луку «врачом возлюбленным».

Звучит, вроде бы, убедительно. Но...

Что такое прививка?

Большинство из нас думает, что прививка это очень простая штука. Ну да, укол. Ну, неприятно. Помните, у Сергея Михалкова: «Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошел...»

А теперь послушаем академика РАМН и главного санитарного врача России Геннадия Онищенко:

«Надо всегда помнить, что любая вакцинация - это не просто укол, который делается медсестрой без врачебного контроля. Это во всех наших инструкциях серьезнейшая иммунологическая операция. Именно операция, потому что она вызывает серьезную перестройку в иммунной системе. Она приводит к тому, что в организм человека вводят чужеродный белок, и поэтому она всегда должна быть под контролем врача».

Слышите? Оказывается, не просто укол, а «серьезнейшая операция». Заглянем теперь в те самые инструкции, о которых говорит Онищенко. Передо мной брошюрка под названием «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Расследование поствакцинальных осложнений. Методические указания», утвержденная Геннадием Онищенко 4 марта 2004 года. В методичке приводится внушительный список поствакцинальных осложнений, первым из которых идет анафилактический шок. (Согласно медицинскому справочнику «одно из наиболее грозных и сложных осложнений лекарственной аллергии, заканчивающееся примерно в 10-20 % случаев летально».)

Далее перечисляются болезни, которые могут возникнуть у ребенка в результате прививки: полиомиелит, менингит, энцефалит, синдром Гийена-Барре, энцефалопатия, неврит и многое другое. В том числе и «генерализованная БЦЖ-инфекция с летальным исходом».

Вот вам и «ну, подумаешь, укол»...

Но, может быть, все эти осложнения относятся к каким-то «неправильным» вакцинам? Ничего подобного. «Правильных вакцин», как утверждают знающие люди, вообще не существует.

«Я - автор вакцины, но не могу утвер­ждать, что она совершенно, полностью безвредна. Прежде чем наступать таким образом на инфекции, следует спросить у людей: хотят ли они идти по этому пути? Известны ли им все «за» и «против»? Как хотите, но обязанность сохранить жизнь даёт нам одно право - знать. А я пока не знаю, что лучше...» (французский ученый Гастон Рамон, создатель дифтерийного анатоксина, входящего в АКДС).

«Когда мы говорим о вакцинопрофилактике, риск навредить достаточно высок. Я знаю о тех осложнениях, которые имеют дети, ставшие инвалидами с поражением центральной нервной системы, в основном после БЦЖ (туберкулез костей, и тяжелые поражения мозга). К нам обращаются десятки, а во Франции, например, ежегодно 15 тысяч человек жалуются в суды на осложнения в вакцинопрофилактике» (президент российской Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский).

«Ни в одной стране мира, никто не может отрапортовать, что у них есть абсолютно безопасная вакцина. К сожалению, это факт». (Артем Мовсесянц, доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора НИИ стандартизации и контроля медицинских и биологических препаратов им. Л.А. Тарасевича).

«Есть только одна безопасная вакцина. Это та вакцина, которая никогда не используется» (д-р Джеймс Шэннон, в недавнем прошлом - директор Национального института здоровья США).

Неужели все эти люди - перестраховщики? Вряд ли. Сообщения из серии «дети умирают после прививок» не редкость в новостных программах самых разных стран. Несколько лет назад и граждане нашей страны испытали настоящее потрясение, посмотрев сюжет телекомпании НТВ «Вакцина страха». В передаче рассказывалось о судьбах Вероники Михалевой (прививка от кори - паралич, глухота, немота), Андрея Волкова (вакцина против клещевого энцефалита - паралич) и Димы Артамонова (БЦЖ - туберкулез костей). После рассказа о нечеловеческих мучениях этих детей и их родителей, телезрители увидели на экране одного из главных российских пропагандистов вакцинации, эксперта Всемирной организации здравоохранения Владимира Таточенко, доктора медицинских наук, профессора, директора Центра иммунопрофилактики НИИ педиатрии РАМН. И вот что он сказал (цитирую дословно):

«Общество идет на то, что один на пятьсот тысяч, один на миллион... речь не идет о том, что на пять или десять... общество идет на то, чтобы эти дети пострадали... с тем, чтобы защитить всех остальных».

Подведем итог. Профилактическая прививка - это не просто укол. Это серьезнейшая операция, которая делается здоровым детям, чтобы перестроить их иммунную систему. При этом некоторых детей прививка калечит и убивает («процент осложнений»). Однако общество всё же идет на проведение вакцинации - «с тем, чтобы защитить остальных».

Тревожные мысли

Будем рассуждать дальше. Допустим, я, православный христианин, все же решил сделать своему ребенку прививку. О чем я буду думать по дороге в прививочный кабинет? Буду ли я молиться: пронеси, Господи, пусть мой ребенок не попадет в «процент осложнений»? Смогу ли я, увидев потом по телевизору, что прививка убила (покалечила) других детей, облегченно вздохнуть и прославить Творца? Мол, слава Богу, вакцинация состоялась, у нас теперь коллективный иммунитет?

Вспоминаются слова святителя Николая Сербского: «Ни отец, ни мать не имеют права лишить жизни своих детей, ибо не родители дают жизнь ребенку, но Бог через родителей. Родители - это сосуд, в котором Бог замешивает жизнь, и подобие печи, в которой Бог печет Хлеб Жизни. Но родители не дают жизни, и поэтому, раз они не дают, значит, и не имеют права отнимать ее. Если же родители, которые столько трудятся, заботятся и хлопочут о своих детях, не имеют права лишать их жизни, как могут иметь это право те, кто случайно встретился в этом мире с детьми этих родителей?»

Поймите меня правильно. Я пока никого не агитирую. Я просто пытаюсь разобраться.

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, - говорит Спаситель. - Ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». (Матф. 18:10) Епископ Мефодий в своем «Святоотеческом толковании на Евангелие от Матфея» пишет: «Сын Божий, благоволивший быть Сыном Человеческим, так заботился о малых детях человеческих, что не просто запрещает презирать их, но и велит беречься сего презрения как беды или преступления, и, следовательно, заповедует пещись о них с любовью и уважением. С любовью обнимая отрока, Он сказал Своим апостолам: смотрите, будьте осмотрительны, остерегайтесь, не презирайте ни одного из малых сих!»

Постойте. Вакцинаторы тоже объясняют свои действия необходимостью заботы о детях. С их точки зрения, ради общего спасения некоторыми из «малых сих» можно пожертвовать. Но есть ли подобная логика в Евангелии?

«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». (Матф.18:12-14)

«Оставлять овец в горах опаснее, чем в долинах и лугах, - пишет в своем толковании епископ Мефодий. - Там водится много хищных животных; там и другие овцы могут скорее заблудиться; но такова любовь доброго пастыря к погибшей овце, что он, не смотря на опасность для всего стада, оставляет его в горах и идёт отыскивать одну овцу».

Итак, согласно Евангелию, возможная, гипотетическая опасность для всего стада - ничто перед спасением одной овцы, одной души, одного младенца!

Прививочная рулетка - играют все?

Представим теперь, что некоторые родители-христиане спросят себя: не является ли само участие христиан в «прививочной рулетке», (неважно, о каком проценте «поствакцинальных осложнений» идет речь), нарушением заповеди «не убий»? Ведь тот случай, когда человек сам лично никого не убивает, но косвенно способствует убийству или допускает других до убийства, по нашему учению все равно признается нарушением шестой заповеди. Так ли уж невероятно, что некоторые родители начнут отказываться от прививок по религиозным соображениям?

Похоже, медицинские чиновники о такой возможности прекрасно осведомлены. 5 января 2011 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что российских родителей надо... лишить права отказываться от вакцинации детей! По его мнению, действия матерей, выступающих против прививок, являются "преступными". "Имеет ли право мать, будучи сама привитая, защищенная, ставить ребенка под угрозу заболевания?" - поставил Онищенко вопрос ребром. И призвал россиян "не заставлять детей становиться мишенью инфекционной агрессии вследствие предубеждений". Было также объявлено, что сейчас главный санитарный врач совместно с главным детским омбудсменом Павлом Астаховым обсуждают «возможность выступления с соответствующей законодательной инициативой, которая сделала бы прививки детей обязательными вне зависимости от желания родителей».

Могут ли Онищенко и Астахов добиться своего? Будем реалистами - могут. В Бельгии, например, родителям, не сделавшим детям прививку от полиомиелита, грозит реальный тюремный срок. Теперь представим, что кто-то из родителей-христиан откажется от вакцинации, с его желанием не посчитаются, прививку сделают, и ребенок попадет в «процент осложнений». Скажите, вам это ничего не напоминает?

Вакцинатор: врач или жрец?

...Вскоре после покорения ятвягов язычники Киева решили принести богам кровавую жертву. Жребий пал на юного Иоанна, родом варяга, как сообщают летописи, «отрока, прекрасного телом и душою». Его отец Тор долгое время жил в Византии, крестился там, и при святом крещении получил имя Феодор. Когда посланники объявили родителю волю жрецов, Тор, «одушевленный любовью к сыну», начал говорить о заблуждениях язычников, о том, что кровью ребенка счастливое будущее не покупается... Что же сделали язычники? Вооружившись, они разметали двор варяжского христианина и убили и отрока, и его отца. Это случилось в 983 году.

Вы считаете, что сравнивать жрецов и вакцинаторов некорректно? Согласен. Но сравнивать вакцинаторов и библейских врачей, как это делают некоторые сторонники прививок, тоже не совсем корректно. В Библии рассказывается о разных методах врачевания: о наложении успокаивающих мазей (Ис. 1: 6), о пластыре из смокв, накладываемом на нарыв (Ис. 38: 21), о купании в источнике (Иоан. 5: 2-4), об омовении ран вином и маслом (Лк. 10: 34). Речь всегда идет о врачевании больных и раненых, но никак не о проведении «серьезнейших операций» над здоровыми. Профилактическая прививка - совсем не врачевание в библейском смысле этого слова, и потому уважение, с которым Писание говорит о врачах, не может быть отнесено к вакцинаторам. Зато целый ряд черт, увы, сближает их с языческими жрецами.

Обе эти касты:

а) считают себя способными влиять на будущее, уменьшать или вовсе отменять грядущие бедствия;

б) видят себя монопольными обладателями истины и потому не вступают в дискуссию с «непрофессионалами»;

в) считают себя вправе устанавливать законы для всего общества;

г) при достижении своих целей не считаются с отдельными человеческими жизнями;

д) в качестве своей «целевой группы» выбирают здоровых детей.

Конечно, между ними есть и существенные отличия - например, система аргументации, форма одежды, инструментарий. Но если мы подумаем о родителях, детей которых убили ради гипотетического общего блага, так ли уж важны будут для них эти моменты? Смогут ли они, например, увидеть разницу между «убит ради насыщения Перуна кровью» или «убит во имя коллективного иммунитета»? Оценят ли они разницу между набедренной повязкой и белым халатом? Между ритуальным ножом и шприцем?

Убить дракона

Предвижу, сколько возмущения вызовут мои рассуждения. Вы что - против прививок?! Вы ратуете за то, чтобы вернулись все страшные болезни - полиомиелит, корь, натуральная оспа и т.д.? Вы не боитесь за свое здоровье и здоровье своих детей? Вы хотите, чтобы в наши города вернулись эпидемии?

В ответ я скажу: мы, христиане, должны бояться только нарушения заповедей. Что же касается нашего здоровья и здоровья наших детей в будущем, здесь мы полагаемся на Бога и вспоминаем слова Спасителя: «Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо!» (Лк.12:31-32).

В заключение одна история.

Возле одного города жил змей, великий и страшный. Выходя из своего озера, он похищал людей, увлекал их в озеро и пожирал. Много раз люди, вооружив­шись, выступали против него, но змей прогонял их, а потом, приблизив­шись к стенам города, наполнял воздух сво­им губи­тель­ным дыханием, так что уже от одного этого многие заболевали и умирали.

Через некоторое время отцы города нашли выход. Чтобы весь город не погиб от болезней и смертоносного дыхания змея, решено было отдавать чудовищу детей, выбранных по жребию. Специальная комиссия подсчитала, что для удовлетворения аппетитов змея потребуется не так уж много детей. «Подавляющее большинство наших отроков и отроковиц смогут вырасти и завести свою семью, родить новых детей!» - заявили отцы города.

Жители города согласились с этими доводами, и вскоре закон об обязательной драконопрофилактике был принят. Теперь как простые, так и знатные горожане время от времени отдавали змею своих детей, хотя и весьма сожалели и плакали о них. Детей отводили на берег озера. Змей, выходя из озера, похищал их и съедал.

Так продолжалось много лет, и однажды жребий пал на дочку правителя. Правитель очень огорчился, но и он не мог нарушить закон. Отроковицу отвели на берег озера и привязали к дереву. В это самое время на берегу появился всадник. Он увидел горько плакав­шую дочку правителя, подъехал к ней, и та всё ему рассказала.

Это была одна единственная девочка. И она была привязана к дереву в полном соответствии с законом. Ведь она попала в тот самый процент детей, которыми решено было пожертвовать ради общего блага! Ничего поделать было нельзя. Любой здравомыслящий человек понял бы это и спокойно поехал дальше. Любой, но только не юноша-всадник. Ведь он был христианином.

Ради одной единственной девочки он решил рискнуть и своим здоровьем, и самой своей жизнью. Более того, он рисковал здоровьем и жизнью жителей всего города, ведь разгневанный змей, одолев смельчака, обязательно приполз бы под стены города, и тогда люди снова стали бы умирать от его зловонного дыхания...

Но юноша, которого сейчас называют святым Георгием Победоносцем, обо всем этом даже не подумал.

Он развязал путы и сказал девочке: «Беги домой!»

А потом поднял копье и поехал навстречу змею.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

39. Re: Профилактические прививки - вопрос веры?

Интересно, для чего была проделана такая работа по дискредитации прививок среди населения? http://rusvesna.su/news/1535913374

Lucia / 04.09.2018 06:08

38. Re: Профилактические прививки - вопрос веры?

http://lenta.ru/comments/news/2013/09/12/measels/ Интересная статьи и не менее интересные комментарии.

рудовский / 25.09.2013 01:33

37. для м. Тамара

Наберите в поисковике "вакцинация в Израиле" и узнаете, что там самый высокий процент вакцинированных детей в мире(ок.90%).

Аноним / 02.04.2011 05:38

36. Re: Профилактические прививки - вопрос веры?

Спаси Господи автора. Господь создал человека, позаботился обо всем. Только вот "забыл" привить человека от некоторых инфекций. Не смешно ли это? Моему ребенку 12 лет. Прививки не ставим. Слава Богу, что вовремя нашлись люди которые,наставили меня на истинный путь. Но мне приходилось покупать записи в сертификате и при этом молчать. Я очень благодарна тем людям, которые могут проблему вакцинации обсуждать открыто. Надеюсь, что этим можно будет уберечь наших детей от многих бед. Считаю, что обязательная вакцинация детей без согласия родителей - преступление. Можно ставить прививки, можно не ставить, но каждый родитель должен иметь право выбора и ответственности за своего ребенка!

35. автору

согласна с вами.это одна из сторон разрушения православия.

татьяна / 07.02.2011 11:13

34. А впрочем...

А впрочем, Николай, может быть, Вы - искренний человек и пишете свое мнение тоже искренне. В этом случае - простите за резкий тон. Божией помощи Вам на Вашем пути ко Господу.

Паломникъ / 30.01.2011 11:48

33. С САЙТА АГАПИТОВОЙ (УПОЛНОМОЧЕННАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ)http://www.spbdeti.org/id688

Правила вакцинации: Прежде чем делать прививки, родители должны знать правила проведения вакцинации и основные правовые акты, регулирующие эту процедуру. Основные документы: 1. Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", который вступил в силу в октябре 1998 года, ст. 5 "Права и обязанности граждан при проведении иммунопрофилактики" п.1 гласит: "Гражданин имеет право на отказ от профилактических прививок". 2. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", в котором есть 30 и 33 ст. * Статья 32. "Согласие на медицинское вмешательство. Необходимым условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина. В случае, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум непосредственно лечащий (дежурный) врач. * Статья 33. "Отказ от медицинского вмешательства. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, когда проводятся противоэпидемические мероприятия в отношении лиц, совершивших общественно-опасные деяния, а также лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами". 3. "Конвенция о правах ребенка", вступившая в силу в 1990 году. 4. Приказ Голиковой 2009 г (об обязательном письменном согласии родителе). Правила проведения вакцинации: Кроме этих юридических документов, существуют определенные правила проведения вакцинации, регламентируемые здравым смыслом, исследованиями и инструкциями Минздрава: * Прививки должны делаться строго по показаниям. Это действительно важно, поскольку по силе воздействия на организм, прививка приравнивается к сложной операции. Для того, чтобы прививки были назначены, необходимо сделать иммунологический анализ крови на состав антител и получить заключение о том, каких именно антител у ребенка нет. Таким образом, ребенку должны сделать именно те прививки, которые позволяет ему выработать недостающие антитела. *Нуждается ли грудной ребенок в прививках? Вопрос до сих пор не решен. Ведь грудной ребенок постоянно получает иммунную защиту от матери в виде пассивного иммунитета. Даже при однократном прикладывании ребенка к груди в его крови еще 6 месяцев будет циркулировать пассивный иммунитет матери и защищать его от инфекций. Поэтому, чтобы узнать, каков собственный иммунитет ребенка, иммунологический анализ крови следует проводить не ранее, чем через полгода после окончания кормления грудью. И уже после этого исследования начинать проводить прививки. В детской поликлинике прививки начинают делать с 3-хмесячного возраста. Если Вы приняли на себя решение повременить с прививками, следует дать письменный отказ. На основании федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ст.5 п.3 "При осуществлении иммунопрофилактики, граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников; в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок". * Прививку нельзя делать, если ребенок болен или ослаблен. В случаях, когда ребенок болеет, у него режутся зубы, есть перинатальные неблагополучия (ПЭП, повышение внутричерепного давления и т.д.), прививки делать нельзя. Их можно делать по истечении месяца после окончания заболевания или неблагоприятного физиологического состояния. Не делают прививки и в том случае, если у ребенка диатез, поскольку прививки могут значительно усилить его. * Решение родителей о вакцинации ребенка должно быть информированным. Если мама собиралась делать прививку, она имеет право знать "Список противопоказаний" и "Список поствакцинальных осложнений" к прививке, причем мама не обязана воспринимать информацию на слух. Медучреждение, в котором она собирается делать прививку, должно предоставить ей эти списки в письменном виде, чтобы она могла подробно с ними ознакомиться и принять осознанное решение. Следует помнить, что в каждом из списков присутствует не менее 7 пунктов, одним из которых может быть такое осложнение, как летальный исход. Поствакцинальные осложнения: 1. Прививки по разным данным в 60% случаев приводят к появлению у детей диатеза; 2. Полиомиелитом в свободной форме дети практически не болеют, основная масса случаев заболевания полиомиелитом в результате прививки; 3. Прививка АКДС и АДСМ дают такие поствакцинальные осложнения, как судорожный синдром, внезапная смерть, анафилактический шок и т.д.; 4. Прививка против кори дает следующие осложнения: неврологические, судорожный синдром, нефрологические, поражения легких и миндалин, и т.д. Специалисты-скептики предупреждают: * Гарантия безопасности. Каждая мама должна знать, что согласившись на прививку, она имеет право ознакомиться с сертификатом и инструкцией к вакцине, которой будут прививать ее ребенка. Получив уверения в безопасности вакцины, она имеет право попросить у заведующей детским отделением поликлиники гарантийное письмо о том, что ее ребенка не постигнет ни одно поствакцинальное осложнение в течение следующих 10 лет, т.е. в течение срока действия вакцины. *Нельзя делать более одной прививки за один сеанс. Такова инструкция Минздрава для поликлиник. Однако на деле ребенку за один сеанс могут сделать до 4 прививок, аргументируя такое злостное вредительство соображениями удобства мамы:"Чтобы Вам к нам два раза не ходить, сразу все и сделаем!". Однако это действие приводит к серьезному страданию иммунной системы и значительно нарушает сопротивляемость организма. Именно эта ситуация является наиболее опасной, поскольку при введении одновременно нескольких вакцин, чаще всего бывают тяжелые поствакцинальные осложнения. * Не рекомендуется делать прививки живой вакциной. Поскольку прививка живой вакциной это не прививка, а преднамеренное заражение болезнью, которой ребенок в свободной форме мог бы и не заразиться. * Не рекомендуется делать прививку от свинки (паротит) мальчикам. Результатом такой прививки может стать импотенция и мужское бесплодие. * Наличие прививок не является гарантированной защитой от болезни. Например, бывали случаи, когда после прививки от свинки дети болели этим заболеванием дважды, а после прививки от дифтерии дети болели дифтерией без температуры и попадали в реанимацию с приступом удушья, когда ребенка практически невозможно спасти. * Ребенок без прививок не опасен. Поэтому нет оснований отказывать ребенку, не имеющему прививок, в приеме в детский сад или школу. Кроме того, на основании федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" детские учреждения не могут отказать родителям в приеме ребенка на том основании, что у него не сделаны профилактические прививки. Статья 5 "Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики", п.2 "Отсутствие профилактических прививок влечет: временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий".

Аноним / 30.01.2011 10:50

32. Совет Николаю Маркину

Прочитал коммент г. Маркина. Улыбнуло. «Как это будет называться, если в результате отказа от прививок погибнет или станет инвалидом ребенок или сразу много детей…» А если эпидемии начнутся из-за вакцинации - тогда что? Многие эпидемии полиомиелита, как известно, были вызваны прививками. И вообще, на какой воде и какими вилами написано, что в будущем всё будет именно так, как говорят медики - сторонники вакцинации, а не так, как говорят медики - противники вакцинации? (И сколько вообще можно это бредовое «если бы да кабы» мусолить?) «Или это тогда назовется «воля Божия»? Да, г. Маркин. Вас, наверное, это удивляет, но у христиан это называется именно «воля Божья». Потому что христиане полагаются на Бога. И всякую болезнь воспринимают, как посланную от Бога. И не стараются закрыться от Божьего гнева ладошкой. «Давайте тогда откажемся совсем от лекарств!» Нет, уважаемый. Врачи и лекарства Евангелием одобряются - см. статью выше. А вот «серьезнейшие операции над здоровыми» - нет. Потому что это называется «искушать Господа». «Не надо провоцировать людей и навязывать отказ от прививок». Милый, милый г. Маркин! Вы себя-то слышите? Что это значит «навязывать отказ»? Есть человек, родившийся здоровым. Созданный по образу Божьему и подобию. Маленький такой человечек. И есть стоящий рядом вакцинатор со шприцом. А в шприце собраны ртуть, яды, штаммы микробов, ткани, полученные в результате убийства (аборта). По Вашей логике, голубчик Маркин, если ребенка колют этим шприцом, это как раз ситуация нормальная и естественная. А если не колют – провокация. Эх, г. Маркин… Для многих родителей всё совершенно наоборот. И с этой точки зрения именно Вы-то как раз и провоцируете людей. Именно Вы. «Послушный христианин не может не прислушаться к мнению ОПВР». Вот, оказывается, как. Не к Евангелию должен прислушиваться «послушный христианин». В самом деле. Зачем маркиным Христос? О послушании Ему речи не идет. Высшая ценность - это «здоровье нации» по Онищенко. Поэтому и требуется послушание белым халатам. Послушание есть – хорошо. Нет – маркины трепещут. Ведь это «может вызвать ответную реакцию государства»! Ах, вот ужас-то! …Дорогой г. Маркин! «Ответной реакции государства» христианин (если это настоящий христианин) совсем не боится. И идёт за Христа даже на арену Колизея, и ведёт туда за собой своих маленьких детей. Да-да. Ведёт ради Христовых заповедей, ведёт туда, где кровь и звериные клыки. Не верите? Считаете, это не гуманно? Настоящие христиане, по Вашему мнению, так поступать не могут? Настоящие христиане – они за права человека, за здоровье людей, за мир во всем мире? А Вы откройте Евангелие и почитайте. Нет, в самом деле, почитайте. Почему нет? Ну, почитайте, правда. Хотя бы для эрудиции, что ли…

Паломникъ / 30.01.2011 08:32

31. Задачей биомедицинской этики должна быть проповедь среди врачей и их потенциальных пациентов действительно серьезного отношения к душе больного и собственной душе».

Cвященник (врач) Валентин Жохов (Московского общества православных врачей) Болезнь в настоящее время воспринимается двояко: для неверующих и нецерковных людей (в обществе их преобладающее большинство) болезнь есть только нарушение привычных норм жизни на уровне телесном; напротив, для церковных людей - болезнь - норма самой человеческой жизни, воспринимаемая и переживаемая как нарушение целостности личности, как расстройство в духовно-душевно-телесном устроении верующего человека. Соответственно, нравственно-этические оценки болезни, здоровья и врачевания значительно различаются среди лиц неверующих и воцерковленных. Православие ставит проблему понимания болезни достаточно широко: любой грех (грех в обычном понимании есть нарушение Божьей заповеди) - это болезнь. Через грех нарушается целостность духовно-душевного миробытия человека, которая, если не врачуется в Церкви через покаяние, ведет к телесной болезни, проявляющейся остро или хронически 1. Врачевание болезней, следовательно, также может быть двояким - только на уровне телесном (научная медицина) или предваряться или дополняться духовным врачеванием, причем духовным Врачом является Сам Бог, Который через таинства преподает "божественную благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи"; священник при этом исполняет второстепенную роль проводника благодати. Тем самым создаются условия для телесного исцеления при восстановлении целостности в духовно-душевном устроении человека, по крайней мере, до вольного или невольного последующего грехопадения. Двоякое отношение к болезни и врачеванию приводит к тому, что в настоящий век на тернистом поле врачевания больных погибает много посеянных добрых зерен и вырастают как деревья, методы "исцеления", всеянные губителем рода человеческого - сатаной. Именно здесь причина того, что Церковь постоянно возвращается к обсуждению нравственных сторон во врачевании болезней. Поэтому прилично сказать более пространно о том, каковы же общие причины телесных болезней в православном понимании. Таких явных причин всего три. Во-первых, болезнь тела может быть следствием духовной болезни - греха. Это не есть наказание Божие в смысле мести за грех, а естественное развитие неявной, скрытой болезни (греха) в болезнь явную, связанную с телесным ущербом. Существует понятие продромального (скрытого) периода телесной болезни. С церковной точки зрения этот период длится дольше - не с момента внедрения микроба, а с того момента, когда, например, любимое чадо перестало внимать просьбам родителей есть только мытые фрукты. Этот примитивный пример является законом в возникновении большинства болезней среди нецерковных или неверующих лиц. Во-вторых, телесная болезнь может быть попущена Богом обычному церковному человеку, соблюдающему заповеди, как испытание (искушение) в твердости веры и верности Богу. В-третьих, болеть телом могут и святые люди, имеющие цельный, здоровый дух. Пример - апостол Павел, которому было попущено Богом "жало в плоть" (2 Кор. 12:7), и который трижды молил Бога об исцелении, но апостолу Павлу было отказано в этом. Атеист не сможет понять этого промыслительного Божьего действия, а верующий, не смущаясь, принимает сие, как некий постоянный и особенный вид аскетизма, как вериги, благословляемые к ношению Самим Богом. Телесное здоровье существует, в большинстве случаев до тех пор, пока не создастся человеком некая критическая масса греховности. Чаще всего Бог долго терпит, ожидая от человека покаяния без телесной болезни, но всегда - это закон развития болезней - духовное повреждение предшествует телесному. Могут, правда, спросить о рождающихся больными детях, в том числе об уродах, в чем же они нагрешили? Нагрешили не младенцы, а их родители, поэтому по духовным законам они получают "вериги" в виде больного младенца, или, как еще говорят в Церкви - крест, которых они должны нести всю жизнь с терпением. В таком случае происходит врачевание их греха с освящением души и тела. Можно выделить основные опорные пункты для понимания дозволительности православному того или иного вида лечения: а) внутренний голос совести - "сердце не лежит"; б) претензии врача на особое духовное влияние на личность больного; сюда можно отнести рекомендации обращения к "иным богам" - занятия йогой, дыхательными методиками с повторением каких-то фраз (анти-Иисусова молитва); в) рекомендации некоей ПАНАЦЕИ (!!!вакцины, например)- вам помогут только это…; г) рекомендации необычного режима (гимнастика ци-гун) и проч. Здоровье определено как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов" – 3акон «Об охране здоровья». Это определение научную профилактическую медицину (вакцинопрофилактику) ставит в неловкое положение, поскольку духовной стороной в телесных болезнях она не занимается»!!! (Верующие, думайте!!!. Вы верующие или вам надо магическое средство от «злых духов»?) «С другой стороны, при большом количестве научных определений становится понятным, что здоровье есть пока нечто неопределенное. Что же такое врачевание? Нужно ли оно, если болезнь может быть средством освящения человека? Врачевание (лечение болезней, целительство) также не однозначное понятие. В продолжение времен оно было разным, но в действительности врачевание болезней стало целительным только с Воплощением Спасителя и образованием Его земного Тела - Христовой Церкви с благодатными Таинствами.» «Для церковных людей является нравственно обязательным благословение на плановое лечение, даже специальные молитвословия - молитва перед хирургическим действием или перед родами для беременной женщины, молебен о здравии, поминовения на Литургии, а при длительном перерыве - исповедь и причащение Тела и Крови Христовых. Неверующий или нецерковный больной человек обычно обращается ко врачу, который не может иметь благодатных даров для исцеления духа и души, но обладает ? суммой знаний для врачевания .» Болезнь может быть не только злом, но и благом - средством покаяния для верующих людей; Человек во многом ответственен за собственное здоровье, что находится в прямой связи с его церковностью. Современные условия жизни не способствуют (по многим факторам) сохранению здоровья, в том числе и потому, что цивилизованный человек (в том числе и врач) не умеет делать правильный выбор из многих возможных способов врачевания болезней и гораздо чаще ошибается в выборе, чем наши нецивилизованные, но церковные прадеды». !!!»Здоровье - духовно-душевно-телесный феномен, выражающийся в целостности личности человека, поэтому истинное лечение должно включать духовное врачевание». -« Всем гражданам России, а особенно православным христианам, необходимо помнить, что даже научно-опытное врачевание, ограничено ( !!!) в своих возможностях, хотя большинство современных врачей уверены ! в обратном. Уместно поэтому говорить и о нравственности (биоэтических проблемах) научной медицины». «Поскольку сами доктора в своей массе не имеют представления о духовной жизни, постольку смысл самой жизни им не открыт. В настоящее время в России поле врачевания болезней покрыто тернием и сорняками». «Задачей биомедицинской этики должна быть проповедь среди врачей и их потенциальных пациентов действительно серьезного отношения к душе больного и собственной душе». Как пример: существует проблема в научной наркологии, кризис которой заставляет наркологов обращаться к духовному врачеванию, но реальность такова, что значимым признается не духовное врачевание в Церкви, а именно указанный тип антихристианского духовного целительства: см. Методическое пособие - Реабилитация наркологических больных: Концепция: Программа. / Составители М.Г.Цетлин, В.Е.Пелипас. - М.: Минздрав РФ/НИИ наркологии, 2000. Рекомендуются к применению любые восточные методики - йога, гимнастика ци-гун; биоэнергетика по Лоуэну или "детка" П.Иванова, но не таинства Церкви. До второго пришествия Христа смерть и болезни еще бытийствуют в мире, но не царствуют. И если врач осознает себя посланником Божиим (ангелом) для того, чтобы продлить больному жизнь - для покаяния и исцеления греховной души - то тем самым спасается и его душа, в противном случае он мало чем отличается от "народного" целителя или экстрасенса. «Коллегиальное мнение, в том числе врачей-священников таково, что если врач в лечебном процессе использует лекарство или метод, направленный на нормализацию физиологических, биохимических, биофизических и других телесных функций, без претензий на какое-то особое ТАЙНОЕ знание(…?), то это допустимо.» Это при лечении, а вакцинопрофилактика использует «лекарство» для здорового!!! А что мы знаем о составе современных вакцин? Да, в рекомендации производителей «что – то» написано. Но клинические испытания должна проводить сама фарм. фирма, изготовляющая лекарственные (прививочные) препараты. Вы им верите? Здесь «все средства – хороши» и идеологически оправдывается «наживание» на другом, «рыночные отношения», «конкурентноспособность» и т д . Если нет независимых экспериментальных лабораторий, следящих и контролирующих качество вакцин. Не проводятся подробные иммунологические исследования влияния вакцин на иммунную систему в разных группах здоровья, при различных заболеваниях…, не определяется иммунологический статус «до» и «после» вакцинации, то это больше напоминает вера в «рекламу» или «талисману». Сейчас на Западе готовят вакцины от курения, ожирения, для предотвращения нежелательной беременности… Вам это ничего не напоминает? Вечное стремление изобрести «эликсир долголетия», а мы, к своему позору, (так как Господь дал нам разум), даже не пытаемся проанализировать имеющуюся информацию. Останавливаемся на той точке зрения, которая нам агрессивно навязывается определенными группами медиков, фармакологов, производителей и «иже с ними». «На практике в этой области (чаще всего коммерчески-деловых отношений) многое прикрывается покровом тайны или неправды, особенностью которой является либо наукообразие, либо привлечение авторитета Церкви». Да, такая опасность существует, особенно если привлекаются священнослужители в чисто медицинских вопросах. - Можно почитать на сайте: Православные форумчане сайта «1796 - Гомеопатия и прививки»: об ответе подобным медико – церковным комиссиям, где известные определенные группы врачей, лобирующие принудительный характер вакцинопрофилактики и «свои» интересы, «заручаются» мнениями некоторых священников, чтобы потом от имени «якобы» всей Церкви (!!!) пытаться навязать заданный стереотип поведения (в виде выработанной ими «точки зрения») всему церковному народу, что является крайне опасным явлением!!!

Светлана / 30.01.2011 06:04

30. Николаю Маркину

Вы статью-то читали? Сравнение прививок с лекарствами некорректно, об этом даже смешно говорить... А Вы сами-то допускаете возможность, что можете ошибаться?.. Нет? Наклеивание ярлыков и передергивание - плохой аргумент в полемике, уважаемый Николай. Перечитайте статью, прочитайте мнение о. Антония Рехлова, терапевта Ирины Бураковой и других православных врачей http://www.ruskline.ru/analitika/2010/01/20100128/vaktsinatsiay_v_svete_sovesti/?p=9. И не выдавайте свое мнение за позицию Церкви в этом вопросе. Гуманистический фанатизм имеет мало общего с христианством. Подумайте об этом. Спаси Вас Бог.

Яна / 30.01.2011 10:46
Дмитрий Орехов
Ибсена затащили на Болотную
Режиссер Лев Додин превратил классическую пьесу «Враг народа» в белоленточную агитку
04.10.2013
«Горе от ума» на новый лад
В Петербурге поставили комедию про толерантность
11.04.2012
Литературе не хватает «православного смеха»
Беседа с писателем и драматургом
22.09.2011
Пушкин против демократии
Мало кто знает, что «наше всё» на дух не переносил Америку, либерализм и западные ценности, включая права человека и систему выборов
10.02.2011
Все статьи Дмитрий Орехов
Проблемы семьи и брака
«Необходима корреляция всех программ, связанных с семейной политикой»
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила расширить полномочия Министерства труда и разрешить ему контролировать вопросы семьи
03.12.2020
«Нужно исключить возможность коммерческой выгоды в этой сфере»
В Общественной палате предлагают запретить суррогатное материнство для иностранцев, а также для одиноких граждан России
03.12.2020
«Россия находится на первом месте по рождению
и отправке суррогатных детей иностранцам»
03.12.2020
Каминг-аут Оксаны Пушкиной
Депутат готова приложить все усилия для содомизации России
02.12.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
«Человечество втягивается в "светлое цифровое будущее"»
Новый комментарий от Андрей Козлов
03.12.2020 12:07
Коммунисты сохранили в народе способность верить
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 11:57
Добровольный мученик и гордец
Новый комментарий от Андрей Козлов
02.12.2020 11:33
«Избавиться от затёртых шаблонов не получилось»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 07:47
Вечная память
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 05:04