Свобода без границ и образование

0
350
Время на чтение 6 минут

Рожденная в России особая демократия с привкусом отечественного романтизма и западного либерализма породила своеобразную свободу, свободу, обретенную не через воспитание и образование, а свободу без границ, которая часто воспринимается как свобода от стыда и совести. Действительно, в России, в которую можно только верить, любой человек с недавних пор может открыто высказать любую мысль, не опасаясь того, что за смелые высказывания он может попасть в расстрельные списки и затем поплатиться жизнью или, в лучшем случае, свободой, как это часто практиковалось в недалеком прошлом в отдельно взятом государстве, где была сделана дерзкая попытка построить рай сначала в одной стране, а потом  и во всем мире.

Появилась вожделенная возможность не только высказывать мысли вслух, но излагать их преимущественно в заказных и, если повезет, в незаказных статьях многочисленных газет и журналов или даже в книгах с завлекательными названиями. В таких средствах поистине массовой информации предлагается простыми доступными средствами решить самые сложные проблемы - от эффективного и быстрого излечения ранее никем и ничем не излечимых болезней до соблазнительно простых способов стать красивым и богатым. При этом богатство и сопутствующие ему деньги считаются первостепенными и важнейшими  ценностями, к которым стремились везде и во все времена:  бедные и богатые и даже очень богатые люди. И здесь есть о чем писать, и есть с кого брать пример, ведь недавно в освободившейся от большевиков России, в которой особенная стать, свершилось чудо из чудес: небольшая кучка вертких дельцов чудесным образом завладела огромным народным богатством и вознеслась над народом.

Российская свобода в духе западного либерализма породила множество многополосных и однополосных  газет,  многоцветных и одноцветных журналов с мыслимой и немыслимой ориентацией (левой, правой и просто в никуда), которые призывают пролетариев и всех примкнувших к ним решительно бороться против общего врага. Свои журналы либо свои газеты открывают не только власть и деньги имущие, но и те, кто убедил властьпридержащих в том, что знает, как свершить чудо, например, как накормить от пуза в течение пятиста дней проголодавшийся народ. На благодатной газетной и журнальной почве, как грибы после теплых летних дождей, взростилась целая армия авторов, среди которых почетное, лидирующее место занимают политологи - рожденные новым временем некие предсказатели, вообразившие о том, что знают, как обустроить этот мир и действующие вопреки известной истине: чтобы изменить мир, надо сначала изменить к лучшему самого себя. Потянулись к перу невоспитанные, ничтожные люди, которые воспроизводят на бумаге свои дурные привычки и слабости, восхваляя и обнажая интимные отношения, и тем самым завлекают невоспитанных читателей, прежде всего детей и подростков, которые находят в написанном многое из их порочной жизни и которые верят в силу слова, не понимая того, что не всякое слово спасает душу человека.

Новоявленная свобода захлестнула не только мало- и многотиражные газеты и журналы, не только красиво изданные большим и не очень тиражом книги, но и святое святых - учебную литературу. Книги для школьников и студентов стали писать и убежденные марксисты-ленинцы, и воинствующие атеисты, и даже кухарки, которым как предсказывали глашатые истин вековых, волею судьбы удалось раздвинуть тесно сплоченные ряды солидных государственных мужей.

Короче, пишут все, кому не лень. И пишут по-разному: хорошо и плохо, и с грамматическими ошибками, и без них. Одни авторы прославляют наряд российский, а другие его унижают. Авторами учебников и учебных пособий становятся даже те, кто не смог овладеть великим и могучим языком, потому что в школе, увлекаясь своими более важными для них делами, не сумели изучить как следует важный и нужный предмет, чтобы почувствовать силу слова, которое было в начале.

Огромная масса так называемой учебной литературы не оказалась свободной от всего того, что приводит к необратимому падению всей системы образования. Однако есть еще и достойные книги. Но найти такие хорошие книги гораздо труднее, чем отыскать жемчуг на дне морском. К сожалению, многие издатели, быстро оседлав верного коня под названием компьютерные и издательские технологии, преодолев мыслимые и немыслимые бюрократические барьеры, в погоне за прибылью мгновенно вознеслись над народом, забывая о том, что школьникам и студентам нужны интересные и полезные книги, и о том, что написано пером, не вырубишь и топором.

Берутся за перо и те авторы, которые, не изучив по-настоящему объект своего повествования, поспешили создать свой шедевр-учебник. Так появился, например, учебник географии, в котором государство Российское оказалось в  придуманных автором границах. Свобода без границ сделала свое дело - появился учебник географии без истинных территориальных границ. И такой шедевр попал на школьные парты нашей необъятной родины и достиг еще больших высот - лег на стол уважаемых государственных мужей.

Многие авторы пишут в учебниках то, что знают. А что могут написать вчерашние верные марксисты-ленинцы, преподававшие в недавнем прошлом историю КПСС либо научный коммунизм. Или какой учебник может написать философ, защитивший диссертацию по атеизму. Настоящий разгул мнений коснулся не только гуманитарных, но и естественных наук, фундаментальные истины которых нередко трактуются своеобразно, по-своему, иногда без понимания сущности таких давно известных истин. И подобные шедевры учебной литературы множатся на радость смышленых школьников и  наиболее продвинутых студентов, которые, обнаружив ошибку в учебнике, испытывают чувство глубокого  удовлетворения в собственном превосходстве. Однако у основной массы школьников и студентов, их родителей, учеников и преподавателей такие шедевры вызывают  возмущение, о чем свидетельствует недавно предъявленный школьницей иск Министерству образования и науки Российской Федерации, поощряющему изучения дарвинизма. Этот иск умелые журналисты (по-видимому, не без направляющей роли заинтересованных лиц) возвели в ранг сенсации, а телевидение довело это главнейшее событие до каждой домохозяйки.

Что-то подобное произошло, когда телевидение и другие средства массовой информации поведали нашей стране и всему миру о другой подобной сенсации - об иске против директора сельской школы, который воспользовался якобы нелицензионным программным обеспечением компьютера, о чем узнал даже сам Президент Российской Федерации. Президента, как и  любого здравомыслящего человека, не могла не возмутить абсурдность такого судебного дела. Несмотря на это, подобный случай повторился и в другой школе, которую во время летних каникул  штурмовали так называемые блюстители порядка, обнаружившие очередной раз «нелицензионный» продукт, о чем сразу сообщило телевидение. Абсурдность подобных судебных дел очевидна, ведь компьютер без программного обеспечения - это набор электронных схем и деталей, или, выражаясь современной лексикой, просто металл, ненужный пользователю компьютера. Никому не приходит в голову, например, купившего телевизор обвинять в нарушении авторских прав изобретателей, которые предложили и усовершенствовали способ телевизионного изображения. Искусные организаторы подобных исков надеются, что хорошо спланированная и, вероятно, неплохо приплаченная акция окупится сторицей в надежде на то, что покупатель вынужден будет платить не только за компьютер, но и за якобы лицензированное программное обеспечение. А это немалые деньги. Только в чей карман пойдут эти деньги? На этот вопрос могут и обязаны ответить компетентные органы в лице прокуратуры.

Получившие широкую огласку судебные дела прямо или косвенно касаются Министерства образования и науки, которое обязано защищать школы, учителей и школьников от плохой учебной литературы и от недобросовестных представителей правоохранительных органов. Если причину исков против учителя и школы разгадать не так уж трудно, то иск школьницы, предъявленный министерству, требует некоторого осмысления и анализа. В нем, как в фокусе,  сконцентрировано множество проблем, связанных прежде всего с организацией российского образования, качество которого зависит не от того, как красиво и непротиворечиво формулируются директивы по качеству образования, не от того, сколько центров по качеству образования будет открыто в вузах, а прежде всего и в первую очередь от качества учебной литературы, изучение которой помогает познать истину, а не вымыслы их авторов.

Казалось бы, какие проблемы? Есть министерство, которое обязано отсекать поток некачественных учебных пособий. Для этого производится грифование учебной литературы, и для него  разработана инструкция, в которой предписано, как отличать хорошее от плохого, изложен регламент действий чиновника, предусмотрена официальная немалая плата за оказанную услугу. Короче, все до деталей расписано. Относительно недавно подобная функция передана учебно-методическим объединениям. И такую инновацию сразу же  ощутили издатели и авторы: плата за услугу резко возросла - для некоторых учебников она может составлять не менее 20 тыс. рублей. Издатели перекладывают такую астрономическую плату на плечи авторов, которые вовсе не богатые люди.  Однако отсюда не следует, что чем дороже официальная пометка на титульном листе учебника, тем он лучше. Несмотря на введенную «инновацию», плохие учебники и учебные пособия, по-прежнему, попадают в школы и вузы. Проведение экспертизы учебной литературы силами Российской Академии наук не лучший способ решения возникшей проблемы - каждый должен заниматься своим делом.           

В человеческом обществе при определенных условиях может наблюдаться обратный ход эволюции. Поэтому всегда возникает соблазн отнести  людей, одурманенных свободой от совести и незаработанными честным трудом деньгами, к специфическому виду человека, ранее не зафиксированному многими поколениями ученых-естествоиспытателей, пытающихся обосновать родство человека с обезьяной. Появлению такого вида человека могут быть рады, даже очень, только обезьяны. А жаждущие знаний школьники и устремленные в будущее студенты, которые по своей природе тянутся к древу познания, будут испытывать настоящую радость не от наблюдения обратного хода эволюции, а только от познания истины естественно-научной и божественной.

Степан Харланович Карпенко, Лауреат Государственной премии и дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации, заслуженный деятель науки Российской Федерации

    

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Степан Харланович Карпенков
Сотовый бумеранг
Доза электромагнитного облучения от антенн и смартфонов зашкаливает
12.04.2020
Против розы ветров
Разрушение «зеленого пояса Москвы» в юго-западном направлении приведёт к необратимым процессам в биосфере
04.04.2012
Все статьи Степан Харланович Карпенков
Последние комментарии
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 16:45
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от kuzanez
15.11.2024 14:20
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51