11 лет назад 19 стран, членов НАТО, начали бомбардировку Сербии. Эту эпоху, длившуюся более десятилетия, некоторые авторы называют Третьим Сербским Восстанием (в результате Первого (1804) под предводительством Кара-Георгия Петровича и Второго (1815) под предводительством Милана Обреновича восстаний Сербия обрела автономию - прим. переводчика). В этой статье хотелось бы провести некоторые параллели и поделиться моими размышлениями о том десятилетии героического отпора сербского народа планетарному злу, о символике сербских восстаний, о символике Видовдана - как заветного дня целокупной сербской священной истории. Есть и небесная символика в тех сербских восстаниях.
Когда турецкая тирания превзошла всякую меру, сербы подняли восстание такого размаха, что, с Божьей помощью, а также с помощью сестры-России, распалась великая Османская империя. Но рабство турецкое сменилось латинским рабством для той части сербского народа, который остался за пределами тогдашней Сербии. Сербы не смирились с ролью свинопасов Австро-Венгрии, и Габсбурги, напав на Сербию, развязывают Мировую войну. Одним из результатов которой был распад двуединой монархии.
Вот и сейчас, на исходе ХХ века новая планетарная империя зла, начала еще одну войну против непокорной Сербии. Началом Третьего восстания можно считать Видовдан 1989 года. Тогда более миллиона сербов собралось на Косовом поле, чтобы заявить о том, что Косово и Метохия - святая Сербская земля, и чтобы поддержать Слободана Милошевича, в котором видели борца за права косовских сербов, которые на протяжении нескольких десятилетий власти Тито были в своей собственной державе подвержены систематическим издевательствам со стороны албанцев.
Бомбардировка Сербии может считаться началом Третьей Мировой, результатом которой, если Богу будет угодно, станет разрушение третьей империи зла.
Почему бомбили Сербию?
Чтобы «установить демократию».
Чтобы вовлечь еще одну землю в идейное, правовое и экономическое пространство и заставить играть по своим правилам. Заставить играть тогда, когда все фишки уже давно розданы. Россия эпохи Ельцина, «поиграв» по этим правилам, оказалась не только с пустыми карманами, но на коленях.
Сейчас Россия с колен встает. Для сербов это русское возрождение - едва ли не последняя надежда, поскольку в нашем тылу слаженно действует пятая колонна, именно которая и обеспечивает демократизаторам некоторый успех. Временный, надеюсь.
Пятую колонну составляют не только «демократические силы» вкупе с либеральной интеллигенцией, но и, увы, часть церковных иерархов. Горько наблюдать, как некоторые владыки, бывшие во время Милошевича любимцами антисербских соросовских СМИ, немилосердно обошлись с одним из оставшихся символов сербского сопротивления на Косово и Метохии - владыкой Артемием.
Не случайно, во всей либеральной прессе крутится три-четыре епископа, которые своей откровенно обновленческой позицией внесли смуту в СПЦ. Складывается впечатление, что их голос - это и есть соборная позиция Сербской Церкви. Между тем общественное мнение совершенно незнакомо с позицией многочисленных благочестивых владык.
Автор был свидетелем того, как тогдашний (1990-х годов) ректор Богословского факультета в Белграде, др. Радован Бигович во время акций протеста убеждал студентов Философского факультета не поддаваться на уловки пропаганды Милошевича, говорил, что Запад нам, якобы, друг. Что никому на Западе и в голову не может прийти отобрать у нас Косово.
(Если деканы Богословского факультета такие «ясновидцы», то немудрено, что Догматика аввы Иустина выбрасывается из учебной программы Богословского факультета, а вместо нее вводится учение экумениста митр. Иоанна (Зизиуласа). Немудрено и то, что Игнатий (Мидич) вводит еретические учения на том же факультете).
И в то время, как на Западе предательство строго наказуемо, в покоренных, вассальных державах, предательство преподносится в качестве инакомыслия, являющегося проявлением достижений демократии.
Поскольку СССР был разорен демократизаторами, то борьба сербского народа против всепланетного зла превратилась в титаническую борьбу Давида против Голиафа. Запад тогда испугался, что героический отпор сербского народа может пробудить остальные балканские народы. Целое десятилетие сербский народ и держава оказывали успешное сопротивление демократическому тоталитаризму, но борьба была неравной.
Милошевич не решился на «китайский шаг» немилосердного обращения с сербскими предателями. Китайское руководство не склонилось перед угрозами демократизаторов, и немилосердно обошлось с предателями. Если бы этого не произошло, то сейчас вместо гиганта мы бы видели вассальный Китай с разоренным хозяйством и слугами Запада у власти.
Но Сербия - не Китай.
Такой шаг лишь приблизил бы конец Милошевича, ведь Сербия тогда не имела союзников. Российские демократы с Ельциным во главе и свою собственную страну подвели к краю пропасти. Можно ли было ожидать от такой России хоть чего-то...
Со зловещей точностью исполнилось все то, что прозвучало в историческом Обращении Слободана Милошевича сербскому народу (см. «Я не один, со мною Бог»).
Наступили одни из наипозорнейших дней в истории Сербии.
Начали сербы на плечах вместо голов носить телевизоры (автор обыгрывает один из лозунгов либеральной оппозиции «Сколько можно на плечах носить вместо головы железный шлем!» - прим. переводчика).
Усыпили сербских детей разговорами о том, что либералы принесут прогресс, а потом «говорящие головы» заговорили голосами кровных врагов. И заговорила сербская власть о «злодеяниях режима Милошевича» на разные голоса: и хорватским голосом, и албанским, и евроатлантическим.
Но мы знаем, что именно «режим Милошевича» подписал перемирие с западным тоталитаризмом, отвоевав оставление Косова и Метохии в составе Сербии. Запад начал вопить о том, какие сербы злодеи, и о том, что Косово нужно у них отобрать. Сербская демократическая власть ответила - и то, ради сохранения своего лица в глазах соотечественников - что Косово будет защищать мирными средствами. И в то время, как шиптари (шиптар или шкипетар (sqipёtar), самоназвание албанцев - прим. переводчика) призывают своих соплеменников бороться за Великую Албанию, а хорваты - за Великую Хорватию, сербские демократы хватают сербских героев, которые уберегли сербов от повторения геноцида. Мало им того, что схватили Радована Караджича, так сокрушили его бюст и не собираются прибирать останки, дабы демонстрировать ликвидацию крупнейшего сербского книжного магазина, распространявшего книги, которые пытались отрезвлять людей, погруженных в атмосферу оглупления (См. «Свет без Запада», а Сербия без «Николы Пашича»).
Суммируя результаты «демократического десятилетия» в Сербии, нельзя не отдать почести масштабу личности Слободана Милошевича.
Молю Господа простить мне то, что сам я легкомысленно верил в то, что его падение даст Сербии возможность подняться.
Именно под его руководством сербский народ вел жуткую войну за выживание, и в этой войне сохранен и народ, и армия. Тогдашняя власть не сбежала, и не подписывала капитуляции (очевидно, автор намекает на паническое бегство правительства генерала Симовича в апреле 1941, которое вначале бросило «перчатку в лицо Гитлеру», а потом бросило на произвол оккупантов дезорганизованную армию и беззащитный народ; дошло до того, что в буквальном смысле слова некому было представлять югославскую сторону на переговорах о перемирии и капитуляции - прим. переводчика). 19 сильнейших западных армий не могли довести дело до конца. А сербский народ и во время бомбардировки материально был обеспечен гораздо лучше, нежели сейчас. Румынские и болгарские граждане приезжали в Сербию в качестве гастарбайтеров - как будто и не было десяти лет войн и санкций! Это ужасало демократических тоталитаристов и их сербских единоверцев, делавших все, что можно, дабы Сербия потерпела поражение.
Слободан Драгичевич в своей книге «Смерть демократии, свобода народу» (обыгрывание лозунга коммунистического партизанского движения «Смерть фашизму, свобода народу!» - прим. переводчика) выразился предельно чеканно: «Всякая победа Милошевича была их поражением».
Некоторые выводы
1) Войну от Видовдана 1989 года до 5 октября 2000 года Сербия вела в одиночестве против универсального зла Нового Мирвого Порядка. Причем, кроме 19 стран НАТО, неприятелей Сербии активно поддерживали все бывшие югославские республики, включая Черногорию, бывшую некогда СЕРБСКОЙ СПАРТОЙ. Мафиозное руководство Мило Джукановича плюнуло на свою светлую историю и стало в шеренгу сербских неприятелей.
2) Та война угрожала всем территорям, на которых проживает сербский народ и всем формам сербской власти (и в Сербии, и на пространстве нынешних Боснии и Герцеговины, Хорватии и Черногории). Против них велась с невиданным доселе масштабом грязная пропагандная кампания, которая тоже характеризует нравы западных демократов. Результатом войны стала этническая очистка огромной части территории бывшей Югославии от сербов, проживавших в тех краях веками. В то же самое время в самой Сербии национальные меньшинства не имели никаких проблем. И наперекор тому очевидному факту, что в Сербии живет огромное количество беженцев из других краев Югославии, а вот из самой Сербии никто не побежал, все равно именно сербы обвиняются в этнических чистках и геноциде! Обвиняются в том числе и теми, кто сам отнимал сербские очаги.
3) Последним сражением в той десятилетней войне стала Вторая Косовская битва - как упомянутый Слободан Драгичевич назвал 78-дневную бомбардировку. Эта битва шла по всей Сербии, и завершилась перемирием 11 июня 1999, когда был подписан «Кумрановский договор».
4) Это перемирие было долгожданным для обеих сторон. И для Сербии, истощенной десятилетним отпором, и для Запада, который не ожидал такого упорства, и которому нужно было как можно скорее прийти к какому-то логическому завершению аферы. Сербия нанесла в той битве много большие потери неприятелю, нежели сама потеряла. Военный потенциал Сербии был сохранен полностью. После подписания перемирия Сербия подала иск против западных стран (обвинения демократическая власть, разумеется, отозвала).
5) Но, как и много раз прежде, все то, что было сохранено в войне, сербы потеряли в условиях мира. 5 октября 2000 дошло до капитуляции Сербии. В течение ночи те неприятели, которые убивали сербских детей прямо на горшках (так погибла маленькая Милица Ракич в ванной комнате - прим. переводчика), превращаются в друзей, а героический отпор сербов становится предметом осуждения местных предателей и их хозяев. Чтобы русскому читателю была ясна вся глубина падения сербских властьпредержащих, попробуем представить себе следующую гипотетическую ситуацию. Представьте себе, что после оставления Кутузовым Москвы происходит дворцовый переворот, и «демократическая власть» передает императора Александра I в Гаагский трибунал, где его и убивают, а французы при этом объявляются наилучшими друзьями. Между тем, с Сербией это произошло отнюдь не гипотетически. Именно в результате 5 октября Запад признает независимость Косова.
6) Из всего этого, русские братья, необходимо извлечь урок. Как Запад пренебрег резолюцией 1244, точно так же переступит через договор Медведева-Саркози, или нечто подобное. Как можно верить сыновьям отца лжи...
Эпилог
Несмотря на капитуляцию предательской власти, Косово и Метохия были и будут сербскими! После перемирия сербский народ и армия ВРЕМЕННО оставили Косово. Ибо там на всякой пяди земли - сербская христианская святыня. И именно духовная сила этих святынь делает всякую оккупацию ВРЕМЕННОЙ.
Сербский отпор выявил отсутствие единства в шеренге североатлантических держав, а потому Америка, дабы развязать войну в Ираке, вынуждена была устраивать свою собственную «площадь Меркале» (инсценированное убийство гражданских лиц на площади г. Сараево, устроенное с целью демонизации сербов и оправдания вмешательства НАТО в войну в Боснии - прим. переводчика), правда, на этот раз инсценировка была устроена на своей территории...
Большой друг сербского народа, академик Елена Гуськова говорила, что «сербская победа дала человечеству передышку и надежду на оправданность отпора западному злу...».
Демократы же - хоть местные, хоть заморские - могут говорить о Милшевиче все, что вздумается, но факты остаются фактами:
- Милошевич не сбежал из оккупированной страны, не выторговывал у неприятелей гарантий спасения;
- Начал борьбу против планетарного зла в конце восьмидесятых годов прошлого века, и остался последователен в своей борьбе, в которой и славно погиб;
- По Божьему промыслу заточение в Гааге привело его к истинной вере и дало возможность подлинно христианской кончины;
- И каких бы убеждений мы ни придерживались - либо монархических (как, к примеру автор этих строк), либо каких иных - не отдать должного почтения борьбе Слободана Милошевича против планетарного зла могут только люди-слизняки, холуи, которым неведомо чувство достоинства, и которые неспособны постигнуть высот благородства.
И в заключении о символике Видовдана в сербской истории, о которой упоминалось в начале.
На Видовдан 1389 года сербский благоверный князь и верный народ избрали Царство Небесное, проторив дорогу тысячам сербских бойцов и мучеников за Крест Честный и Свободу Золотую.
Но на Видовдан 1389 года был проложен и иной путь, - путь Вука Бранковича. Путь служения неприятелям своего народа и своей веры, путь людей-слизняков. Современные потомки этих человеческих существ схватили и предали в Гаагу человека, с чьим именем связано Третье Сербское Восстание.
Не случайно Милошевича предали именно на Видовдан - 28 июня 2001 года.
Вот и вышло так, что люди, прикрывавшиеся лозунгами «демократической оппозиции», сами себя поставили на место Бранковича. Что еще можно тут добавить...
Перевод Павла Тихомирова
От переводчика. Общим местом в современной сербской патриотичекой публицистике стало размышление о нескольких явных параллелях в своей истории.
Так король Александр Карагеоргиевич, создавший Югославию, сравнивается с царем Душаном Сильным, который в XIV веке предпринял попытку превращения Сербского племенного королевства в альтернативное Византии Царство Сербов и Ромеев. (Царство с собственной автокефальной церковью становилось уже не королевством, но империей). Выросшие за счет расширения сербских национальных государств Царство Душана Сильного - так же, как и Югославское Королевство Александра-Объединителя - были крайне непрочными. И обе империи после кончины своих властелинов стремительно разрушались, погребая сербский народ под своими обломками.
Еще одной параллелью является соотнесение событий 1990-х с временами Косовской битвы. Дело не в том, что Слободан Милошевич - это новый князь Лазарь, просто ситуация была такова, что любой человек, возглавлявший тогда страну и народ, «столкнулся бы с тем же самым вызовом и дилеммой, которые стояли перед князем Лазарем более шести веков назад», пишет Бранко Радун (Паралелне српске историjе. - Печат, N 101, 2010).
«Другое дело, как Милошевич, и как мы - как народ - ответили на этот «косовский вызов», на этот новый Видовдан. Кто-то скажет, что Милошевич не шел до конца, как князь Лазарь со своим войском, иные считают, что мы - как народ - уже и не способны идти до конца, а элите хватило бомбардировок. И большая часть элиты пошла по пути «принятия реальности»... В сравнении с такой политикой прислуживания, стойкость Милошевича в Гааге и трагическая смерть придали его образу в народном сознании некоторые черты Святого Лазаря».