Сюжеты для Павла Лунгина

Некоторыми - премногоуважаемый, где-то и кое-кем даже «высокочтимый» сценарист, режиссёр и глубокий, не побоимся этого слова, знаток Русской истории Павел Лунгин, снискавший, будем надеяться, теперь уже ничем не смываемую славу своими фильмами «Агония» (соавтор сценария) и «Царь» (не только соавтор сценария, но и режиссёр), как выяснилось, поэт бездомный. «С начала 1990-х годов живёт во Франции и снимает все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему - в России и о России». Это материал из «Википедии» - свободной энциклопедии, взятой исключительно из-за принципа её доступности всем (проверьте).

В этой микроскопической справке есть слово, как нам кажется, не всем до конца понятное - продюсер. Та же «Википедия» поясняет его так: это «человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры». Оно, конечно, П.С. Лунгину удобно - жить рядом со штаб-квартирами всех своих продюсеров, как то: ПАСЕ, НАТО (список этих глубоко гуманистических организаций каждый может продолжить сам), или, по крайней мере, поблизости от них. Все-все вопросы: репертуарной политики, финансовые, административные и так далее можно тщательно по месту утрясти, а затем съездить «в эту Россию» и молниеносно сделать заказанный «продюсерами» фильм (в одном из своих интервью Лунгин действительно признался, что «Царь» был снят быстро, в течении нескольких месяцев; при обсуждении кто-то заметил, что при желании съёмки можно было бы уложить и в несколько недель).

Конечно, это только предположение. Рабочая гипотеза, так сказать. Хотя и зиждется она на железобетонной плите убеждения: разве по делам его мы не узнали его?

В то же время возникает закономерный вопрос: а пристало ли мэтру, который нонешним летом седьмой десяток разменяет, постоянно мотаться туда-сюда, подобно какому-нибудь жалкому гастарбайтеру? Ужели ближе к месту пребывания Лунгина П.С. не найдётся сюжетов, исполненных крови и мучительств, о чём можно было бы поведать миру доступным языком кинематографа? Быть может, он просто не ведает о них?

Варфоломеевская ночьОтсюда предложение: набросать для Павла Семёновича десяток сценарных идей с таким расчётом, чтобы действие будущих фильмов Лунгина разворачивалось именно во Франции (по месту жительства), или поблизости от неё. Включение сцен насилия, садизма, патологической жестокости (не будем забывать, что Лунгин - народный артист, и это его сценическое, так сказать, амплуа), только приветствуется. При этом сценарии должны точно следовать творческому методу Лунгина: побольше вымысла, слухов и сплетен. Как в фильмах «Агония» и «Царь», одним словом.

Итак, возможный фильм первый - «Король».

Рабочее название - «А ночка тёмная была» (о массовой резне гугенотов во Франции, устроенной католиками в ночь на 24 августа, в канун дня святого Варфоломея).

Титры в начале киноленты (используем заготовку из фильма «Царь», так дешевле) дают установку: «Лето 1572 года от Рождества Христова. Франция истерзана голодом, вызванным плохими урожаями, увеличением налогов, повышением цен на пищу и предметы первой необходимости. Гугеноты, пользуясь случаем, один за другим захватывают укреплённые города - Ла-Рошель, Коньяк, Монтобан и другие. Не только страна, но и сам королевский двор чрезвычайно разделены. Только небывалая в истории человечества резня может сплотить и в итоге спасти Францию...».

Актёрский состав предлагается такой: Екатерина Медичи - В.И. Новодворская (чистая француженка, способная в полной мере передать обаяние королевы), её сын Карл IX - естественно, Пётр Мамонов. Если ему, 58-летнему, так легко дался образ 35-летнего Ивана Грозного, то сыграть 22-летнего, 27-го по счёту, короля Франции будет для него не вопрос. Одновременно он же мог бы «изобразить» и всего лишь на три года младшего их зятя, Генриха Наваррского, впоследствии короля Франции с порядковым номером 29. А его невесту Маргариту Валуа представить могла бы Рамиля Искандер, бывшая Мария Темрюковна, раз уже побывавшая замужем за царём. Хохочет она, что кукла заводная, и способности управляться с кнутом и метлой ей очень пригодились бы в событиях воспроизводимой, но не к ночи будь упомянутой Варфоломеевской ночи. Пётр Мамонов тем более кстати в картине, где предполагается и сцена королевской женитьбы, поскольку пост-панк, инди-рок и вообще коллектив «Звуки Му» были бы весьма уместны в этом жалком Лувре XVI столетия, никогда не слыхавшем таких «ацких», как ныне пописывает на форумах молодёжь, мелодий.

В качестве претендента на роль адмирала Колиньи возможен главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов: колоритен своей причёской, а главное - его потом будет не жалко. За участие предполагается поддержка (т.е. информационное спонсорство): упомянутая радиостанция с таким остервенением хает русскую историю, что переключиться на французскую был бы для неё вопрос чисто технический, но отнюдь не творческий.

Кардиналом Шарлем де Бурбоном, со страхом и трепетом согласившимся поженить пару из королевского дома, станет, конечно же, Александр Дворкин. Сыграв, невзирая на типаж, образ православного иерарха - архиепископа Пимена, он с присущим ему талантом и рвением создаст, в чём можно даже не сомневаться, не менее отталкивающий образ протестанта-экумениста. И проконсультирует фильм в целом (как он это и с «Царём» сотворил, напомним).

Постеры будущего фильма «Король» («А ночка тёмная была») тоже можно скопировать с предыдущей работы, лишь самую малость подправив их. «Историко-философская драма "КОРОЛЬ" повествует лишь об одной ночи смутного и страшного времени правления представительницы всемирно известного дома отравителей Медичи - Екатерины и её безвольного сына, короля Карла IX; о поистине шекспировском противостоянии двух олигархических одиозных кланов Гизов и Монморанси. По словам режиссера фильма Павла Лунгина: "КОРОЛЬ" - это интересное кино, увлекательное и сложное, связанное с историей, философией и религией. Это фильм не только о Варфоломеевской ночи, но и о вере, призывающей к добру и готовой идти на жертвы. На очень и очень большие, на беспрецедентно кровавые жертвы! Миф об ИХ жизни и об ИХ власти".

Видеоряд фильма должен быть прост, как шпага бедного дворянина. Колокольня церкви Сен-Жермен-л'Оксеруа, откуда прозвучал сигнал к «устранению» «опасных» гугенотов. И всё, дальше камера просто гуляет по городу Парижу, оказавшемуся «во власти разбушевавшейся черни. Мёртвых раздевали - многим хотелось ещё и поживиться одеждой. В таком хаосе можно было спокойно ограбить соседа, разделаться с должником, а то и с надоевшей женой» [1](«Википедия»).

Итак: полтора часа на экране все дружно, очень динамично режут друг друга («Количество жертв до сих пор служит предметом споров среди историков, однако, по мнению большинства из них, число жертв варьируется от 5 000 до 30 000 человек»). Но если и этого мало, то можно показать и резню в провинции («С августа по октябрь вспыхивали подобные эксцессы во многих других городах Франции, таких как Тулуза, Бордо, Лион, Бурж, Руан и Орлеан. В них погибло около 70 тысяч человек. Известными жертвами были композитор Клод Гудимель и философ-гуманист Пьер де ла Рамэ»). Фильм послужит настоящим открытием, ведь факты жестокости (и количество жертв) замалчиваются до сих пор; бытует мнение, что общее количество жертв во всей Франции составило около трети миллиона человек, и ещё не меньше двухсот тысяч покинули страну. «Великое переселение народов» - которых на тот свет, которых во все стороны этого.

А концовка - просто взять, и «оживить» картину из собрания Лувра: на ней изображено, что наступило, как и после всякой ночи, утро, и Екатерина Медичи со роднёй и всякими там камеристками выходит из ворот замка, чтобы обозреть дело, так сказать, рук своих. Её группа - все такие красивые, разодетые и причёсанные, а гугеноты валяются то здесь, то там тоже эстетически сгруппированными кучами, но такие они все оборванные, жалкие, и это... как его... совсем неживые. Губки у королевы надменно-презрительно сложены (вы помните, что мы предложили на эту роль Новодворскую - уверяем вас, последняя мизансцена у Валерии Ильиничны обязательно получится).

Впоследствии на пресс-конференциях Павел Лунгин сможет сказать (в точности, как говорит сейчас): "Мне кажется, человечество зашло в тупик. Пришло время остановиться и подумать... Подумать о вопросах вечных и существенных, метафизических одним словом. Кто мы и откуда? О том, что такое Европа: в чем ее сила, природа и загадка? С чем ее едят, наконец. Полагаю, что Варфоломеевская ночь - один из определяющих и показательных в этом плане событий европейской истории. Ее отголоски до сих пор доносятся до нас. Эта резня была «самой худшей религиозной резнёй столетия» (Александр Дюма, «Королева Марго»), во всей Европе она «оставила в умах протестантов неизгладимый след и мнение, что католицизм был кровавой и предательской религией» (П. Мериме. «Хроника царствования Карла IX»).

И, что особенно важно, фильм о событиях Варфоломеевской ночи Павлу Лунгину следует непременно снять при финансовой поддержке центрального банка Франции - Banque de France. Если, конечно, французы такие дураки, что согласятся финансировать обливание грязью собственной истории.

* * *

Достаточно потрудившись над разработкой сценарной идеи для этого будущего фильма Павла Лунгина, следующие мы обозначим лишь контурно.

Если дело пойдёт (подвалит очередной диплом лауреата Каннского кинофестиваля, орден Почётного легиона «за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа»), а также приз ФИПРЕССИ, Гран-при «Золотой орёл» (две последних в своё время были вручены Лунгину за предательско-лживый фильм «Агония», но Павел Семёнович их почему-то стесняется, в перечислении его «наград» на сайте «Википедия» их нет), - можно взяться за новые работы. Не полностью разбирая декораций предыдущего фильма «Король», как бы в продолжение темы снять фильм «Папа». О Григории XIII, радовавшемся, как дитё малое, резне Варфоломеевской ночи, иллюминировавшем Рим и выбившем по случаю редкой удачи памятную монету. Как говорит сам Павел Семёнович, «как о таком человеке фильм не снять? Своим неоднозначным характером он предопределил ход истории». Финансовую поддержку мероприятию охотно окажет, надо полагать, банк Ватикана (Instituto per le Opere di Religione).

Далее французскую историю (кровавую) можно развить фильмом «Император». Нет-нет, битвы при Маренго, под Аустерлицем или, скажем, при Эйлау - это совершенно не то, что могло бы раскрыть образ великого полководца (как в фильме об Иване Грозном были оставлены за кадром взятие Казани, Астрахани, Ливонские победы и покорение Сибири). Не стоит и касаться реформ Наполеона, как-то: учреждение государственного банка Франции для хранения золотого запаса и эмиссии бумажных денег, его финансовых реформ, централизации системы сбора налогов (приняв государство с плачевным финансовым состоянием, Бонапарт смог обеспечить наполнение казны и вообще нормальное функционирование финансовой системы; создал достаточно стройную систему образования. Как известно, многие нововведения Наполеона действуют и по сей день. Но это не для Лунгина: он ведь сумел ни словом не проговориться в своём фильме «Царь» о том, что Иван Васильевич IV Грозный упрочил денежную систему России (копейка Елены Глинской и Грозного по сей день точка отсчёта не только для российской финансовой системы России, но и других сопредельных государств), упорядочил церковный, административный, судебный, военный и другие сегменты жизни и деятельности государства Российского, положил основу и ввёл в практику демократические и коллегиальные принципы управления страной. Но в фильме Лунгина «Царь» об этом нет и намёка! Следовательно, для режиссёров-падальщиков нужно иное; так нет проблем! Пусть Павел Семёнович изобразит нам Наполеона, бросившего на произвол судьбы целую армию в Египте. Устроившего артиллерийскую мясорубку для жителей Тулона (в конце 1793 года). Это такой город во Франции, если кто не знает, расположенный в регионе Прованс, на красивом Лазурном берегу (представляете титры: «Артиллеристы корсиканца, капитана Бонапарта заливают кровью Лазурный берег...». У-ух, просто мороз по коже! И далее: «Вскоре они же зальют кровью и забросают разрубленным картечью мясом мостовые Парижа во время подавления роялистского мятежа в 13 вандемьера 1795 года...». А потом: «Чтобы обеспечить свои захваты в Европе Наполеон, уже великий император французов, наложит на свою страну самую жуткую изо всех возможных податей - налог кровью. Дотоле процветающая, Франция обезлюдеет мужчинами; всех их бросит в топку своей адской военной машины безжалостная рука Императора».

А? Каков сюжетец? Автор этих строк отчётливо представляет себе, как строятся в шеренгу все прочие французские банки: LCL (Le Crédit Lyonnais) - знаменитый бывший банк Лионского кредита, Сосьете́ женера́ль, Cetelem и прочие, калибром поменьше, чтобы по заразительному примеру «Банка Москвы» профинансировать издержки кинопроизводства фильма «Император». Или нет таких дураков-банкиров во Франции, которые оплатили бы плевки на своего прямо скажем - неоднозначного, - но по любому великого правителя (кстати говоря, прах его покоится в центре Парижа, в красивейшем саркофаге - Tumba de Napoleon Bonaparte, в Доме Инвалидов. А материал для его изготовления - знаменитый карельский порфир, - был любезно подарен Французскому правительству русским Императором Николаем I Павловичем).

Тогда, быть может, непосредственно Европейский центральный банк (European Central Bank) возгорится желанием взять на себя финансирование фильма о кровавом корсиканце: ведь, пожалуй, он, как никто другой, предостаточно залил сала за шкуру почти каждому европейскому государству? «Солдаты армии Наполеона безжалостно грабили покорённые народы, мародёрствовали и чинили иные насилия»,- пишет о том энциклопедический источник. Не повод ли «европейцам», имея у себя под боком такого жильца, как Павел Лунгин, озадачить его развенчанием мифов (чем неизлечимо страдает Лунгин) о якобы «великом императоре»? Заодно пусть Павел Семёнович порассуждает на этом материале, «зашло ли человечество в тупик. Пришло ли время остановиться и подумать... Подумать о том, кто эти европейцы, и откуда? О том, что такое Европа: в чем ее сила, природа и загадка; с чем ее едят, наконец. Ведь эпоха Наполеона - один из определяющих и показательных в этом плане периодов истории. Ее отголоски до сих пор доносятся до нас. Ведь Наполеон - это властитель с удивительным сочетанием в одном лице силы личности, неординарности, жестокости и таланта. Это не человек, а какой-то микс...» (эта филиппика составлена из фраз, напомним ещё раз, подлинного интервью Лунгина - только речь в нём идёт почему-то не о Наполеоне, а об Иване Грозном). Или пустая это затея - просить у европейцев деньги на стряпню, в которой будут облиты грязью самое французы и вырыта из могилы та, давняя, замшелая межнациональная вражда? Тогда почему Россия позволяет это делать пришлому «чёрному археологу» Лунгину? Вернём его обратно Франции! Там осталось ещё немало работы: пусть снимет хотя бы фильм о так называемой «Великой французской революции» с названием «Деятель» (ибо так «по должности» представляем обычно Максимилиан Робеспьер, по слову поэта Игоря Талькова «своим мечом уничтоживший цвет нации»).

Почему, на наш взгляд, кинохудожнику престрашного зраку - Лунгину - следует остановиться именно на этом периоде? Да потому что означенная «революция» и есть вожделенный ним «микс беспощадной тирании и искреннего идеализма» (фраза, напомним снова, из интервью), а по страстям шекспировским здесь и вовсе полнейшее раздолье. Сработав с производительностью чикагской бойни, это чудовище - революция, - пожрала заодно и своих детей, и их родителей. То есть это была всем мясорубкам мясорубка (впервые в истории человечества механическая)! В натуре её пусть конструирует, как и в «Царе», Вилле Хаапасало - теперь доктор Гильотен; только бы не забыли в конце фильма и его голову всунуть под косой топор (как того требует историческая правда).

Снимите такой фильм, Павел Семёнович! И этим вы окажете действительно неоценимую услугу той стране, на которой вы допрежь только паразитировали. Ибо тем самым вы откроете молодёжи ПРАВДУ о той местности (Европе), куда её тянут. О Евросоюзе, который спаян действительно КРОВЬЮ, в отличие от России, скреплённой иначе - ЛЮБОВЬЮ (мы, полагаем, вы помните, кому принадлежат эти слова? Фёдору Ивановичу Тютчеву!). Представляется, что именно к нам, потомкам, приходящим смотреть ваш фильм «Царь», обращены его слова:

Себя лишить даёте вы

Иноплеменной дерзкой ложью,

Даёте ей срамить, увы,

И честь отцов, и правду Божью.

* * *

Ну, а если вы, господин Лунгин, полностью исчерпаете себя во французской истории, можно будет переключиться на английскую. Та и вовсе, по словам Франсуа-Мари Аруэ, более известного, как Вольте́р, должна быть писана топором палача. Кажись, самое то, что вам, Павел Семёнович, нужно. Дерзайте!

Юрий Погода, историк, писатель

Примечание:

1 - Вместе с тем, либеральная историография, изначально враждебная католической церкви и поэтому сочувствующая гугенотам, старалась замалчивать факты насилия, устраиваемого гугенотами против католиков.[источник не указан 240 дней]

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

34. не судите опрометчиво

Чего расшумелись? Иван Грозный вообще то - он того, ТРЕТИЙ был, для справки. Теперь по сути. Морали захотелось? В истории значит и морали. Два совершенно разноплановых подхода к реальности порвут Вас в клочья. История, было бы Вам известно - имеет СВОИ законы, закономерности, циклы. Если Вам не нравится Гражданская война, благоволите указать - которая. 1917-1921 года или же 945-990 года, ну та самая, при князьях. Сложите их на столе одна слева, другая справа. Да сложите ровненько. Совпадают, вот что страшно то. в существенных деталях - совпадают. Берите ведро гуманизма и поливайте - не поможет. Когда гуманизм кончится - займитесь делом - начинайте думать. Жёсткое совпадение не может быть продуктом воли человека. Простите священоначалие, может даже и не воля Божия. ТАК ложится карта истории. Бог даёт волю человеку выбрать сторону в войне, но даже ЕМУ не по силам сменит законы развития человечества. Накопились противоречия, не готовы решать миром - решат войной. Подумают,что решат, но обманутся. На колени встану святые отцы, грех конечно. Только не в воле Божией нарушать законы им же построенного мира ради грехов человеческих. Есть желающие посмотреть на комиссаров той, княжеской гражданской войны - милости прошу. 3142718@mail.ru Лунгин же - не более чем гуманист. Ограничил миропонимание крайне узкой, неадекватной моделью мира - вот и снял ерунду. Нужен мне сильный духом человек. Фильм про ДВЕ гражданских войны в России, да ещё с подслоем из Византийской гражданской войны - вещь страшная. Гуманистам здесь трудно будет. синхронное рассмотрение трёх войн даст ключ понимания общих закономерностей. И только ТАК можно очистить мировоззрение от ОБЩИХ проблем, вычесть конкретную составляющую уже собственно 1917 года. А вот уж ПОСЛЕ зачистки - давайте, работайте историками, гуманистами, кем хотите. Сможете - вперёд. Начнёте километры истории мерить кубическими метрами демократии помноженной на скорость ветра либерализма - получите очередную ерунду.

ДСН59 / 08.02.2010 04:53

33. Re: Сюжеты для Павла Лунгина

Хорошая статья.

Иван / 05.02.2010 10:22

32. Уважение к автору критики

Да это по меньшей мере странно уважать оскорбляющего тебя .Если вы придете на кладбище и обнаружите на могиле своих предков кучу дерьма, вы что будете уважать содеявшего ?

татьяна / 04.02.2010 11:55

31. ответ

А можно предложить снять фильм из истории еврейского народа Например по книге Эсфирь

татьяна / 04.02.2010 11:50

30. Новгород - ересь жидовствующая

уж не в отместку ли Лунгин снял такой фильм наполненый клеветой и подлостью о нашем Иване Грозном - глубоко почитаемом на Руси царе. Из общего числа а это около 3,000 человек приговоренных Грозным к смертной казни за всё своё 40 летнее правление около 1,000 человек приходится на Новгород. Причина того распространение ереси жидовствующей в Новгороде. Вот и не исключено что Лунгин будучи евреем и отомстил нам за Ивана Грозного.

krasev / 01.02.2010 08:15

29. Историк

Умилительно, что даже на такое... кушанье находятся любители.

lucia / 27.01.2010 02:49

28. Погода и Карамзин

Еще хотелось бы отменить хамство Юрия Погоды в отношении М.Н. Карамзина, которого автор обвиняет в традициях ВЧК-ОГПУ-НКВД в каких-то "диверсиях". Сам же Юрий Погода называет себя "историком" - на каком основании непонятно. Каковы исторические труды этого ав тора и в каких научных изданиях мы можем их почитать, хотелось бы знать.

Иторик / 27.01.2010 01:37

27. Шутка юмора как статья

Исключительно глупая статья, подогнанная под "щутку юмора". Если автор так любит Грозного и его опричнину, пусть сам снимет подобострастный к нему и к опричникам фильм, где изобразит святого Филиппа заговорщиком и изменником. По отношению к Лунгину - сплошное хамство. "Царь" - фильм умный и талантливый, дух эпохи, тема тирании и святости переданы правдиво и точно. А требовать от художественного произведения точности в исторических деталях - глупость и лицемерие.

Историк / 27.01.2010 01:31

26. Отлично!

Отличная статья! Спасибо автору. А Олям и Маринам - исследуйте историю. Только не по компияторам(Карамзин&Ко),а по первоисточникам. Тогда(если заранее непредвзяты)всё станет понятно в русской истории и в эпохе Государя Иоанна Васильевича.

Пахомий / 23.01.2010 05:59

25. тр-Оля-М - о всеядности

Просто одна цитата 130-летней давности: "Интеллигенция русская стала слишком либеральна, т. е. пуста, отрицательна, беспринципна. Сверх того, она мало национальна именно там, где следует быть национальной. Творчества своего у нее нет ни в чем; она только все учится спокон веку у всех и никого ничему своему не учит и научить не может, ибо у нее нет своей мысли, своего стиля, своего быта и окраски. Русская интеллигенция так создана, что она чем дальше, тем бесцветнее; чем дальше, тем сходнее с любой европейской интеллигенцией; она без разбора, как огромный и простодушный страус глотает всё: камни, стекла побитые, обломки медных замков (лишь бы эти стекла и замки были западной фабрики). Страус не может понять, что стекло режет желудок и что медь, окислившись, отравит его. Русская интеллигенция не в силах различать стекла и меди от настоящей пищи Она жрет, что попало, и радуется. Строгое, осмысленное Православие, простое сердцем и мудрое разумом, стало слабо у этого страуса. Окисленная медь европейского либерализма уже давно отравила его, его давно уже несет космополитическим флуксом, а он все еще наивно глядит вокруг и только ищет, нет ли еще где-нибудь такого же, только покрепче?"

Г. Кремнев / 23.01.2010 08:55
Юрий Погода
Боль, запечатлённая светом на серебре
К выходу фотоальбома «Белая Армия: Фотопортреты русских офицеров 1917-1922»
10.07.2017
У храмов святителя Николая
Часть I. Вежливое похищение
28.06.2017
Все статьи Юрий Погода
"Царь"
Как Лунгин научит нас Родину «любить»!
Профессор Валентин Семёнов об антирусском сериале известного режиссера
03.04.2015
Второе счастье Охлобыстина
Иерей Александр Шумский считает, что деятельность скандального актера-священника создает очень нехороший прецедент в Церкви
17.05.2014
Все статьи темы
Последние комментарии
Есть ли альтернатива феодальному социализму?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.01.2021 05:27
Карнавал, трагедия, фарс, бунт, попытка захвата власти?
Новый комментарий от monarhist
18.01.2021 10:50
Как относиться к вакцинации?
Новый комментарий от monarhist
18.01.2021 10:02
Спасти Венедиктова
Новый комментарий от monarhist
18.01.2021 09:13
В Москве откроют Ельцин-Центр
Новый комментарий от Наблюдатель
18.01.2021 09:07