Боголюбово - оплот Веры, Надежды и Любви

Рассказ паломника

Боголюбово: Провокации вокруг Боголюбовского монастыря  
0
350
Время на чтение 5 минут

От редакции. Этот текст мы получили по почте на адрес редакции. Автор рассказывает о своих паломнических впечатлениях от поездки в Боголюбовский монастырь. Текст интересен тем, что это - впечатления очевидца, рассказ русского православного человека о том, что он лично видел.

 Вид на Боголюбово с реки НерльБратья и сестры, очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями от посещения Свято-Боголюбовского монастыря. Надо сказать, что в последнее время довольно часто начали попадаться все возможные публикации об этом монастыре, причем некоторые из них достаточно критичные. Особенно доставалось духовному наставнику монастыря архимандриту Петру (Кучеру). Обвиняли его чуть ли ни во всех смертных грехах. И тут меня осенило, меня, уже довольно немолодого человека, прожившего, слава Богу, на этой грешной земле и в эпоху соцреализма, и дикого капитализма, что если ругают, значит, на самом деле, не такой уже и плохой человек этот отец Петр, наверное, Богом данное предназначение свое оправдывает. И уж больно мне в этом захотелось убедиться, и сердце позвало меня в дорогу.

Мое желание было настолько велико, что вскоре Господь управил так, что я уже через короткое время стоял у ворот монастыря. Несмотря на поздний час (было уже около десяти часов вечера), меня провели к отцу Петру. Только лишь зайдя на территорию монастыря, я начал ощущать какое-то волнение. Это было не чувство тревоги, это было предвкушение чего-то светлого и благостного.

Первая встреча со старцем была короткой, но она произвела на меня неизгладимое, яркое впечатление. В этом худощавом седоволосом почтенном человеке ощущался неизмеримо мощный духовный стержень, который притягивал, а светлый лик его, излучающий безграничную доброту и любовь, наполнил светом и мою душу. Появилось такое чувство, будто бы я пришел к близкому и родному человеку, с которым не виделся уже много лет.

Внимательно выслушав, отец Петр благословил меня пожить в монастыре несколько дней. Поселили меня в корпусе, где проживают воспитанники монастырского приюта - мальчики из детских домов и неблагополучных семей. Расположился я в уютной комнате для паломников и трудников.

В 5-30 утра радостный звон колокольчика известил о начале нового дня и призвал всех жителей монастыря к подъему и утренней молитве. Вслед за звоном повсюду начали раздаваться веселые детские голоса. Я встал и выглянул в коридор, но быстро отступил назад, так как веселая детская ватага с задорными криками выбежала из своих комнат и неслась вниз по ступенькам на первый этаж умываться. При звуках детского говора юных монастырских воспитанников, неожиданно в моей памяти всплыл недавний эпизод из жизни, когда приятель попросил заехать за сынишкой, который учится в одном из новомодных киевских лицеев. Те словечки, которые я невольно услышал от тамошних учеников, ввели бы в ступор не только строительных рабочих, но и легендарных сапожников. Здесь же слышался нормальный здоровый детский гомон, без всяких вкраплений непереводимых диалектических выражений, которые мы так часто слышим, к сожалению, от детей у себя в городах. А ведь приютские мальчишки в основном были подобраны на улице отцом Петром и его сподвижниками. Позже я узнал, что парни воспитываются в духе православного воинства - помимо общеобразовательных предметов, ребята проходят и начальную воинскую подготовку, занимаются боевыми искусствами, а некоторые старшие ребята даже попробовали себя в парашютном спорте. В общем, духовность образования и физическая подготовка идут в ногу друг с другом. А когда я увидел в храме, с какой искренней верой молятся воспитанники, невольно подумалось, как бы то ни было, Русь Святая возродится, вот они, будущие православные воины Пересветы и Федоры Ушаковы. Как жалко, что мои дети уже взрослые, а то бы я их периодически отправлял в монастырь на воспитание к отцу Петру.

После утренней службы матушки пригласили позавтракать в монастырской трапезной. Господь свидетель, я уже давно не ел такой вкусной, здоровой и разнообразной пищи, состоящей как минимум из семи и более постных блюд. «Это еще что, - говорили несущие послушание на кухне матушки, - «вы еще не ели наших молочных и рыбных блюд».

В монастыре имеется собственная животноводческая ферма и другие виды сельскохозяйственного производства с небольшим парком сельхозтехники и автомобилей. Хорошенько подкрепившись, несмотря на то, что был немного простужен, покашливал и, извините, сопливил, я с несколькими паломниками отправился к знаменитой монастырской купели - святой водой смывать мирские грехи. Несмотря на температуру воды (+3-4 градуса) и температуру воздуха (-18 градусов), я совершенно спокойно трижды совершил омовение, будучи абсолютно уверенным, что с верой и молитвой никакие болезни не страшны, мало того, имеющиеся недуги исцелятся от омовения в святом источнике, ведь это же Бого-любово. На самом деле, то, что должно было свершиться, свершилось - помимо прилива здоровья, я получил заряд необычайно энергии и жажды деятельности на благо Божие.

Так как в монастыре бездельничать не принято, то я, немного согревшись горячим чаем в трапезной, попросил послушания у матушки-экономки и сразу же был удостоен чести привести в порядок двор возле трапезной и нарубить дров.

Постепенно мой первый день пребывания в монастыре подходил к концу. Приближалось время вечерней службы. О том, как идут богослужения в монастыре, хочу сказать отдельно. Во-первых, соблюдаются все каноны - служба не сокращается и может длиться до четырех часов подряд. Поначалу кажется утомительным стоять столько времени, но потом, когда проникаешься молитвой, словом Божьим из уст священников, особенно когда правит отец Петр, великолепием храма и совершенством хора, наступает состояние благости и безграничной благодарности нашему Творцу. И совсем не хочется уходить после службы из храма, думаешь, с какой бы радостью еще бы одну службу отстоял, слушая и повторяя светлое песнопение и молитвы.

К сожалению, все хорошее имеет обыкновение заканчиваться быстрее, чем мы этого хотим - незаметно подходило время моего отъезда. Несмотря на то, что я прожил в монастыре всего несколько дней, меня не покидало чувство, что здесь я живу давно, что это мой дом, что люди, живущие здесь с просветленными, добрыми, излучающими любовь лицами, - мои близкие родственники, ведь не просто так истинно верующие православные называют друг друга братьями и сестрами.

Получив благословение на дорогу и ответы на, казалось бы, неразрешимые вопросы, поблагодарив отца Петра за гостеприимство, с нахлынувшей небольшой грустью в душе, но легким сердцем, я возвращался домой. Уже в дороге вспомнил один эпизод из рассказа, если мне не изменяет память, кажется, Лескова, названия которого не помню: восемнадцатый век, русская полувымершая после эпидемии холеры деревня. Вокруг безысходность, темнота, пустота и смерть. Люди, каждый в своей избе, в одиночестве, без покаяния умирают страшной смертью. И тут в одной из изб с большим усилием, со скрипом открывается дверь и оттуда выползает изможденный косматый человек. Это местный кузнец, и в руках он судорожно сжимает топор. С большим трудом преодолевая слабость, то падая то на четвереньках, то роняя топор, но упорно, снова и снова его поднимая, иногда придерживаясь за плетень, он медленно, но уверенно передвигается к опушке леса. В лесу он начинает рубить дерево, чтобы строить церковь. Поначалу удары топора слабые и нерешительные, но с каждым ударом они становятся все увереннее и решительнее, все громче и громче, и в итоге удары топора звучат как набат колокола, и люди начинают выползать из своих изб на звук набата, присоединяться к кузнецу и всей деревней строить храм. И тут я подумал, а ведь кузнец - это отец Петр, и такие как он, благословенные праведники, которые несут свой тяжкий крест защитников и созидателей, объединяют нас, дорогие братья и сестры, в оплоты веры, православной надежды и любви, такие как Боголюбово.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Майский
«Эти герои головы сложили за нашу общую Родину»
Преданы земле останки воинов 175-й стрелковой дивизии, защищавшей в июле 1941 года первую линию обороны Киева
24.07.2013
Поклонный крест на «Букринском плацдарме»
В день памяти святого апостола Андрея Первозванного под Киевом увековечили память советских воинов, павших в 1943 году
28.12.2011
Генерал Власов как символ измены
Сопредседатель «Народного Собора» Украины Геннадий Майский о мотивах предательства генерала
07.12.2011
«За Святую Русь»
В середине августа в Союзе Писателей России прошла презентация книги Игоря Друзя
31.08.2011
Все статьи Геннадий Майский
Боголюбово: Провокации вокруг Боголюбовского монастыря
Старец, соединявший растерзанную, разделённую русскую историю
Сегодня исполнилась первая годовщина со дня кончины схиархимандрита Петра (Кучера)
05.06.2021
Пожар у прихожан Боголюбово
Срочно требуется помощь погорельцам Вадиму и Ларисе Радаевым из села Велесово
24.12.2016
Вдохновляющий пример боголюбовского исповедничества
Православная общественность вынудила компанию «Бергус» отказаться от производства презервативов в Боголюбово
14.12.2016
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45