Империя зла или добра?

Был ли советский период явлением, хоть отчасти положительным, или его надо считать раковой опухолью русской жизни?<BR>К вопросу о том, как должно относиться русским православным христианам к советскому периоду истории нашего отечества

0
2018
Время на чтение 6 минут

Любой исторический период можно анализировать по разным критериям: устойчивости государственного механизма, внешней и внутриполитической стабильности, состояния экономики, благосостояния населения, нравственности, развитости культуры и образования и, конечно, - религиозной жизни народа. Люди с разным мировоззрением по-разному выстраивают важность указанных выше критериев оценки того или иного исторического периода.

Для верующих очевидно, что определяющим фактором жизни народа является его религиозная жизнь, а она во многом зависит от отношения государства к религиозной жизни своих подданных. Но национальное самосознание, как отдельного человека, так и всего народа, зависит не только от сущности религиозных представлений, но и от глубины приверженности этим представлением, другими словами - от глубины веры.

Вряд ли кто будет спорить, что фундаментом русскости является Православие, поэтому и критерием оценки того или иного периода можно считать отношение власти к Церкви, к верующим во Христа. Основным аргументом тех, кто считает, что советский период вполне можно включить в поступательное движение исторического развития русского народа, является тезис о якобы постепенном перерождении коммунистической партии в сторону индифферентного отношения к Церкви или чуть ли не сочувствию Православию.

Попытаемся этот тезис опровергнуть.

Верующие во Христа, члены Православной Церкви, очень различны. Причём различаются по самым разным критериям. Различны мы друг от друга и по вере и по готовности следования за Христом (1). Попытаемся сгруппировать по этому критерию верующих христиан.

1. Готовые ради Христа принять мученическую смерть, - это мученики.

2. Хоть и не до смерти, но готовые пострадать за свою веру - это исповедники.

3. Верующие, готовые отказаться от всех благ сытой жизни ради своей веры.

4. Православные, готовые к некоторому компромиссу со своей совестью, но ни при каких обстоятельствах не участвующие даже косвенным образом в антицерковной деятельности.

5. Тайно верующие, вынужденные пассивно содействовать антицерковным силам, сохраняя свою веру в душе.

Все эти типы верующих присутствовали в дореволюционной Церкви. Сколько было верующих в разных группах - неизвестно. Моментом истины стал захват власти в Росси в 1917 году коммунистами-антихристами (2). Большевики пошли навстречу «чаяниям верующих» и всем своим гражданам предложили реальным образом определиться со своей верой.

Всех, готовых ради Христа принять мученическую смерть - расстреляли, исповедников - отправили в концентрационные лагеря, причём с большим запасом, чтобы склонить к предательству малодушных.

Для разделения третьей и четвёртой группы придумали особую школу коммунизма - профсоюзы. Тех, кто соглашался стать членом профсоюза, коммунисты считали хотя бы формально лояльными своей антихристовой власти. Таковым разрешалась жить своей частной жизнью, включая ограниченные культовые потребности. Те же, кто отказывался от профсоюзного членства, становились изгоями общества, не имеющими почти никаких социальных прав.

К пятой группе верующих можно отнести тайно верующих, вступивших в компартию ради карьеры, семьи и пр.

План антихристов-коммунистов состоял в том, чтобы всех тех русских, которые твёрдо стоят за веру - ликвидировать; подождать пока вымрут те, кого перевоспитать во врагов Христа не удастся, а расстрелять и отправить в концлагерь по тем или иным причинам нельзя (к примеру, родители русских коммунистов); а оставшихся малодушных верующих постепенно изжить постоянным давлением.

К началу 40-х годов, согласно этому плану дехристианизации русских, антихристам-коммунистам удалось завершить ликвидацию первой группы, а к середине 50-х - провести через концлагеря практически всю вторую группу нашей классификации.

Между прочим, рассматривая состав верующих таким образом, можно понять и пресловутую декларацию митр. Сергия (Старгородского) и возобновление деятельности священноначалия в 1943 году, которое справедливо соотносят с доброй волей руководства СССР, мотивированного отнюдь не заботой о расцвете русского Православия, а для строго наблюдения за окормлением оставшихся верующих. Декларация митрополита Сергия, как я думаю, не расколола, а разделила священноначалие: одни архиереи готовили к подвигу мучеников и исповедников и, конечно, страдали вместе с ними; другие - окормляли всех прочих верующих, оставшихся в Советской России - в РПЦ МП; третьи - в РПЦЗ - беженцев.

При таком анализе, прекращение открытых гонений на верующих является следствием отнюдь не смягчения политики коммунистов-антихристов в отношении верующих, а того простого факта, что лиц, готовых к мученическому и исповедническому подвигу, фактически не осталось, а если вдруг таковые появлялись, то они немедленно отправлялись в те же самые лагеря. При этом любой священник оставался для власти врагом, только временно терпимым, дабы не пустить процесс на самотёк.

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «отступление попущено Богом», но Сам Господь и побеспокоился о, пусть и малодушных, но своих чадах, сохранив для их окормления Церковь в СССР.

А что же сейчас, кто мы - современные верующие, по предложенной классификации?

Наверное, и сейчас есть верующие, готовые к исповедническому подвигу. Это - Евгений Родионов, убиенные Оптинские монахи и приходские священники, алтарники, разорившие богохульную выставку Самодурова.

К третьей группе, как наследников нечленов профсоюза, в наше время, наверное, правильно было бы отнести верующих, отказывающихся от паспортов и ИНН. Некоторые из них уходят в леса и пустоши, и пытаются выжить своими силами. Оставшиеся в городах соглашаются на самую незавидную работу, лишь бы не принимать ИНН. Кто-то, отказавшись от пенсии, живёт подаянием близких. Они - наши, хотя мы расходимся с ними во взгляде на печать антихриста. Правда, в этой среде есть и некая болезненность: наиболее активные из этих отказников от благ ради своей веры почему-то борются за разные блага, которые даёт паспорт или ИНН. Это как если бы сознательные верующие - нечлены профсоюза в 30-х годах стали бы бороться за профсоюзные льготы.

Итак, все 70 с лишним лет советской власти были в религиозном отношении всё теми же антихристовыми, а прекращение массовых кровавых гонений обусловлено отсутствием «материала» для них, а не перерождением антихристов-коммунистов. Так чревоугодный человек может остановиться в потреблении пищи не только потому, что раздумал кушать или насытился, но и по более тривиальной причине - если пища закончилась. Гонения же на оставшихся верующих не прекращались до самой Перестройки (3), закончились они только при Ельцине и не по доброй воле коммунистов, а по причине отстранения их от власти.

Резюмируя можно признать, что в религиозном отношении Советский Союз был безусловно империей зла, а советская власть - несомненно антихристианской властью в течение всего своего существования, и целью её была полная и окончательная дехристианизация русских, на что она, эта власть, никогда не жалела не сил, не средств. Удалось ли антихристам-коммунистам достичь этой своей цели? Нужно признать, что скорее - да, чем - нет. Если среди старшего поколения русских к концу 80-х годов крещённых было не меньше половины, то среди людей среднего возраста, молодёжи и детей крещённых оставалось менее десяти процентов, а воцерковлённых верующих почти не было совсем (4).

Но это - с религиозной точки зрения. А как с государственнических позиций? Тут картина иная: налицо последовательное усиление и внутреннего и внешнего положения Советского государства. Если сравнить с религиозным состоянием, то нельзя не заметить, на первый взгляд, парадоксального совпадения: чем меньше оставалось крещённых русских, тем сильнее становилось Советское государство, а как только, в несомненной связи с 1000-летием Крещения Руси, началось массовое крещение русского народа - Советское государство разрушилось. При внимательном рассмотрении это странное совпадение на самом деле вполне логично: сила коммунистической партии заключалась в антихристианской идеологии, и её ослабление ведёт к ослаблению государства, а усиление - к укреплению. Можно сделать и другой напрашивающийся вывод: пика своего могущества русский народ достиг отказавшись от Христа. Точно как при третьем искушении Христа дьяволом: «…берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4.8-9).

Вернёмся к вопросу в названии статьи: Советский Союз был империей зла или добра? Выходит, для кого - как. Для людей религиозных - зла, а для государственников - добра.


1. Вспомним благочестивого юношу, желающего следовать за Христом, но не готового расстаться ради этого со своим имением (Мф. 19.20-22).

2. Захватившая власть в 1917 году коммунистическая партия ставила себе целью полную ликвидацию религии, и христианство, в первую очередь. Поэтому коммунистов (членов ВКПб-КПСС) справедливо называть антихристами. Нынешняя компартия (КПРФ), насколько мне известно, таких целей, во всяком случае, открыто, не ставит, то есть в отношении религии она ничем не отличаются о других партий.

3. По моим данным только в 1989 году вышли на свободу последние из отбывавших наказание за провоз из-за границы или распространение религиозной литературы.

4. В 5-ти миллионном Ленинграде было не более полусотни мужчин-мирян, регулярно в по воскресеньям ходящим в один из 14-ти городских храмов, потому что почти все не имеющие канонических препятствий верующие мужчины весьма скоро оказывались в клире.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Советский Союз был империей зла или добра? Выходит, для кого - как. Для людей религиозных - зла, а для государственников - добра.

Полностью согласен с автором
Виктор О. / 26.04.2013, 16:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Михайлович Григорьев
Русофильская партия в австрийской Галиции
Доклад на <a href="http://www.rusk.ru/st.php?idar=183553">конференции «Прикарпатская Русь и Русская цивилизация»</a>
25.06.2009
Украинские русофилы - история и современность
Доклад на Круглом столе в Царском Селе 16.04.2008 г.
30.04.2008
Все статьи Сергей Михайлович Григорьев
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.11.2024 10:19
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48