Церковь - мать русской политики

Очень верной представляется статья Семенко о важности сохранения церкви от реформаторских влияний. По сути, она и о том, что диалог Русской Православной Церкви с католичеством и разными формами протестантства бесплоден и вреден для ее жизнеспособности и целостности.

Напротив, не убеждает статья секретаря отдела внешних связей РПЦ о. Игоря Выжанова о практике взаимоотношений РПЦ с иными христианскими конфессиями и о том, что такие взаимоотношения нам не вредны, а полезны, так как помогают распространению православия... Что говорится: "не было бы счастья, да несчастье помогло".

Я не знаток церковной истории, но по тем изложениям, что доступны каждому верующему, не могу припомнить непосредственной существенной пользы для русской православной церкви извлеченной из взаимоотношений с католиками... Аренда православными католических и протестантских храмов за смешную цену - такой же и аргумент. Эти храмы хронически пустуют. Их "владельцы" небось и рады, что хоть кто-то заходит...

Когда обсуждается такая тема, важно понять, что за улыбкой и делами дипломатов, в том числе и церковных, стоит история народов, от которой нельзя отмахнуться. Нельзя забыть разнообразную, в том числе и военную многовековую агрессию католиков против России и Русской Церкви.

Есть вещи, которые у народов в памяти навсегда...

Например, после двух мировых войн, особенно после второй, после блокады Ленинграда и неисчислимого подобного ужаса, русским уже никогда не "побрататься" с немцами, хотя, конечно, нормальные политические и деловые отношения с ними необходимы и возможны. Иными словами, уже генетически русский человек, пока есть русские и Россия, будут воспринимать немцев и Германию настороженно, как возможных или "невозможных" врагов...

То есть, забыть вторую мировую, для русских означает утрату самоидентификации, говоря попросту, исчезновение как народа...

(С другой стороны - не будь "прижигания" души русского народа раскаленным железом фашизма, он бы, возможно, не начал исцеляться от бредовой горячки пролетарского обесовления).

В схожей степени подобные последствия забвения великих народных бед относятся к взаимоотношениям русского православия и католицизма.

Католики - не просто захватывали, пытались захватить и подчинить русских. Они добивались их уничтожения. Фашисты физического, католики духовного, через отказ от веры отцов. Но о камень православия разбились все католические войны 13-19 вв.

Что, в конечном счете, главное для народа в деле выживания? Ответ прост. Главное - это сохранение своего существования и идентичности. Это значит - победить агрессора и сохранить веру отцов. Сохранить не учебники истории, которые переписывает каждый новый правитель. А веру, хранимую Церковью, одна из главных задач которой формулируется как - ПОСТОЯНСТВО.

Задумаемся, не напоминает ли чем-то наше время эпоху Святого благоверного князя Александра Невского?

Как-то неслучайно вдруг вся Россия вспомнила недавно это святое имя...

Ведь что главное сделал Александр Невский?

В ситуации наступления на раздробленную Русь одновременно с Запада и с Востока он выбрал подчинение Востоку и опору на него для борьбы с Западом. Почему? Потому что Запад требовал отказа от веры отцов, а Восток православную веру русских уважал. Своим выбором Александр Невский сохранил православие и русскую идентичность. Этим же он проложил путь к русскому народному единству в русле государственной культуры Востока. Основной мотив этого выбора был религиозным - в пользу православия. Так как Запад предлагал католицизм без вариантов.

Трудные уроки монголо-татарского ига Русь выучила.

Трехсотлетнее сосуществование с восточной культурой привело к встречным заимствованиям, последствия которых глубоки и существенны.

Устройство централизованного государства, единого управления, военных сил и др., несомненно, несли отпечаток, как сейчас принято говорить, восточного проекта.

При этом неуспешный государственный опыт отдельных русских земель, отдавшихся католичеству, свидетельствует о верности нашего выбора.

Какой главный вывод напрашивается из истории?

Он таков: если политика мирских властей находится под влиянием Православной Церкви, то она исторически успешна.

Посмотрим внимательно на наше время.

В августе 2008 года мы увидели оскал ненависти Запада и дружелюбие Востока.

В оценке событий пятидневной войны мир разделился практически надвое.

Причем ненависть всех политиков и общества в Европе и Америке была немотивированной, не принимающей никаких аргументов. Притом, что действия русских не причиняли непосредственного вреда, каким-либо западным интересам.

В то же время мусульманский Восток, Индия, Китай, часть Латинской Америки были на стороне русских.

Впоследствии вялые попытки Запада в переоценке событий с учетом вины Грузии носили характер маневров по дезавуированию его неожиданно проявившихся реальных позиций - ментальной, фактически беспричинной ненависти к России.

С газовым конфликтом в декабре-январе 2008-09 гг. на Украине все стало еще более очевидным.

Дерзкое не правовое поведение украинских властей по вопросам транзита русского газа, притом, что оно наносит прямой огромный вред европейским странам - не влечет практически никакого осуждения ни от правительств Европы, ни от Евросоюза, ни со стороны европейской общественности. В то же время в тех же кругах, нарастает вал негативного отношения к России.

Ей угрожают судебными исками, штрафами, характеризуют как ненадежного делового партнера, вот-вот перейдут к оценке нашей позиции, как прямой энергетической агрессии. То есть, пытаются навязать России свое "под Запад" понимание энергетической политики.

В чем суть этого ново-старого конфликта русских с Европой?

Энергоресурсы стали основой независимости. Независимость, в мире, частью безверном, в известной мере становится аналогом самоидентификации. Части народа - верующая и безверная (которые фактически были всегда, менялось только соотношение этих частей) - сосуществуют во взаимном влиянии... Если мы будем пользоваться энергетическим потенциалом, подчиняясь влиянию Запада, то для безверной доли - это путь к утрате самоидентификации, для верующих - ослабление ограды Церкви, со всеми вытекающими...

Каким может быть адекватный русский ответ? Как бы поступил Александр Невский? Напрашивается, что Святой благоверный князь совершил бы поворот политики в сторону Востока...

По сути, такой современный выбор был бы тоже религиозный - в пользу православия.

Чтобы мирские власти склонились к необходимости такого поворота, нужно, как минимум, соответственное влияние Православной Церкви.

Если же церковь будет нацелена на проникновение в Европу, ради перехода в православие отдельных протестантов, то есть на диалог с Европой, то эти контакты за отдельными исключениями, неизбежно перейдут на бытийный уровень. Европа в целом уже давно не способна к духовному общению. Духовные мотивы действий ей не понятны. Так европейцам и американцам невозможно объяснить, что русские в августе просто защищали слабых осетин. Запад не стал бы просто защищать слабых, без выгоды для себя... Зачем же тратить силы Церкви, если в результате русские все равно получат недоверие или ненависть европейцев и враждебную политику их государств?

Может, кому-то просто нравится окунаться в быт Европы? Тогда при чем здесь мы?

Почему возникают сомнения у православной паствы?

Потому что верующий человек ни при каких обстоятельствах и ни по каким мотивам не может признать безусловно-полезными духовные контакты с конфессиями западных народов, которые не без влияния своих церквей практически исключили Бога из своего сознания. Неизбежными и потому минимально необходимыми - да. Но свидетельствовать там...

Как говорится, "ежу понятно", что Запад, не взявший нас грубой силой и силой своего духа, пытается сейчас взять силой бездуховности. Если отдельные верующие на Западе ищут истинной церкви, то они и сами найдут свой путь к православию. Бог им в помощь!

Ради этих исключений следует ли подвергать нашу Церковь и наш народ риску чужеродного влияния?

Уже очевидно, что следование Церкви в фарватере прозападной светской политики обрекает на неуспех и светские власти.

Может, целесообразно направить усилия церкви на Восток, где, как "вдруг" выяснилось в нынешний кризис, и будут решаться судьбы мира.

Сегодня Россия не раздроблена на княжества и не ослаблена военным поражением, как в 13-м веке. Во взаимоотношениях с Востоком она может выступать ведущей стороной. У Востока, особенно мусульманского, и у русских сегодня основной сегмент мировых энергоресурсов. Они же - мусульмане, единственные, кроме православных, реально верующие в единого Бога. Если догматическое общение с ними неприемлемо, то вполне возможно общение бытовое, житейское. Во многом для нынешних православных оно даже поучительно и духовно. Наши дети от мусульман не научатся содомии, наркотикам, пьянству и безумию потребления... Именно эти признаки "красивой жизни" уже давно типичны для Запада и исправно копируются в судьбах русских детей. Давно понятно, что именно Россию и страны мусульманского ареала Запад будет пытаться поодиночке изолировать, ослаблять, расчленять через компрадоров или в случае выраженной национальной политики попросту завоевывать.

Что касается России, то репетиция изоляции прошла в августе... Сейчас репетируется ослабление через неплатежи за энергоресурсы на фоне кризиса...

Для светских властей, сегодня политический поворот на Восток был бы естественным.

Следует ли РПЦ, занять в этом процессе центральное место?

Сегодня Церковь на пороге судьбоносного выбора патриарха.

Задумаемся, какой патриарх нужен Церкви и России: ориентированный на Запад или на Восток?

Вероятно, есть кто-то из названных или неназванных кандидатами в епископате РПЦ, кто зарекомендовал себя эффективным взаимодействием с Востоком?

Надеюсь, что эти вопросы будут восприняты как существенные и не останутся без ответов.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Павел Дмитриев:
Ставка на изгоев
Как мирно поменять переставшие быть адекватными элиты?
05.06.2020
Конструктивное мышление или реконструкция несбыточного?
Отклик на статью Владиславы Романовой «Социализм и новый мировой порядок»
20.05.2020
Вирус опасен в сочетании с грехом
Активизация греховного образа жизни, взглядов, поведения людей является причиной различных эпидемий
15.05.2020
Будущее как безделье
На фоне грядущей катастрофы ничегонеделания ребром встают вопросы развития творческих способностей человека
13.05.2020
Мистика войны
Наш народ совершил мученический военный подвиг: самоотвержением, кровью и страданиями искупил грехи эпохи жестоких революционных перемен
11.05.2020
Все статьи автора
"Поместный Собор"
Протоиерей Всеволод Чаплин: "Церковная жизнь стала гораздо более динамичной"
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества подвел итоги первого года патриаршества Святейшего Патриарха Кирилла
27.01.2010
От идеи до воплощения
Решением Священного Синода создана Комиссия по образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
31.03.2009
В Московской Патриархии начались структурные преобразования
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви принят ряд важных кадровых и структурных решений
31.03.2009
Все статьи темы
Последние комментарии
Кому служат «оборотни в рясах»?
Новый комментарий от Георгий
2020-07-13 23:36
Зачем Эрдогану мечеть в Святой Софии
Новый комментарий от Святослав28
2020-07-13 21:49
«Люди в таком виде и в таком количестве не нужны»
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-07-13 21:23
«Карфаген должен быть разрушен!»
Новый комментарий от В.Р.
2020-07-13 21:19
«Грядущего ко Мне не изжену вон»
Новый комментарий от Валерий
2020-07-13 21:08
Прошу защиты
Новый комментарий от Ладога
2020-07-13 20:51