itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Творение и Промысл

Этюд для пятиклассников и академиков, пишущих письма

Александр Гинцбург 
0
229
Время на чтение 4 минуты
Уверенность в завтрашнем дне... Сейчас об этом в России, да и не только в России, говорят чаще в смысле: то, чего нет. На дворе - начало третьего тысячелетия. А ведь каких-нибудь 20 лет назад об этом даже не говорили, это подразумевалось само собой. Сдвиг произошёл прежде всего в социальной сфере, но затронул и многие другие стороны жизни. С грустной иронией приходится отмечать, что кое-что даже улучшилось, как ни странно. Например, меньше стали выпускать и применять ядохимикатов и химических удобрений - здоровее стала почва. Останавливаются заводы - меньше вредных сбросов в реки, снова появилась рыба. Напрашивается вывод: сужается сфера воздействия человека на природу - и лучше работает саморегуляция, восстанавливается гармония.

Попробуем кратко рассмотреть жизнь некоторых отдельных предметов, объектов и систем - как естественных, так и созданных человеком. Пусть это будет хотя бы дом, здание. Будучи предоставленным сам себе, дом со временем - мы это знаем - будет ветшать. В стенах появятся трещины, сырость, мох, плесень. Кое-где стёкла выбьет ветер или град. Древоточец и гниль возьмутся за деревянные рамы, стропила, пол. Штукатурка осыплется, краска облупится, трубы заржавеют, прохудится крыша... В конце концов дом непременно разрушится.

А вот гранитный утёс. Кажется, сама мощь и неприступность поднимается из морской пены и тянется к облакам. Но пройдёт тысяча лет - зима, лето, холод, жар, ветры, влага, соль, водоросли, микроорганизмы, землетрясения, упругие корни растений, - всё это постепенно подточит, расшатает и разрушит гордый утёс.

Даже простой маленький карандаш, забытый в ящике стола, если и не исписывается, то всё же со временем иссыхает, коробится, краска его выцветает, лак покрывается сеточкой трещин - во всяком случае, от длительного хранения карандаш не делается лучше.

Куда ни обратим взор - всюду каждая конкретная вещь, каждая жизнь, каждое отдельно взятое существование имеет свой срок - "время рождаться, и время умирать" (Еккл. 3:2).

Но если всё подвержено тлению, разрушению, смерти - почему живёт мир? Откуда эта гармония и красота? Откуда взаимодополнение, симбиоз, компенсация, балансировка, саморегуляция, самовоспроизведение? Чтобы содержать в порядке дом, нужно столько сил, ума, нужен хозяин, - где же Хозяин мира? Кто Он?

Землю нужно возделывать, дом - ремонтировать, забор - красить, часы - беречь от влаги и ударов, регулярно заводить и сверять ход. Везде нужна заботливая рука хозяина. Кто же завёл Часы мироздания, какая Рука ненавязчиво, мудро и целесообразно (промыслительно!) бережёт и направляет ход мира, пульс природы, ритм вселенной?

И если кто-нибудь станет нам "научно" доказывать, что дом построился сам собой, часы сами себя собрали и завели, а табуретка "была всегда", потому что "никто её не делал", - мы здраво рассудим, что говорим с сумасшедшим. Почему же мы тогда столь самонадеянны, уверяя самих себя и других, что "мир существовал всегда", "его никто не создал", или что жизнь возникла из случайного столкновения нескольких "нужных" обломков атомов в космическом хаосе? А дальше, мол, всё "сделала" природа, эволюция.

Но так ли это, если всякая отдельно взятая вещь жадно использует любую возможность сломаться, разрушиться, рассыпаться в прах? И даже если, объясняя зарождение жизни, допустить, что в какую-то микросекунду "нужные" атомы случайно слетелись в одну точку, то ведь необходимо следует, что в следующую микросекунду они тут же разлетятся вновь и исчезнут "в туманной дали". Исчезнут - если их не остановит и не скрепит вместе чья-то Воля, чья-то Энергия.

Многие люди уже давно справедливо усомнились в гипотезе происхождения человека от обезьяны (потому что никаких доказательств этого нет), но искренне жаль, что они остановились на "пришельцах" или некоей "сверхцивилизации". Сразу возникает вопрос: а откуда, в свою очередь, взялись пришельцы? какова их история? Для каких-нибудь диких племён даже мы порой выступаем в роли подобных "пришельцев", однако сами не знаем, откуда произошли...

Сейчас начисто отрицать реалии духовного мира вроде как-то не модно, но изворотливый ум интеллектуалов никак не хочет примириться с Богом, изобретает всякие отговорки типа "Что-то есть", "Космический разум", "Закон мировой справедливости", "Умная плазма" и т.п.

А ведь в Православном христианстве все эти вопросы давно решены, и люди, живущие верой, уже две тысячи лет хранят истины этого учения, не изменившего за все века ни единого своего слова. "Ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё" (Мф. 5:18). И каждый год эта вера освящается Светом Благодатного Огня...

И любая честная наука, непредвзято и объективно занимающаяся естественными законами и процессами, рано или поздно неминуемо выходит на необходимость Веры, на обоснование акта Творения и факта Творца. Говорим осторожно: "факта", потому что Бог выше всякого нашего понятия, в том числе выше "существования", выше "бытия".

Учёные, отрицающие религию и веру, фактически "пилят сук, на котором сидят", потому что отрицают основы собственной науки. Ведь любая наука начинается с аксиоматики, с постулатов, которые изначально принимаются на веру, без доказательств, ибо принципиально недоказуемы. Отрицая веру, они, по логике, отрицают собственные постулаты! Наивность? Вряд ли. Слепота? Едва ли. Скорее - гордостная самоизоляция, конъюнктурное самоослепление. А если до конца честно - научная недобросовестность и слепота духовная. Ведь неслучайно мировые учёные высшего уровня (И. Ньютон, М.В. Ломоносов и многие другие) все были глубоко верующими в Бога, признающими факт Творения и действие Промысла в мироздании и жизни.

Понимаю, что все мои рассуждения не новы. Но позволяю себе надеяться, что всё же "капля долбит камень", и упорные материалисты должны же когда-нибудь прозреть. Материалистическая теория - позиция, конечно, мощная, есть у неё и определённые заслуги, но эта позиция всё же неполна, ущербна, а уж в духовных вопросах - просто несостоятельна.

И где же нам искать уверенность в завтрашнем дне? Скорее всего, в науке веры и любви, а не в "науке" ненависти и самоизоляции.
Никита Иванович Поздняков, капитан 1 ранга запаса

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Никита Поздняков
Великие примеры смирения, веры, надежды и любви!
В Евангелии есть два уникальных случая, когда Спасителю возражали люди, движимые глубочайшей верой в Него
06.03.2024
Заметки о структуре власти
Полезно читать и перечитывать Библию
16.12.2023
Отрицание государственной идеологии нас морально разоружает
Размышления о завершившемся Всемирном Русском Народном Соборе
02.12.2023
К вопросу о лицемерии
Вся западная хвалёная «демократия» прочно стоит на обмане, двойных стандартах, но и у нас, к сожалению, лжи хватает
11.11.2023
«Пиндосовский Юкрейн»
Теплится ещё надежда, что украинцы найдут силы свергнуть фашистский режим
04.09.2023
Все статьи Никита Поздняков
Александр Гинцбург
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 7
01.11.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 6
29.10.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 5
25.10.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 4
21.10.2008
О позорной ксенофобской деятельности академика В. Гинзбурга
Доклад по результатам общественного расследования / Общественный комитет по правам человека. - Москва; Таруса, 2008. - 90 с. Часть 3
18.10.2008
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Владимир С.М.
28.03.2024 21:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30