Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Слава Богу, в Русской Православной Церкви сумели разобраться без В. Гинзбурга, что надо, а что не надо, что полезно и хорошо для православных людей. Но почему же он лезет в дела православных христиан? Пусть бы, дискутировал о том, что, говоря его словами, "вдалбливание" детишкам в государственных еврейских школах Торы и Талмуда ничего хорошего для них и для Федерации еврейских общих в России не принесет. Что это не убережет нас от гражданской войны, что это не помешает в будущем расстреливать раввинов и т.п. бредни. Убеждал бы своих соотечественников - религиозных евреев, что это не "обеспечит будущее", воспитание детей, как думают об этом раввины в ФЕОР. Услышал бы много для себя интересного, в том числе - о себе самом.
"Так что попытка РПЦ (МП) таким образом вторгнуться в воспитание молодёжи приведёт только к отрицательным результатам" [1].
В общем, в определенной степени здесь В. Гинзбург прав. Это приведет к отрицательным результатам для идеологии В. Гинзбурга, для интересов его антихристианского и антирусского сообщества, для интересов антигосударственной "пятой колонны" в России.
Наши дети смогут приобщаться к своей родной культуре, воспитываться как хозяева своей родной страны, знающие и любящие свою Родину. Зомбировать их идеологией толерантности к разнообразным порокам и русофобии уже станет невозможно, навязывать воинственно-атеистические бредни также не получится, будет затруднительно.
Это-то и бесит, и заботит, и возмущает и тревожит В. Гинзбурга:
"В тех дискуссиях по поводу "Письма 10-ти", о которых я слышал или читал, приводятся различные доводы против введения Закона Божьего под названием "Основы православной культуры" (ОПК) как предмета в школе. Здесь и упоминание о том, что в России живут не только православные, и опасения того, что введение курса ОПК принесет только вред и обострит межнациональные и межконфессиональные отношения. Эти аргументы правильны и уже достаточны для того, чтобы отказаться от введения курса ОПК в школах. Но мне кажется, что важнее и даже более убедителен другой аргумент. Именно, в центре внимания в курсе ОПК неизбежно будет Библия, и будет излагаться ее содержание. Т.о. дети познакомятся с креационизмом и другими сторонами религиозного мировоззрения. Но креационизм безусловно ошибочен и школьники в этом убедятся, когда позже, в старших классах, на уроках биологии им расскажут об эволюции. Это же просто бессмыслица - зачем детям сначала сообщать неправду, а затем её опровергать? Это мне напомнило, что когда-то было, кажется, принято маленьким детям, отвечая на их вопросы, говорить, что их нашли в капусте" [2].
На каком основании эти "аргументы" В. Гинзбурга "правильные"? Вернее не аргументы и доводы, а просто провокационные измышления, полностью противоречащие фактам. Никаких "обострений" не вызывает изучение православной культуры там, где оно проводится в школах, в разных областях и краях России. Так же, заметим, не приносит пока никакого вреда для межнациональных и межконфессиональных отношений изучение иудаизма в государственных еврейских школах по всей России. Но В. Гинзбург, похоже, желает возбудить эти противоречия, распространяя ругань в отношении изучения православной культуры. Ведь очевидно, что, если изучению православной культуры в российской школе и дальше будут чиниться искусственные препятствия В. Гинзбургом и его антихристианской компанией, то и с изучением иудаизма в российских школах рано или поздно возникнут проблемы.
"С эволюционной же точки зрения вид Homo sapiens (человек разумный, современный) является результатом длительной эволюции и имеет общего предка с обезьянами... К сожалению, Русская Православная Церковь (РПЦ) не желает считаться с велением времени и, в отличие от некоторых других конфессий, хочет сохранить преподавание креационизма даже в школе... Да, стоять на креационистской точке зрения не возбраняется законом, как и, например, в отношении распространения астрологических прогнозов. Но нас интересует другое: можно ли в младших классах государственной (а не частной) школы преподносить креационизм детям? Как и многие другие, я отвечаю на этот вопрос отрицательно. Зачем же знакомить детей с неправдой, с тем, что будет опровергаться в старших классах на уроках биологии? Другое дело, что в школе нужно в старших классах ввести такой предмет, как религиоведение или история мировых религий, название не играет роли" [3].
Это не веление времени. Это "веление" таких малограмотных, идеологически накрученных людей, как В. Гинзбург. Зачем с их "велениями" должны считаться разумные, нормально мыслящие люди?
Вот поэтому большинство людей на Земле являются религиозными, как и большинство ученых практически во всех странах (в том же любимом В. Гинзбургом Израиле), да уже и в нашей стране. Вместо того чтобы болтать эту чушь, В. Гинзбург взял бы, да и опровергнул научно креационизм. Дал бы, так сказать, материал для учителя биологии в старших классах. А то вот ученые биологи не додумались до такого опровержения, а неуч в биологии В. Гинзбург додумается, даст такое опровержение. Или куда он посылает школьных учителей по биологии? Если учитель по биологии в старшей школе заявит, что научно неоспоримо доказано все то, что говорит бестолковый В. Гинзбург, его должны будут выгнать из школы за профессиональную непригодность.
В. Гинзбург публично соглашается с тем, что у современного "человека разумного" общие предки с обезьянами. Если он также считает, что и он потомок этого самого "человека разумного", тогда не должен возражать, что и у него самого, у В. Гинзбурга общие предки с современными обезьянами. Но интересно, что когда Патриарх Алексий II в своем выступлении на Рождественских образовательных чтениях сказал что те, кто считают себя потомками обезьян, не имеют права запрещать другим не соглашаться с этим и не должны навязывать это представление другим, то все эти "потомки обезьян" подняли невообразимый хай на всю страну. Они, видите ли, оскорбились.
А вот внушать школьникам, что их предки - обезьяны, видите ли, можно. Из этого можно сделать вывод, что большинство так называемых борцов против ОПК, на самом деле, лгут о своем атеизме.
"Введение в школе каких-то дополнительных, необязательных уроков трудно технически, да и обязательно требует согласия родителей. Я получил сведения, что даже в некоторых московских школах принцип дополнительности нарушается. Остаётся только призвать родителей к бдительности - если они не хотят, чтобы их дети знакомились в школе с религией, они должны и имеют на это право добиваться этого" [4].
Хорошо, а логически - если другие родители, наоборот, хотят, чтобы их дети знакомились в школе с религией, они - могут добиваться этого? Или только те, первые родители могут добиваться своего?
Для В. Гинзбурга есть "разные" родители, судя по всему. Есть такие, которые могут добиваться желаемого, а есть другие - которым он запрещает добиваться преподавания основ православной культуры. Это еще одно свидетельство двойных стандартов, а поскольку дело касается религии и национальности - еще и свидетельство ксенофобского, агрессивного национализма и русофобии В. Гинзбурга.
"Рекомендованная же Министерством образования книга А.В. Бородиной "Основы православной культуры" - это лишь замаскированное изложение закона божьего в православном варианте. Просто поражает аргументация, состоящая в том, что этот курс вводится как факультативный. Так что же, все остальные дети не должны познакомиться и с Библией, и с элементами религиоведения? Или им будет преподаваться что-то другое? Очевидно, всем нужно преподавать одно и то же" [5].
Очередная глупость от В. Гинзбурга - учебник А.В. Бородиной никогда не "рекомендовался" Министерством образования. Это говорит о том, что он его не читал, в глаза не видел, нигде в нем не написано, что он рекомендован Министерством образования. Учебники для факультативных курсов вообще не рекомендуются Министерством.
И с чего это В. Гинзбургу очевидно, что о религиях в российской школе всем детям, школьникам надо преподавать одно и то же? И это "одно и то же" - бредни о религии таких, как сам В. Гинзбург. Почему практически во всех других светских, развитых, цивилизованных, демократических странах, в том числе в Израиле, о религии можно преподавать в школе разное - иудеям, мусульманам, буддистам и т.д., а вот только в России - нельзя? В. Гинзбург не велит.
Почему от изучения этих секулярных бредней о религии, которые В. Гинзбург называет религиоведением, и которые пишут практически такие же, как он, знатоки всех религий (не знающие по-настоящему ни одной), он заботливо, гуманно избавляет тысячи учащихся государственных еврейских школ? Почему он не заботится об образовании, светском, атеистически-гуманистическом образовании, прежде всего, своих соплеменников? Это он такой добрый гуманист, альтруист, хочет "пристроить" только русских детей, детей православных христиан.
"...наиболее важное возражение против "преподавания" Закона Божьего в школе. А именно, церковники хотят делать это в младших классах, т.е. для тех детей, в отношении которых это как раз и недопустимо" [6].
Бесполезно разъяснять необучаемому пропагандисту В. Гинзбургу с его пропагандистским умом, что "хотят делать это" не "церковники", а родители школьников. Клеветник и враль наверняка все это и сам знает, но все равно врет.
Отметим, что ровно такую же злобную и лживую пропаганду В. Гинзбург ведет и против изучения религии в высшей школе на религиозной основе, против теологического образования. Так же, как и в случае средней школы, выступает с лживыми, не соответствующими действительности утверждениями, также руководствуется двойными стандартами, ничего не говоря против еврейского религиозного образования в российских государственных вузах.
"Мне один человек объяснил, почему у нас тоже стараются теологические факультеты. Потому что теология - на русском языке это богословие. А что такое теология, массы не знают, поэтому это просто способ затуманить мозги. Богословские факультеты возрождаются - я считаю, это возмутительно, в государственных, во всяком случае, учреждениях" [7].
У него вся "аргументация" так простроена. Какой-то "один человек" чего-то там ему сказал, а "сам я ни в чем не разбираюсь", "точно не помню", "не читал", "не знаю", но это возмутительно и надо запретить... И как всегда возмущение направлено только и исключительно на православных христиан. Ни еврейско-иудаистские светские вузы, ни даже мусульманское религиозное образование в государственной высшей школе в России его особо не волнуют.
"Это приведет к клерикализации страны. Церковь, да будет вам известно, хочет иметь докторов богословия, приравненных к докторам наук. Но богословие - это не наука!" [8]. "Признать же теологию наукой означает признать существование Бога, ибо теология это "совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении". В общем, это религиозное толкование религии"[9].
Несмотря на очередные извращения элементарной логики - это весьма саморазоблачительные заявления В. Гинзбурга. Получается, что, признавая наукой его нерелигиозное религиоведение, тем самым государство, по его мнению, признает не существование Бога?
Но государству, демократическому, а не атеистическому, не должно быть дела до существования или не существования Бога. В. Гинзбург требует запрета теологии, равно и православной культуры в средней школе потому, что это "религиозное толкование религии". Тем самым он фактически признает, что пропагандирует антиконституционное требование установления атеизма как государственной и обязательной идеологии в российском обществе. Конституция Российской Федерации гарантирует идеологическое разнообразие в государстве (ст. 13), а значит - и в государственно-общественной школе. А В. Гинзбург с этим не согласен. Он требует запрета на "религиозное толкование религии" в школе. Значит, логически - монополии исключительно нерелигиозных толкований религии. А это противозаконно, является прямым покушением на гражданские права россиян.
Таким образом, В. Гинзбург в своих публичных выступлениях на тему изучения религий в средней и высшей школе Российской Федерации фактически распространяет пропаганду отказа от принципа гражданского равноправия в российском обществе.
В. Гинзбург фактически призывает к изменению основ конституционного строя в Российской Федерации, отказу от базовых принципов и норм существования демократического общества и государства в России.
Характерно примечание редактора к приведенному выше высказыванию В. Гинзбурга: "Кстати, на Западе есть и профессора, и кандидаты богословия, но никто не называет их кандидатами или профессорами богословских наук. - Примеч. ред." [10].
Ужасающее невежество. На Западе нет кандидатов или докторов, например, философских наук, там есть только доктора философии. И вообще там нет такой степени как кандидат наук. Сплошная некомпетентность и ложные аргументы.
"Между тем одна из существующих черт демократического общества, источник его силы - это именно открытая дискуссия. Она сейчас особенно нужна в вопросе о "преподавании" религии в школе. Этот важный вопрос, как и общая проблема о роли и месте религии в нашем обществе, замалчивается. Его стараются не обсуждать, не делать четких выводов" [11].
Воинствующий атеист и агрессивный еврейский националист вспомнил о демократии...
И тогда, в 2004 г., и сейчас эта тема обсуждается очень широко, как мало что иное, по крайней мере, касающееся школы, школьного образования. Так что сетования В. Гинзбурга, что проблема места религии в нашем обществе не обсуждается, - очередная ложь. Но мы видим, что все "обсуждения" этой темы ненавистниками христианства, Русской Православной Церкви, в действительности, сводятся просто к пропаганде дискриминации православных христиан в собственной стране. К пропаганде нарушения их гражданских прав, в том числе путем подрыва основ конституционного строя в постсоветской Российской Федерации в части отказа от конституционной гарантии идеологического многообразия в обществе и государстве.
Постоянно муссируя в средствах массовой информации эти "обсуждения" проблемы всякими невеждами, фактически затягивается, тормозится восстановление религиозного образования в российской школе - причем исключительно для православных христиан, для национально-религиозного большинства в стране. В общественном сознании создаются и питаются иллюзии, лживые представления, что там что-то не ясно, что-то с этим ОПК непонятно, имеются какие-то препятствия для свободного и добровольного изучения православия в российской школе. Вот, например, смотрите, и академик В. Гинзбург там что-то протестует. И какие-то еще 10 академиков-атеистов письма Президенту пишут. И газеты не все согласны и т.п.
Манипулируя этими домыслами и искусственно создаваемыми мифами, единомышленники и сообщники В. Гинзбурга в органах власти саботируют решение важной социальной проблемы - восстановления в российской школе православного христианского религиозного образования, в чем заинтересованы миллионы людей, граждан, семей в нашей стране.
Агрессивное, враждебное идеологическое меньшинство, фактически антинародное сообщество занимается просто демагогией, психологической войной против нашего народа. Какие тут могут быть "обсуждения"? Люди должны просто объединяться как граждане своей страны и решительно добиваться реализации своих гражданских прав. Сообща и жестко требовать от чиновников решения первоочередной задачи, которая стоит сегодня перед православным народом в России: обеспечить свое будущее, воспитывая и обучая детей на основе наших, отечественных духовных и нравственных традиций.
В случае отказа чиновников от результативных действий, введения изучения православия в школах, саботирования или препятствования преподаванию основ православной культуры - подавать на них в суд за нарушение гражданских прав в сфере образования.
Это что касается чиновников, а всех уличных ругателей и хамов, подобных В. Гинзбургу - надо просто публично и жестко посылать куда подальше, желательно только в цензурных выражениях, соблюдая приличия и общепринятые нормы морали.
При этом можно и полезно поучиться такой решимости и пониманию важности этой задачи - обеспечить свое будущее, воспитывая и обучая детей, у Боруха Горина и других руководителей Федерации еврейских объединений в России.
И в очередной раз приходится удивляться хамству и этого В. Гинзбурга, и ему подобных - в том числе в средствах массовой информации, в Министерстве образования в Москве и повсюду в таких министерствах и ведомствах по всей матушке России. И одновременно удивляться великому терпению и смирению нашего народа перед этим вопиющим хамством, что можно объяснить только последствиями длительного разрушения национального самосознания за долгие советские годы, при активном участии этих самых "гинзбургов".
Добро бы еще, если бы эти хамы воевали против преподавания для желающих православия в школах Израиля! Хотя и это противоречило бы всем международным нормам о правах человека, всякой гуманности, демократии и справедливости. Но нет же! Эти типы воюют против изучения православными детьми православия в российской школе. При том, что дети религиозных евреев спокойно изучают свой иудаизм в государственных еврейских школах, в том числе и за счет православных христиан, налогоплательщиков, тех родителей, детям которых не дают изучать в школах основы православной культуры.
Если это не дискриминация граждан России по признаку отношения к религии и национальности, то что же тогда такое?
(Продолжение следует)
Впервые опубликовано: www.moral-law.ru
Примечания:
1 - Гинзбург В.Л. Об атеизме, религии и светском гуманизме. - М.: Московские учебники - СиДипресс", 2008. с. 126-127.
2 - Там же, с. 58.
3 - Там же, с. 45-46.
4 - Там же, с. 66.
5 - Виталий Гинзбург, академик, лауреат Нобелевской премии: Четырехпроцентная наука. Несколько замечаний по актуальным вопросам // Парламентская газета. - 17.03.2004. - № 1420.
6 - Гинзбург В.Л. Об атеизме, религии и светском гуманизме. - М.: Московские учебники - СиДипресс", 2008. - С. 44.
7 - Программа "Лицом к лицу": Виталий Гинзбург / Радио Свобода ("Программы") / Ведущий Владимир Бабурин. - 11.01.2004.
8 - Академик Гинзбург: У меня нет мании величия // Русский Базар. - 29 мая - 4 июня 2008 г. - № 22 (632).
9 - Гинзбург В.Л. Об атеизме, религии и светском гуманизме. - М.: Московские учебники - СиДипресс", 2008. - С. 59.
10 - Там же, с. 59.
11 - Виталий Гинзбург, академик, лауреат Нобелевской премии: Четырехпроцентная наука. Несколько замечаний по актуальным вопросам // Парламентская газета. - 17.03.2004. - № 1420.