itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Предлагаемые законопроектом изменения ведут к образовательной и культурной деградации"

Новости Москвы  Основы православной культуры 
0
161
Время на чтение 6 минут
Выступление А.Н.Крутова на пленарном заседании Государственной Думы 11 сентября 2007 г. при обсуждении проекта федерального закона N 448303-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)"

Уважаемые коллеги!

Образование не может быть отделено от общества, в котором живет и воспитывается человек. Сегодня мы строим капитализм. Цель рыночного общества - прибыль. Прибыль любой ценой. Долой честь, совесть, мораль, нравственность, они денег не приносят. Украл мешок картошки - вор, украл миллиард - финансовый гений. Для такого общества нужны Иваны, не помнящие родства, люди, интересы которых ограничиваются их потребностями и удовлетворением страстей, для которых душа там, где платят деньги.

Где начало этих процессов? Ответ лежит в области веры. Одни верят, что Бог есть. Другие верят, что Бога нет. И из этого выстраивают всю свою жизнь. Одни считают, что высшая ценность - вечная душа. Другие, что высшая ценность - временная жизнь. Логика безбожного общества выстраивается под девизом "Бери от жизни всё. Не дай себе засохнуть". И этим самым оправдывается грабительская приватизация, вопиющее расслоение на сверхбогачей и нищих, на тех, кто правит и тех, кем правят, гламурную элиту и стандартизированное большинство. Именно такую цель преследует Болонский процесс.

Для создания таких людей и вносится рассматриваемый законопроект. Была проведена пропагандистская кампания, прежде чем вынести его на обсуждение. Запущен миф о клерикализации общества, подготовлено и запущено письмо академиков атеистов, в котором они жаловались президенту на то, что Церковь учит школьников: не убий, не укради, чти отца и мать свою, возлюби ближнего как самого себя...

И вот теперь законопроект, который вводит взамен государственных образовательных стандартов федеральные государственные образовательные стандарты, тем самым, ликвидируя трехкомпонентную структуру государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Какую цель преследует законопроект? Фактически, данный законопроект ликвидирует в ряде субъектов Российской Федерации преподавание учебных курсов, таких как, "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Традиция", "Тора" и аналогичные, "краеведение", "экология" и др., которые преподаются в настоящее время с соблюдением принципа добровольности в рамках школьного и/или регионального компонента.

Заявления представителей Министерства образования и науки о том, что взамен Русская Православная Церковь получит возможность внедрить курсы изучения православной культуры непосредственно в создаваемый федеральный образовательный стандарт, являются неубедительными, учитывая неоднократно высказываемую руководством этого Министерства негативную позицию по данному вопросу. Такие заявления ничем не подкреплены. Тем более, что растущее сопротивление руководством Министерства образования и науки ведению такой образовательной области дает основания считать указанные заявления представителей Министерства образования и науки просто уловкой.

Законопроект ликвидирует сложившиеся региональные системы духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних, поскольку таковые системы основаны на использовании регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта общего образования.

По мнению экспертов, в отличие от действующей редакции статьи 7 Закона РФ "Об образовании" предлагаемая законопроектом редакция не содержит четкого определения структуры федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Формулировка о наличии части образовательной программы, которая "формируется участниками образовательного процесса", не может быть признана удовлетворительной в силу ее существенной размытости. Эта формулировка не дает четких, исчерпывающих и не допускающих двойных толкований ответов на вопросы:

1) Как создается часть образовательной программы, которая "формируется участниками образовательного процесса", кто ее утверждает и каков порядок этого утверждения?
2) Является ли эта часть образовательной программы вариативной для каждого субъекта Российской Федерации или для каждого образовательного учреждения, или же это единая для всех субъектов Российской Федерации и всех образовательных учреждений часть образовательной программы, формируемая посредством какого-то сложного механизма участия или учета мнений субъектов образовательной деятельности?

3) Какие именно участники образовательного процесса формируют эту часть образовательной программы?

4) Каким образом предусмотрено разграничение полномочий тех, кто формирует обязательную часть образовательной программы, и тех, кто формирует оставшуюся часть образовательной программы?

5) Насколько участники образовательного процесса свободны в формировании второй (помимо обязательной) части образовательной программы?

6) Каковы объемы полномочий различных участников образовательного процесса, допущенных к формированию этой части образовательной программы?

7) Какой переходный период предусмотрен для ликвидации или переформатирования под вводимый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования учебных курсов и предметов, реализуемых в настоящее время в рамках регионального и школьного компонентов. Пункт 1 статьи 17 законопроекта устанавливает только дату его вступления в силу - 1 июля 2008 г., но не дает ответа на данный вопрос.

Фактически, осуществлена подмена реальных регионального и школьного компонентов (как частей государственного стандарта, вполне определенного количества часов) на неконкретные декларации учета региональных и национальных особенностей. Упоминание в законопроекте об учете региональных (национальных) особенностей - всего лишь формальная декларация, уловка, направленная на то, чтобы избежать возмущения регионов.

Следовательно, пункт 3 статьи 1 законопроекта, предлагающий новую редакцию статьи 7 Закона РФ "Об образовании", меняя трехкомпонентную структуру государственного стандарта общего образования на неделимый стандарт (по существу, 1 компонент - федеральный), фактически лишает субъекты Российской Федерации и образовательные учреждения права включать в учебные программы вариативные учебные курсы, отстраняет их от формирования содержания школьного образования.

Ликвидируя существующую трехкомпонентную структуру стандарта общего образования, законопроект, тем самым, ликвидирует региональный и школьный компоненты образовательного стандарта, в рамках которых наиболее эффективно реализуются принципы федерализма в области образования.

Принцип федерализма в системе образования заключается не в том, что существует формальное разделение органов управления образованием по уровням - федеральному и региональному, а именно в существовании регионального компонента государственного образовательного стандарта, в рамках которого субъекты Российской Федерации могут проводить свою собственную образовательную политику, которая не противоречит образовательной политике Российской Федерации в части статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации и статьи 28 Закона РФ "Об образовании", но которая учитывает региональные особенности, позволяет защищать национальные культуры, региональные культурные традиции и особенности в условиях многонационального государства обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, учитывать разнообразие мировоззренческих. Российская Федерация устанавливает федеральный компонент, а субъект Российской Федерации - региональный компонент.

Наличие школьного компонента отвечает части 5 статьи 43 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает обязанность Российской Федерации поддерживать различные формы образования.

То есть существование трехкомпонентной структуры государственного образовательного стандарта общего образования де-факто и де-юре встроено в систему федеративных отношений в Российской Федерации. И разрушать этот важнейший элемент российского федерализма по совершенно надуманным основаниям нет никакой необходимости и возможности (с точки зрения обеспечения стабильности федеративных отношений).

Необходимо отметить, что с принятием законопроекта будут ликвидированы в субъектах Российской Федерации региональные системы повышения квалификации преподавателей таких учебных курсов и предметов.

Решение задачи сохранения и развития национальных языков и культур, истории и литературы в сфере образования окажется невозможным.

Этнокультурный компонент в образовательных учреждениях реализуется именно в рамках регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Следовательно, законопроект ликвидирует данный вид образовательных учреждений (и не только в Москве, но и в ряде других субъектов Российской Федерации).

По существу, только в рамках регионального и школьного компонентов государственного стандарта общего образования и могли в полной мере быть реализованы культурно-образовательные права коренных малочисленных народов. Ликвидация этих компонентов явится нарушением статьи 69 Конституции, гарантирующей права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предлагаемые законопроектом изменения ведут к образовательной и культурной деградации. По сути, правительство, предлагая этот законопроект, начинает активную борьбу с национально-культурным развитием народов России (не только национальных меньшинств, но и русского населения, которому в первую очередь отказывается в национально-культурном развитии). Такая недальновидная политика людей с местечковым мышлением крайне опасна для российской государственности, ставит Россию перед угрозой столкновений на национальной почве и распада.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Крутов
Все статьи Александр Крутов
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Основы православной культуры
Нож в спину воюющей России
Патриарх Кирилл обвинил элитную партию измены в сознательном убийстве «Основ православной культуры»
28.03.2024
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялся внеочередной соборный съезд Всемирного русского народного собора
27.03.2024
Царствие Небесное дорогому и любимому Батюшке!
Сегодня исполняется 18 лет со дня кончины старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
05.02.2024
«Настало время духовной мобилизации»
По словам Патриарха Кирилла, все мы вошли в тревожную полосу
05.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06