itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Храм в честь иконы Божией Матери Тихвинской в Сиверской и его настоятель

0
475
Время на чтение 5 минут
Насколько важно для каждого человека найти свою "вторую половинку", чтобы создать настоящую семью, настолько же важно и найти свой храм, чтобы органично влиться в храмовую семью. Да, все мы "единым сердцем и едиными усты" во всех наших храмах исповедуем православную веру, но все-таки у каждой церковной семьи, объединенной настоятелем, есть свое лицо, своя неповторимая атмосфера. И что скрывать, в некоторых храмах бывает как-то неуютно, - и не потому, что ты такой хороший, а там какие-то не те люди собрались, но просто это не твое, устроение твое иное. Наверное, в отношении к храму применимо то же правило, что и в отношении выбора духовника, главное, - найти близкого по духу человека, чтобы вы могли понимать друг друга, а то если изначально пойдет отталкивание и разговор "на разных языках", то что из этого получиться? Потому всегда умудренные духовно люди благословляли не спешить с выбором духовника, а присматриваться, "искать общий язык", а потом уже полностью отдавать себя руководству избранного пастыря.

Три с половиной года назад я стала прихожанкой Тихвинского храма в поселке Сиверский. Переехав на новое место жительства, я по совету своего далекого духовника, присматривалась к разным храмам в округе, благо у нас их здесь немало (в радиусе нескольких километров 7 храмов). В каждый из этих храмов мы поездили на службу, познакомились со священниками. Но душа особенно прикипела к одному - храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Здесь царил очень деятельный, молодой дух, и чувствовалось, что люди собраны вместе не только за богослужением, но и живут общей жизнью, общими бедами и радостями. Потом я узнала историю этого храма, и выяснилось, что семейственность заложена была в его основание. А вскоре пришла беда, которая подтвердила верность прихожан своему храму. Но об этом - впереди, а сейчас об истории.

Храм был основан в 1897 году Обществом вспомоществования бедным. Инициатором строительства был настоятель храма Покрова Божией Материи в Коломне протоиерей Василий Акимов. Храм первоначально был домовым - существовал при летнем приюте девочек-сирот с ослабленным здоровьем (в Сиверской особенный целебный климат). Здесь они жили единой семьей, здесь им было особенно привольно на природе, среди целебных сосен по соседству с речкой Оредеж после каменного и нездорового Петербурга.

Храм был заложен двухэтажным. На первом этаже располагались, спальни и трапезная, на втором - учебные комнаты и храм. Специально для храма были написаны чудные иконы, чувствуется рука одного художника, петербургской академической школы. Тогда же была написана и Тихвинская икона Божией Матери, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Интерьер храма продуман до мелочей, - в резьбе иконостаса, киотов, в цветных витражах на стеклах, в белом из некрашеных досок поле содержится секрет особого уюта, семейственности Тихвинской церкви.

Здесь служило много замечательных священников, храм никогда не закрывался, в него были снесены святыни из закрытого в 1930 -е годы сиверского Троицкого храма.

Бог даровал нам не только доброго пастыря, но и друга - настоятеля нынешнего Сиверского храма - иерея Алексея Терентьева. Батюшка сразу же привлек к себе живой верой, кипучей энергией и жизнерадостностью. Эта дружба нам открыла, что такое - быть настоятелем. Это значит - быть не только пастырем духовным, но и прорабом, строителем, грузчиком, бухгалтером, садовником, электриком, кочегаром... и т.д. Так как за все в храме отвечает настоятель - и за то, чтобы храм и территория вокруг были ухожены, и за то, как поет хор, и за то, чтобы светло и тепло было, и чтобы мир царил на приходе. А, если настоятель еще и живет прямо в церкви, то для людей ты доступен и днем (а иногда и ночью). Всяких приходилось встречать "странников", которые находили приют и ночлег в домке батюшки Алексея.

Когда я увидела, как любят и по-настоящему почитают батюшку прихожане, большинству из которых он годится в сыновья, а иногда и во внуки, то невольно возник вопрос: откуда в таком молодом возрасте появилась духовная и житейская опытность? А все оказалось очень просто - отец Алексей Терентьев из тех, кто "жизнь учил не по учебникам". Уже в 16 лет он стал активным прихожанином восстанавливающегося храма на окраине Питера. Вот тогда бывший рок-музыкант, домашний городской мальчик стал всему учиться, - стал разнорабочим и плотником, и строителем, и прорабом за три года. И помощницу верную Господь тогда ему послал - матушку Нину, которая и сейчас несет на своих хрупких плечах немалую часть настоятельской ноши. Уже в 19 лет Алексей стал дьяконом. Некоторое время служил в Иоанновском монастыре на Карповке. А вскоре после рукоположения во священники стал настоятелем храма в Сиверской.

Когда батюшка приехал в знаменитую "дачную столицу Санкт-Петербурга", то оказалось, что храм, в который его назначили, находится в аварийном состоянии, буквально на грани обрушения. Были серьезные протечки внутри храма, храм перекосило по всему периметру, а когда вскрыли крыльцо, то оказалось, что бревна венца прогнили, - в подвале под самые своды была накидана земля, не было вентиляции. Еще немного - и храм мог бы рухнуть. Пришлось срочно домкратить свод. Вставлять новые бревна, прошивать стены металлическими скрепами, а потом - делать полный ремонт первого этажа. Ремонт затянулся на несколько лет. Все это стало возможно благодаря тому, что прихожане очень полюбили батюшку и его семью и активно стали помогать. Кроме того, хозяева местных строительных баз давали материал в кредит, и сразу большие суммы выплачивать не приходилось.

И вот наконец-то и стал виден конец работам. Батюшка купил колокола на звонницу, начал собирать деньги на большой колокол, но тут случилась беда.

Два месяца назад в храме произошел пожар. Сгорела кровля, колокольня, пламя было таким сильным, что расплавились колокола.

На самом деле произошло чудо - можно сказать, что Божия Матерь остановила огонь. Услышав набат, к храму сбежались прихожане - жители ближних домов - выставили оконные рамы и стали выбрасывать из храма и жилого помещения первого этажа (где живет отец настоятель вместе с семьей) все, что только можно.

После того, как огонь удалось потушить, один из пожарников сказал в потрясении: "Теперь я буду верить в Бога! Все должно было сгореть!"

Но чудо явилось не только свыше, но и от людей. По набату к храму сбежались дети-подростки. С этого момента и все последующие дни (благо они были каникулярными) ребята стали самыми активными участниками работ по разгребанию пожарища. На помощь погорельцам пришла и местная военная часть - привезли походную кухню и большую военную палатку для вещей, прислали солдат для разгрузки вещей.

Конечно же, на пожарище работали и все свободные от основных работ (многие специально отпросились) прихожане: мужчины разбирали обгоревшие бревна и железо с крыши, а женщины собирали воду, которой был залит весь храм и первый этаж, где живет отец настоятель с семьей.

Ни матушка, ни батюшка, ни их дети в эти тяжелые дни не проявили и тени уныния, а тем более отчаяния или ропота. А ведь они остались без крова. Как я уже написала, первый этаж, где со времен построения храма (с конца XIX века) жил настоятель, тоже пострадал - все вещи были выброшены на улицу, а помещение залито водой. Трем девочкам и матушке пришлось поселиться у разных прихожан, батюшка остался в храме - встречаются они теперь только на стройке.

Но потом стройку пришлось остановить. После испытания огнем, Бог послал испытание водой. Вместо прогоревшей крыши сделали временную конструкцию - деревянные перекрытия, обтянутые полиэтиленом, но пошли сильные дожди, и эта "крыша" оказалась ненадежной защитой. На храм обрушились потоки воды. Каждый сильный дождь вызывал протечку не только в самом храме, но и в жилых комнатах настоятеля.

А потом пришло еще одно испытание - когда решили поднять промокшие половые доски в помещении храма, то оказалось, что под ними по старой технологии был положен большой слой глины, вся они промокла, стала парить, покрылась плесенью, перекрытия и так уже ветхие от времени, начали гнить.

Таким образом, оказалось, что на восстановление храма нужны уже не сотни тысяч, а миллионы рублей. А все, что собрали прихожане, батюшка (еще до того, как начались проливные дожди, и выяснялась аварийная ситуация) уже использовал на закупку стройматериалов и долгожданных колоколов. Вот и стоят они теперь на улице перед храмом, а когда-то зазвонят? Когда займут свое место на восстановленной колокольне?

Статью я эту пишу в надежде, что кто-нибудь откликнется и поможет нашему храму, и нашему батюшке. Надеюсь, что найдутся люди, которые откликнутся на призыв о помощи и вспомнят народное присловье "Церкви послужить - Богу угодить", вспомнят, как раньше наши предки всем миром строили храмы, отдавали иногда последнее для того, чтобы сияли красотой наши "дома Божии".

Адрес храма: 188330, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, п.Сиверский, ул. Колхозная, д. 2. Храм Иконы Тихвинской Божией Матери. Иерею Алексею Терентьеву. Звонить по телефонам: 8 813 71 47 594 храм и 8-921-758-02-21 (о.Алексей) 8 921 758 02 27 м.Нина
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Людмила Ильюнина
Все статьи Людмила Ильюнина
Последние комментарии
Пора вернуть смертную казнь!
Новый комментарий от Владимир Петрович
28.09.2022 20:57
О «гнилом мясе» на «Потемкине»
Новый комментарий от C. Гальперин
28.09.2022 19:23
Что сказал бы Вася Тёркин, заглянув в наши экраны?
Новый комментарий от Адриан Послушник
28.09.2022 19:02
Осень тревоги нашей
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
28.09.2022 18:18
Запасаясь терпением, не теряем надежду
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
28.09.2022 17:35
«Заморозка» конфликта и «рассерженные патриоты»
Новый комментарий от Георгий Н.
28.09.2022 17:25
Кем же хочет стать Россия?
Новый комментарий от Игорь Бондарев
28.09.2022 17:06