Первыми по поводу "ассимиляторской цели" проведения Года русского языка начали по традиции кликушествовать набережно-челнинский "моджахед" Рафис Кашапов со товарищи, не поленившиеся заслать очередное протестное заявление даже на форум "Русской линии". Начав в нём с рассуждений о состоянии татарских школ в Челябинской и Пермской областях, "засланцы" пришли к следующему выводу: "Таким образом, - заявляют они, - ущемляются права национальных меньшинств России. Владимир Путин объявил 2007 год - годом русского языка. Татарские, башкирские учителя считают этот запланированный шаг Путина, как шаг ассимиляции всех нерусских народов. Также они возмущены тем, что каждый ребёнок с первого класса должен учиться принудительно в обязательном порядке на русском языке. Это способствует нарушению психологии детей с раннего возраста. В ближайшее время татарско-башкирские учителя собираются обратиться к Европейской комиссии, ПАСЕ, Совету Европы, ОБСЕ, ООН, ЮНЕСКО и международным правозащитным организациям".
То, как будет осуществляться на практике этот коварный путинский замысел, раскрыл в своём "Открытом письме" президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву, председателю Государственного Совета республики Фариду Мухаметшину и премьер-министру Рустаму Минниханову, публикуемом с продолжением в казанской газете "Звезда Поволжья", татарский писатель Айдар Халим - автор нашумевшей в 1990-х годах русофобской книжки "Убить империю!" и бывший председатель скандально известного "Милли меджлиса татарского народа". "Объявление годом русского языка года 2007-го, - утверждает он, - это пропагандистская уловка. Это сигнал нашего дражайшего президента чёрной сотне бить "внутренних врагов". По мнению бывшего члена Союза писателей СССР, русский язык вообще не нуждается в защите, в отличие от языков "и так обиженных судьбой малых народов", самым обиженным из которых, безусловно, являются татары. "Они, - заявляет Айдар Халим, - русский язык защищают лишь для того, чтобы любой пьяный антисоциальный элемент в трамвае заорал на бабая-абику: "Что ты калякаешь, чурбан?!". В том, что для других целей русские свой язык вообще не способны использовать, становится понятным из остальных рассуждений татарского писателя, от которых откровенно пованивает "Эстонией".
"Татарский народ, - "раскрывает глаза" руководству республики Айдар Халим, - это первый и, возможно, единственный самодостаточный и имевший государство народ в истории российской империи, который, будучи её первичной и окончательной золотоордынской матерью, отдавший завоевавшему его "хозяину" все свои владения, народы и племена, от московских болот до Тихого океана с его Татарским проливом, всего себя, всё золото, все богатства, весь бытовой уклад - от умения запрягать лошадь и выращивать хлеб, был в то же время для этого хозяина-сюзерена самым нежелательным, самым нелюбимым, самым "поганым" из числа всех народов, присоединённых, завоёванных им силой и коварством. Будучи сам татарином или полутатарином по отцу или по матери, сюзерен этот с лютой силой отвергал от себя родное, яро ненавидел "татарву". Интересно только, как это "правильные" татары умудрились отдать всё, что имели, "неправильным" татарам (они же - русские), которые даже лошадь не умели запрячь и прокормить себя. Не иначе как по наивности. Сразу видно, не было рядом с ними верных друзей в лице "Европейской комиссии, ПАСЕ, Совета Европы, ОБСЕ, ООН, ЮНЕСКО" и правозащитных организаций.
Но, мало того, что русские обобрали до нитки татар и надругались над своей "золотоордынской матерью", они ещё и навязали всем колонизированным народам свой "имперский" язык, который самым разрушающим образом повлиял на их нравственный облик. Для наглядности Айдар Халим сравнивает обстановку в татарских и в "русско-татарских" школах. "Учителя, - пишет он, - не нарадуются тому, как легко управлять, воспитывать, добиваться хороших педагогических успехов в однонациональной татарской среде. Зачем далеко ходить? Любой читатель может посетить любую татарскую городскую и русско-татарскую школу. Если в первой он заметит полную творческую тишину, то во второй - такой гвалт и такой мат! - он вынужден будет напялить на уши танковый наушник". Вот что делает русский язык с татарскими детьми! Отсюда - и все проблемы татарского народа: то "крокодил не ловится", то "не растёт кокос"...
Между тем, если следовать логике самого Айдара Халима, коли уж носители русского языка - это татары или полутатары, то и сам язык не может быть "по определению" чужим для самих татар. Тем более, что с лёгкой руки покойного профессора Альфреда Халикова, большинство столпов русской словесности, известных под фамилиями Аксаков, Бунин, Гоголь, Державин, Тургенев "и далее везде", давно уже твёрдо "застолблены" за татарским народом. Поневоле начнёшь подозревать самого Айдара Халима в скрытой татарофобии.
После ознакомления со всеми этими шедеврами "татарской освободительной мысли" поневоле задаёшься вопросом: можно ли всерьёз воспринимать сей националистический бред погружённых в "полную творческую тишину" политических торгашей и писателей? Конечно, легче всего отмахнуться от него и не замечать, как эта (и подобная ей) русофобская чушь беззастенчиво и методично вбивается в головы наших соотечественников-татар. Но ведь очевидно, что делается это с дальним прицелом: не иначе, как татарские националисты решили, что превращённый в очередной идеологический жупел русский язык способен довести их до Киева, а точнее - до его "оранжевого" майдана. А что же мы, русские люди, будем и дальше сносить откровенные глумления над своей историей и культурой с безропотностью тургеневского Герасима. Может и нам уже стоит обрести дар речи, хотя бы в Год русского языка?