"Ханская гвардия" вновь не досчиталась "бойцов"...

Татарские националисты отметили "День памяти павших защитников Казани" традиционным шествием по улицам города

Новости Москвы 
0
327
Время на чтение 5 минут
Несмотря на жгучее желание татарских националистов приблизить по масштабам "празднования" традиционно отмечаемый 15 октября "День памяти защитников" Казани от войск царя Ивана IV Грозного к торжествам по случаю 1000-летия города, организованная ими в прошлую субботу в столице Татарстана антироссийская акция не дотянула по численности даже до прошлогодних показателей.

Участие в ней приняли около 250 - 300 человек, тогда как в 2004 году татарским националистом удалось вывести на улицы примерно на сто человек больше. А ведь в прежние - особенно в "суверенные" годы - счёт её участников, сотрясавших громогласными криками "Азатлык!" ("Свобода!") и "Аллах акбар!" казанский воздух и кабинеты пугливых столичных чиновников, шёл на тысячи. Если так будет продолжаться и дальше, через три - четыре года ритуальные политические "пляски на костях" рискуют и вовсе сойти на нет.

Одной из основных причин этого стала череда скандальных расколов в рядах татарских националистов, не обошедших стороной и их главную организацию - "Всетатарский общественный центр" (ВТОЦ), который ныне "представляют" две враждующие группировки - "официальная" во главе с Талгатом Бареевым и "неофициальная", возглавляемая Юнусом Камалутдиновым. Единственное, что их по-прежнему объединяет, так это - патологическая ненависть к России, всему русскому и православному, заставляющая два ВТОЦа и жалкие осколки прочих татарских националистических организаций каждый год 15 октября объединяться в злобствующую политическую стаю.

Подготовка к этому действу всегда начинается заранее - с громких политических заявлений и протестов, для которых у татарских националистов всегда находится повод. Так, например, принятая 8 октября сего года Пленумом "официального" ВТОЦ резолюции с амбициозным названием "Пятый век борьбы за свободу" начинается со следующего "юбилейного" пассажа: "В этом году, - говорится в ней, - 453-я годовщина утраты независимой государственности татарского народа совпадает со 100-летием организационного оформления татарского национального движения. Четыре с половиной столетия, прошедшие с трагических событий августа - октября 1552 года, татарский народ провёл в непрерывной борьбе за свободу и независимость, за возрождение национальной государственности. Важным этапом этой борьбы стали события 1905-07 годов, вызванные Первой русской революцией. Именно тогда татарское общество во всей полноте продемонстрировало культурную и политическую зрелость, став на путь борьбы за демократию, парламентаризм, национальные права и религиозные свободы народов России".

Благоразумно не договаривая, чем эта "борьба за демократию" обернулась для России, да и самого татарского народа, "тоцевцы" заявляют: "Опыт четырёх с половиной столетий колониальной зависимости татар показывает, что народ без государства - это несчастный народ. Мы видим, как колонизаторы отнимают 90 процентов его национального дохода, учат какими буквами писать, запрещают открывать национальные университеты, навязывают в правители своих наместников, лишая народ права выбора. Апофеозом возрождения нового империализма в России стало празднование "юбилея" так называемой Куликовской битвы. Таким образом, татар снова назначили внутренними врагами "державы". На этих примерах мы лишний раз убеждаемся в том, что национальные права татарского народа может обеспечить лишь собственное суверенное государство. Вот почему татарский народ вынужден продолжать борьбу за свободу и независимость, демократию и гражданское общество".

Ещё более откровенным в своём "праведном гневе" оказался лидер "неофициального" ВТОЦа Юнус Камалутдинов, выболтавший в помещённой в последнем номере местной газеты "Звезда Поволжья" статье под названием "Память народа" тайный смысл празднования казанского "миллениума", который стараются не замечать в Московском Кремле. "Торжественно празднуя 1000-летие Казани, - заявил он, - народ вспомнил, что это не только 1000-летний юбилей города, но и более чем тысячелетняя история нашей государственности. И вопреки всем недоброжелателям снова подтвердил, что Декларация о государственном суверенитете РТ - это вовсе не временное явление, парад суверенитетов, как это старается представить российская пропагандистская машина. А это наше священное и законное право на самоопределение. Возрождение подлинной государственности - это и есть цель нашего будущего". Однако после этих действительно настораживающих откровений Юнуса Камалутдинова вновь "занесло" в привычное русло: "злокозненная" Русская Православная Церковь, "виртуальная" Куликовская битва, не установленный до сих пор, несмотря на клятвенные обещания властей, памятник "павшим героям - защитникам Казани" и - на десерт - возмущение по поводу выступления во время празднования "миллениума" в небе над городом "российских стрижей", полёт которых, по его словам, "по-видимому, должен был показать, кто в доме хозяин". Делу "борьбы за независимость", судя по всему, должны были послужить и последние резкие заявления некоторых высокопоставленных лиц Татарстана и их "масс-медийных" подпевал против планов включения в Концепцию государственной национальной политики Российской Федерации положения о "консолидирующей роли русского народа".

Всё это "недовольство", собранное воедино, и выплеснули из себя 15 октября участники "Дня памяти", проделавшие традиционный пеший маршрут от центральной площади Свободы до расположенной в Казанском Кремле мечети Кул Шариф. Помимо членов обоих ВТОЦ, участие в "траурных" мероприятиях приняли представители Набережночелнинского отделения "Татарского общественного центра" во главе с Рафисом Кашаповым, Союза мусульманских женщин Татарстана, "Татарского латинского фронта", а также их "соратники по борьбе" из Москвы, представлявшие Всероссийское движение "Российское исламское наследие", Республики Марий Эл и Башкирии. На плакатах и транспарантах, выставленных митингующими, красовались написанные на двух языках - татарском (латиницей и кириллицей) и русском - лозунги, в том числе: "Да здравствует свободный Татарстан!", "Татарское государство было и будет", "Нет колониальной вертикали!", "Россия - кому матушка, кому - мачеха", "На захваченных территориях - самоопределение", "Москва! Где наши нефтяные 500 000 000 $?", "Прекратить репрессии в отношении мусульман" и иже с ними.

Как и в прошлом году, перед началом митинга заведующий отделом пропаганды Духовного управления мусульман Татарстана Ильдус хазрат Фаизов совершил молитву и произнёс проповедь, приуроченную ко "Дню памяти". И понеслось... Подходившие вслед за ним к микрофону ораторы заново перебирали события более чем четырёхвековой и столетней давности, клеймя позором российских руководителей от Ивана IV Грозного до Владимира Путина. Однако было в этот раз и нечто такое, что отличало нынешнее действо от предыдущих митингов, а именно - костюмированное театрализованное представление артистов Татарского государственного академического театра им. Г.Камала, обратившихся к собравшимся в образах сейида Кул Шарифа, хана Улу-Мухаммада, царицы Сююмбике, Салавата Юлаева и прочих персонажей татарской и башкирской истории. В результате элементы политического "фольк-шоу", вперемешку с зазвучавшей бодрой музыкой превратили "траурный" митинг в некое подобие "весёлых поминок". Покончив со "скорбью", раздухарившиеся "вожди татарского народа" переключились на новый проект Концепции государственной национальной политики России, Куликовскую битву и современные события на Северном Кавказе. А так и не оправдавшая звание "татарской Жанны де Арк" писательница Фаузия Байрамова заявила, что спившийся и скатившийся в пучину наркомании и безнравственности русский народ сам нуждается в сочувствии, так как у него нет будущего.

Вдоволь нарезвившись у здания Кабинета Министров Татарстана, посочувствовав "вымирающему" русскому народу и назвав имена всех татарских "предателей", митингующие приняли резолюцию митинга и под лозунги и суры из Корана, лившиеся из звукоусилителей, двинулись к Казанскому Кремлю. Здесь они опять помолились у башни Сююмбике и разбрелись, кто куда: одни пошли в мечеть Кул Шариф, другие - к сиротливо лежащему на Ярмарочной площади "закладному" камню на месте предполагаемого возведения памятника защитникам Казани, часть - подалась на Ново-Слободское кладбище, где ранее были перезахоронены предполагаемые останки воинов "ханской гвардии". Всего же "траурные" "народные гуляния" продолжались в центре Казани примерно до половины третьего часа дня.

На второй день на интернет-сайте "Татары" (tatarlar.ru) появилась коротенькая заметка об этом событии под достаточно странным заголовком: "В Казани прошёл День памяти Татарского Народа". Оговорка, что называется, "по Фрейду". Радует лишь то, что сам татарский народ всё меньше покупается на призывы говорящих от его имени политических некрофилов, бездарно пытающихся взять реванш у самой истории".
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Дела казанские.

Я русский. Родился и вырос(здесь и помру)в Казани. Впервые слышу об описанных выше событиях!
Mischel / 02.04.2016, 10:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Осипов
Айдар Халим как диагноз (реанимация)
Скандально известный татарский публицист требует от Патриарха Кирилла «покаяться перед Единым Богом за все грехи, совершённые перед татарско-мусульманским народом»
02.07.2012
Айдар Халим как диагноз
Скандально известный татарский публицист окончательно впал в "коллективное бессознательное"
06.07.2009
Нравственная антисанитария
Татарские националисты грозят самосудом священникам, освятившим родильный дом в Набережных Челнах
26.01.2008
Лабиринты "толерантности"
Зачем и кому понадобился в Татарстане новый школьный учебник "История религий"?
09.06.2007
Все статьи Василий Осипов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12