"Байки из склепа" по-казански

Новые "откровения" официальных татарских историков о тысячелетии Казани

Новости Москвы 
0
348
Время на чтение 5 минут
С того момента, как в июне 1999 года УчЈный совет Института истории Академии наук Татарстана (ИИ АНТ), руководимого государственным советником при президенте республики по политическим вопросам (а в прошлом - одним из главных идеологов местного "суверенитета") Рафаилем Хакимовым, постановил "признать аргументы и доводы исследователей о времени возникновения города Казани на рубеже X - XI вв. научно достоверными и подтверждЈнными целым рядом независимых экспертиз", "утвердив" "наиболее вероятной датой возникновения Казани" "границу 1004 - 1005 годов", не на день не смолкают споры об истинном возрасте "1000-летней Казани". Образумить многочисленных "маловеров", сомневающихся в подлинности сделанных в "установленные сроки" сенсационных открытий, не смог даже известный Указ президента России Бориса Ельцина от 1 сентября того же года "О праздновании 1000-летия основания города Казани", первым пунктом которого значилось: "Принять предложение органов государственной власти Республики Татарстан о праздновании 1000-летия основания г. Казани в августе 2005 г.". "Предложение", понимаешь, приняли, а сомнения всЈ равно остались.

Озаботившись тем, что не все ещЈ не только в целом по России, но и в самом Татарстане, прониклись сей "непреложной" истиной, местные идеологи "миллениума", (перековавшиеся, как правило, из бывших идеологов "суверенитета") всЈ это время не переставали "с лопатой в руках" доказывать правоту своих аргументов. Продолжают делать они это и сейчас, когда уже, казалось бы, "вся прогрессивная мировая общественность" признала Казань "городом-миллениумом", а выстроенный русскими зодчими из Пскова Казанский Кремль - единственной в мире сохранившейся "татарской крепостью". Видимо, столько местные "исследователи" по этому поводу нагородили "неопровержимых" истин, что и самим в них уже верится с трудом.

Так, в увидевшем недавно свет пухлом юбилейном номере "культурно-просветительной газеты" "Казанскiе Истории" (N 10 - 14 за 2005 год), выходящей под девизом "Пишем о том, что полезно вам будет и через месяц, и через год", оказались собраны "ответы" практически на все "каверзные" вопросы, возникающие "у противников тысячелетия". Как и следовало ожидать, сии виртуальные "злодеи" оказались позорно посрамлены, а идея казанского миллениума засияла ещЈ более ярким светом. Но лично меня в этом беспрестанно тиражируемом в Татарстане потоке "научных доказательств" привлекли не столько аргументы официальных татарских историков относительно подлинности найденных монет, бусинок, черепков и прочих артефактов, сколько их "откровения" по поводу политических аспектов празднования 1000-летия Казани. Вдумываясь в последние, начинаешь отчЈтливо понимать, что "монетки" и "бусики" здесь в общем-то и не причЈм, главное - идеология "тысячелетия", которая является по своей сути продолжением идеологии "суверенитета", приспособленной к непростым условиям "путинской" России.

Как бы не хотелось местным историкам свести разговор к "чистой истории", на поверхность то там, то сям пробивается та самая "суверенная" политика - политика противостояния с федеральным центром, политика бесконечных поисков злокозненных "русских шовинистов". Так, рассуждая о том, почему аргументы в пользу тысячелетнего возраста столицы Татарстана вызвали столь много рассуждений, директор ИИ АНТ Рафаиль Хакимов без обиняков ответил "клеветникам Казани" (подобно тому, как ещЈ совсем недавно отвечал "клеветникам суверенитета"): "Кому-то определЈнно хочется вернуться в 1977 год, чтобы вновь из Москвы указывали, какие события отмечать в регионах. Но времена изменились, и люди на местах сами в состоянии добраться до истины". Вот так вот, господа столичные учЈные: это для вас там в Москве "истина где-то рядом", а у нас здесь в Казани она, что называется, прямо под ногами - успевай только выкапывать. Вот и копают во всю сотрудники самого идеологически "подкованного" в республики института. Кто ещЈ не знает, в 2007 году в Татарстане будет отмечаться тысячелетие славного города Елабуги, а дальше, надо думать, "доберутся до истины" и в других городах и сЈлах республики. И Москва им в этом деле - не указ! Успевай только деньги выделять на празднование очередного "миллениума".

Заместитель Рафаиля Хакимова на посту директора ИИ АНТ Рамиль Хайрутдинов в тех же "Казанскiх Историях", которые впору переименовать в "Казанскiе Байки", продолжая обозначенную своим шефом линию, ответил на вопрос о том, "откуда появилась конкретная дата" празднования тысячелетия Казани (а именно 2005 год), следующим образом: "Надо отчЈтливо осознавать, что 2005 год - это условная дата. Археологическими методами затруднительно обозначить конкретный год основания древнего города. Промежуток в 25 - 30 лет для археологии не имеет принципиального значения. Конечно, это было политическое решение". Наконец-то, один из "научных" застрельщиков казанского "миллениума" дал откровенный ответ на вопрос о том, о чЈм все "хотели знать, но боялись спросить". Если кто-то ещЈ не понял, "политическое решение" - это оформленный в виде ельцинского указа "О праздновании 1000-летия основания города Казани" баснословный финансовый "откат" за отказ руководства Татарстана от политики "суверенитета". "Откат", который последнее, как бы не старалась сегодня убедить себя в обратном федеральная власть, использовало для укрепления того же "суверенитета", но уже в более хитрой - отсроченной - форме.

Безусловно, на такую откровенность Рамиль Хайрутдинов, глубоко "убеждЈнный" в подлинности "миллениума", не решится никогда, но, видимо, его так и подмывает хотя бы издалека намекнуть на это. "Смысл праздника ведь, - подчЈркивает он в интервью под названием "Не хотим расставаться с нашим духовным наследием", - не просто отметить день города, а вступить в новое тысячелетие с какими-то достижениями. Теперь мы видим, что юбилей Казани помог в решении достаточно сложных и значимых, в том числе политических и социальных, проблем".

Действительно, "благословлЈнное" Москвой мнимое 1000-летие Казани предоставило местным националистически ориентированным политикам и "приданным" им официальным татарским историкам своего рода "карт бланш" в дальнейшей игре на общем историко-политическом поле. Не даром в последнее время участились резкие нападки со стороны татарских националистов на известные фигуры и события русской истории: "душитель татар" ПЈтр I, "несостоявшаяся" Куликовская битва... Ныне местными историками под сомнение окончательно ставится и без того неоднократно "битый" труд неизвестного автора XVI века "Казанская история", появление которого они активно вменяют в вину той же "злокозненной" Москве. "Казанской истории", - пишет, к примеру, в означенной газете Салям Алишев, - нужно было оправдать завоевание Казани Иваном Грозным. Агрессию и тогда стремились показать справедливой, чтобы утвердить свою правоту перед миром. Последующая историография, идя дальше, выдумала положение о "татарском иге", которое оправдывало уже всЈ: и завоевания, и собственную отсталость, и корыстную любовь к своей империи".

Интересно в связи с этим, а как нынешняя татарская историография будет оправдывать условность "конкретной" даты "основания" Казани, которую теперь, хочешь - не хочешь, придЈтся помещать в учебники истории и соответствующие им хронологические таблицы. Может быть, там появится такая "пояснительная" запись: "1005 год - основание Казани (согласно политическому решению руководства Татарстана, одобренному федеральным центром)"? Не в пору ли здесь официальным татарским историкам заранее задуматься об оправдании собственной отсталости, чем лить грязь на русскую историографию? И перестать лепить 68-страничные "газеты", наполненные сомнительными "откровениями" и историческими "байками из склепа".
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Осипов
Айдар Халим как диагноз (реанимация)
Скандально известный татарский публицист требует от Патриарха Кирилла «покаяться перед Единым Богом за все грехи, совершённые перед татарско-мусульманским народом»
02.07.2012
Айдар Халим как диагноз
Скандально известный татарский публицист окончательно впал в "коллективное бессознательное"
06.07.2009
Нравственная антисанитария
Татарские националисты грозят самосудом священникам, освятившим родильный дом в Набережных Челнах
26.01.2008
Лабиринты "толерантности"
Зачем и кому понадобился в Татарстане новый школьный учебник "История религий"?
09.06.2007
Все статьи Василий Осипов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12