История - дама с капризами... Еще капризней этой дамы джентльмены от модерновой истории. Особенно от современной украинской истории, которая переписывается на ходу в угоду политической конъюнктуре. Чего стоит только такое истерично-пафосное утверждение: "Историку не дано познать мир таким, каким он был на самом деле..." Или еще решительней: "Мы каждый раз выдумываем свою историю". Подключается к этой дискуссии и модерновый либеральний философ из провинции: "Настоящая история? Не бывает!" Приехали?
Вывод, к которому приходят такие историки (...точнее - истерики от истории) и философы, - кругл, как носок солдатского ботинка. Каждый такой "историк" пишет такую историю, которая ему сейчас видится. И если раньше, по господствующему ныне мнению, история писалась по заказу или установкам Политбюро ЦК КПСС, то теперь более "объективно", то - есть по заказам и установкам самозванных отечественных и диаспорных апологетов "незалежно§ укра§нсько§ держави". Ибо, по известной украинской поговорке, "в каждой хате - своя правда". Тем более в современной независимой украинской державной "хате".
Впрочем, такая точка (кочка) зрения не нова. Все это уже было. Вспомним хотя бы немецкого философа Георга Ханса Гадамера: "Мыслить исторически - значит признавать за каждой эпохой ее собственное право на существование, даже ее собственное совершенство". Вторит ему современник Карл Раймонд Поппер: "Каждое поколение имеет право по-своему интерпретировать историю и не только имеет право, а в каком-то смысле и обязано это делать, чтобы удовлетворить свои потребности".
Неудивительно, что в современной буржуазной Украине, живущей в эпоху перемен, возникла такая острая социальная потребность на модерновых "историков", то есть бомжей от истории. Это их усилиями происходит замещение ранее считавшихся выдающимися исторических событий и лиц другими, происходит своего рода истерично историческая "рокировка".
К примеру, вместо Великой Отечественной войны и ее героев на первый план выходит Вторая мировая война с героями - "вояками" ОУН-УПА, у которых руки по локоть в крови только от вырезанного ими на Волыни летом 1943 года мирного польского населения.
Переяславская рада, 350-летие которой Украина и Россия будут отмечать в 2004 году, по мнению наших отечественных "историков" - истериков диаспорного происхождения, - это уже не великая веха в истории двух братских народов, а трагический рубеж, с которого началось закабаление украинского народа "москалями". Вместо гетмана Богдана Хмельницкого, которому уже пришивается ярлык "зрадника" (предателя), - главным "державотворцем" становится шведский (европейский) казачок Иван Мазепа и т.д.
А в средней школе столицы Украины ученики 5-го класса под руководством якобы национально-сознательной учительницы уже пишут сочинение на тему "Суд народа над Тарасом Бульбой". В нем Андрей, младший сын старого казацкого полковника, предавший отца и старшего брата, товарищество казацкое и веру православную, - провозглашается предтечей нынешних евроинтеграторов и европроходцев, а покаравший его собственноручно старый батько Тарас предается анафеме за нарушение прав человека и приговаривается к казни через повешение. Дивны дела Твои, Господи!
Недавно мне пришлось писать о том, что я совсем не удивлюсь, если в ближайшее время будут оглашены новые исторические "откровения" о том, что Владимир Красное Солнышко не так крестил Святую Русь и что еще тысячу лет назад надо было принимать не дикарский восточно-византийский обряд, а более прогрессивное католичество. Вот с тех самых пор и была бы Святая Русь (Украина ?) в Европе, а не в Азиопе! А мелкий украинский предприниматель (так называемый СРЕДНИЙ КЛАСС) уже давно был бы в Европе (.Евпропопе?) и с удовольствием ел бы баварские сосиски и запивал их немецким пивом.
И что же? Свидетельствует украинский академик Петр Толочко (еженедельник "Зеркало Недели", .32, 23 августа 2003 года): "Кстати, впервые этот вопрос поднял украинский историк Омельян Прицак, живущий ныне в США. Он без обиняков указал, что Владимир Святославович в Х веке "поставил не на того коня", мол, если бы он принял христианство из Рима, то, наверное, наша судьба сложилась бы по-другому".
Подобные модерновые откровения касаются всего нашего исторического прошлого, включая, в частности, необходимость замены кириллицы на латиницу. Под флагом плюрализма мыслей статьи на эту тему регулярно появляются на полосах не только частных, но и государственных СМИ Украины. При этом в пример нам ставятся ...турки! Вот молодцы, еще в прошлом веке под руководством Ататюрка першли на латиницу и сейчас в Европе, но прежде всего в Германии, турецкая община, которая насчитывает уже миллионы турок, - допущена к выполнению самых грязных и не престижных для европейцев работ. Будем в "европопе" конкурировать с турками за эти места?
Здесь сразу встает ряд вопросов, из них назову только два:
Так ли это, что историку не дано познать мир " на самом деле"? И вообще, что означает " на самом деле"?
Если все же не дано, то зачем тогда вообще заниматься историей? Давайте будем заниматься печально известной в научных кругах "фоменковщиной", то-есть переписыванием на основе некой новой фальсифицированной астрономической хронологии всеобщую историю вообще. Кстати, Российская академия наук решительно выступила против таких лженаучных "новаций" академика-математика А.Фоменко. Однако, по поговорке, "битому неймется".
Здесь кстати будет вспомнить советы римского классика Марка Туллия Цицерона: "Первая задача истории - воздержаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности".
Или поближе к нашей эпохе: "В исторической реальности нет места идеалам. Здесь присутствуют только факты. Нет никаких истин, есть только факты" (Освальд Шпенглер).
Вот это и есть познать мир "на самом деле": только на фактах, без лжи, без утаивания правды, без пристрастия и предвзятой враждебности. Способна ли на это модерновая украинская история? Приходится констатировать с огорчением: НЕТ.
В качестве примера обратимся к одному из сложных исторических вопросов для современной Украины - оценке деятельности ОУН - УПА.
После утверждения модернового историка о том, что "признание непознаваемости истории по определению вызвало общую революцию", - возникает вопрос, зачем тогда создана в 1997 году и до сих пор существует при Кабинете Министров Украины за государственный кошт Комиссия историков под руководством господина С.Кульчицкого, занимающаяся изучением документов о деятельности ОУН - УПА?
Почему бывший певец социалистической индустриализации, а ныне записной адвокат "воякив" ОУН-УПАисторик С.Кульчицкий (кстати, до недавнего времени - заместитель директора Института истории НАН Украины), имея право модернового историка думать, что хочет и говорить что хочет, - разрабатывает и продуцирует свои мифологические тексты в защиту вояк ОУН -УПА за государственный (!) счет, а, к примеру, известный историк из Канады Виктор Полищук, посвятивший свою жизнь разоблачению преступлений ОУН-УПА против советского, польского и других народов Европы, тоже думает об этих событиях, но уже по-своему, а вот разрабатывать и продуцировать свои тексты вынужден почему-то за свой счет!?
Ведь их точки зрения на проблему совершенно противоположны (сошлюсь только на последнюю разгромную для господина С.Кульчицкого публикацию В.Полищука " Нюрнберг наоборот - 2" ( Киевский телеграф , . 1 /143 20-26 января 2003 года). Не говоря уже о позиции историков из рабочей группы при Организации ветеранов Украины!
А какой гвалт подняли модерновые украинские историки вокруг проблемы Волынской трагедии 1943 года, в Польше более известной как "волынская резня". Тогда формированиями ОУН-УПА было вырезано до 100 тысяч мирного польского населения! Так как факт резни отрицать просто невозможно, - на государственном уровне при Раде национальной безопасности и обороны Украины накануне встречи Президентов Украины и Польши в связи с 60-годовщиною трагедии делалось все возможное и невозможное для того, чтобы, во-первых, цифры уничтоженных мирных граждан (прежде всего, стариков, женщин и детей) замолчать, и, во-вторых, доказать, что эти "невыгодные" события были исторически обусловлены предшествующими действиями самой польской сторон, то есть свалить вину с больной головы - на другую, тоже больную. Причем обе головы больны одной болезнью - национализмом.
Так скоро в модерновой державе Украина дойти можно и до оправдания тех, кто подносил хлеб-соль немецким оккупантам при вступлении их во Львов в 1941 году, а далее - объявить жертвой истории самого фюрера. Есть ли предел таким историческим изыскам?
Другой пример - позиция по голоду 1933 года. "Историки" - истерики всячески педалируют тезис о том, что это был не голод, а искусственно созданный голодомор украинцев, как нации, то есть геноцид. Поддался на эту "научную" провокацию Президент Украины, Кабинет Министров Украины и Верховная Рада Украины, когда с подачи известных политических сил и при их поддержке выступили с политической оценкой голода 1933 года. Что ж, такое в истории бывает: ошибаются Президенты, национальная элита, а расплачиваются за это ...народы. Ошибка вышла и в этом случае: попытка провести соответствующую резолюцию через ООН на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи не удалась. Было принято всего лишь Совместное заявление группы государств, в том числе постсоветских (Украины, России, Беларуси, Молдовы), в котором события 1933 года квалифицируются как нарушение прав человека и как трагедия, за которую несет ответственность существовавший тогда тоталитарный режим. И ни слова о голодоморе и геноциде.
Что же мы читаем в украинских печатных СМИ, слышим по радио и на телевидении? С подачи МИД Украины сообщается о том, что в ООН принято совместное заявление группы государств по голодомору 1933 года в Украине! Получив пощечину от мирового сообщества за свои попытки провокацию, сработавшую на внутриукраинском уровне, перенести на международный уровень, - засевшие в МИД Украины апологеты "историков" - истериков перешли к откровенной фальсификации в изложении официальных документов ООН, умышленно не публикуя при этом их в СМИ Украины!
Неужели в таких двойных стандартах якобы апологетов современного независимого украинского государства и заключается историческая справедливость? Далеко мы тогда ушли от правды и справедливости! Нужны ли современной Украине такие "апологеты" ее независимости?
Или модерновый украинский историк европейского типа - всегда "лакей по определению"?Продуцирует только такие тексты, которые нужны заказчику? Есть ли предел такому еврохолуйству? Яснее становится и действительное лицо интегрального заокеанского заказчика, спрятанное под "общечеловеческой" маской. Приближается момент истины, когда все общество убедится, что "король то голый"!
Так не прав ли был французский культуролог и семиотик ХХ столетия Роллан Барт, когда утверждал: " История истерична; она конституируется при условии, что на нее смотрят, - а чтобы на нее посмотреть, надо быть из нее исключенным".
Историк В.Полищук - действительно независимый историк, он это доказал всею своей жизнью, а модерновый историк С.Кульчицкий и его коллеги Ю.Шаповал, В.Сергийчук, - прошли прислуживание при КПСС, а теперь прислуживают уже наследникам ОУН-УПА и не только. Кому они будут прислуживать завтра? Таких " историков" - истериков, на мой взгляд, вообще нельзя допускать к архивам и истории.
За стенаниями подобных модерновых "историков" - истериков, то- есть де-факто пятой колонны чуждой для нас агрессивной цивилизации, - о непознаваемости истории, кроется, на мой взгляд, тривиальная задача: разрушить складывавшиеся в народе веками духовно-культурные идеалы, лишить его своей тысячелетней истории. Надо не бояться прямо говорить о враждебных устремлениях таких модерновых историков, выполняющих подрывную функцию.
И совершенно был прав российский религиозный историк и философ -медиевист Лев Карсавин, когда утверждал: "Нравы историков свидетельствуют о состоянии истории".
И совсем уже о модерновой Украине: "O tempore, o mores!" (О времена, о нравы!).