Можно, наконец, констатировать: мы осознали свою цивилизационную сущность и культурно-историческую самодостаточность и стали активно искоренять из своей среды органически чуждые нам идейные нарративы Запада — «власть меньшинств». Но неизбежно возникает вопрос: что мы противопоставим деструктивной идеологии? Что в реальности стоит за тезисами о том, что будущее нашей страны — дети — умные и здоровые, в том числе ментально, что национальная идея России — это многодетная семья. А ведь всё это звучало из уст первых лиц государства. Выходит, решения руководства страны саботируются на следующем, исполнительском уровне.
Да, в многолетней идеологической войне Запада против России мы начали выстраивать эффективную оборону, в том числе на законодательном уровне — недавний Петербургский международный юридический форум тому доказательство. Только для кого это все делается, учитывая галопирующую убыль народонаселения России (по западному же образцу)? В основе стратегической идеологии развития и созидания лежит демография. Открытым остается вопрос: почему до сих пор демографическая политика чиновниками на местах трактуется исходя из их субъективных воззрений, а не в соответствии с единой официально оформленной стратегией государства — идеологией (которой нет).
Идеология как фактор опережающего развития, утверждение главенства семьи в социокультурной политике государства — тема нового выпуска авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности»
Гость студии — Александр Галушка, заместитель секретаря Общественной Палаты России, министр по развитию Дальнего Востока в 2013—2018 гг.