Россия - противоположность Западу. На Западе взращивают индивидуализм, а в России всегда была общинность.
Часть из рассказа Александра Дугина "Конструирование истории".
Александр Дугин: Очень было любопытно, это было начало девяностых. Был огромный зал сторонников Сороса. Обсуждать мы должны были "Открытое общество и его враги". И вот. Когда стали люди выходить, разные сторонники Сороса, они говорили, что они думают.
Но знаете, что они говорили?
- "Какой вы прекрасный замечательный Джордж Сорос, какая замечательная идея либерализма, дайте нам денег".
Другой выходит, третий. Вначале Сорос слушал, ему переводили, потом он стал дремать, потому что мог предсказать, опять: какой прекрасный фонд, как важно за права человека, как они здесь угнетаются, как много здесь всяких меньшинств, которыми нужна их личная помощь и Джордж Сорос должен именно им помочь. Даже отталкивали друг друга от микрофона, кричали:
- "Этому не давайте. Давайте мне. Этот всё не туда потратят, а я потрачу туда"
И Сорос задремал. Ему это всё переводили, переводили как-то плохо, он что-то понимал, что-то не понимал.
Потом я к нему обращаюсь по-английски:
- "Джордж Сорос, вот я прочёл вашу книгу. Вы основываетесь на книге, которую вы любите, Карла Поппера".
Прочитал другие его работы" Процитировал какие и говорю:
- "Вы знаете, вы исходите из антропологии индивидуалистического типа. Эта антропология действительно является одной из черт западноевропейской культуры. Но в нашем обществе антропология другая, она коллективная, она прямо противоположна всем тезисам "Открытого общества и его враги". Мы враги открытого общества. Вы приехали в общество, где ценностная система просто прямо противоположна Вашей. И вы хотите здесь что-то сделать? Мистер Сорос, я вам советую, собирайте вещи и валите отсюда, с этой Вашей книгой" Просто напрямую.
Сорос проснулся, он узнал язык, на котором он говорит, пришёл в себя, к старческому лицу прилила кровь. Он подошёл к микрофону, и:
- "Вы знаете", - говорит - "Вот это поразительная вещь, Россия. Вот всё, что вы говорите, вот у меня сложилось впечатление, что единственный человек, который прочитал книгу, который знает сюжет, это господин Дугин. Потому что он говорил, цитируя там фрагменты. Вы, кажется, этого не удосуживались сделать. Ну как мы с вами здесь либерализм насадим, если вы её не читаете и хотите от меня денег. А единственный человек из этого большого зала моих друзей, который её прочитал, послал меня отсюда вон. Значит, видимо это уже судьба вашей чудовищной страны, что всё начинается хорошо, а заканчивается вот так".