Это синодальное осуждение стало оружием борьбы внутренних и внешних либералов и автокефалистов против традиционалистов и сторонников единства с РПЦ, против исповедников Святой Руси и Русского мира.
По сути, было признано и оправдано противоестественное апостасийное отделение Церкви от государства, вступающее в вопиющее противоречие с православным учением о симфонии церковной и светской властей. Церковь должна быть отделена от политики «железным занавесом» лжеаполитичной спиритуалистической сотериологичности. Можно сделать вывод, что политика - это сфера нейтральная в аспекте спасения человека. Политика - территория без греха, от которой спасение человека не зависит. Оказывается, человек может и даже должен жить в двух параллельных непересекающихся измерениях - церковном и политическом. Каждый верующий свободен в выборе своей политической позиции. Православный может быть последователем любой политической партии - коммунистом, социал-демократом, либералом, фашистом, национал-социалистом, монархистом… Так человека толкают к мировоззренческой шизофрении - к раздвоению сознания между Царством Божиим и этим лукавым и прелюбодейным миром.
Однако это входит в прямое противоречие с учением Церкви, согласно которому нет никаких сфер общественной и личной жизни, свободных от выбора между грехом и святостью. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить... Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6:24). В каких бы областях жизни человек не трудился, чем бы ни занимался, у него есть два пути - путь греха и путь праведности, путь смерти и путь жизни. Не является исключением и политика. Тем более что политика ‑ это одна из основных областей человеческой жизни, а сегодня, пожалуй, главнейшая сфера жизни нашего секулярного общества, которая определяет все стороны его жизни. Это понимал еще Аристотель, когда утверждал, что «человек - это политическое животное».
Вопреки лживым утверждениям внешних и внутренних либералов Православная Церковь имеет разработанное учение о политике, изложенное в Библии и святоотеческих творениях. В целом православная политология сводиться к концепции православного теократического монархизма, который является критерием и мерилом всех политических явлений и процессов прошлого, настоящего и будущего. Все, что соответствует этой концепции - истинно, все, что не соответствует - ложно. Поэтому неприятие этого учения, его отрицание, игнорирование и замалчивание являются грехом отступления от полноты православного учения, то есть ересью. «Думающим, будто православные Государи возводятся на престолы не по особенному о них Божьему благоволению и будто при помазании на царство на них не изливаются дарования Духа Святого к прохождению великого сего звания, и, таким образом, дерзающим против них на бунт и измену - анафема» (Двенадцать анафематизмов из Чина Торжества Православия Русской Православной Церкви).
Сегодня, когда резко ухудшились условия существования Церкви на Украине, мы являемся свидетелями явных колебаний и непоследовательности в официальной позиции УПЦ. Это происходит под давлением и неприкрытым шантажом еретической УГКЦ и раскольнической УПЦ (КП) «страха ради иудейска». Не отменяя прежних ошибочных решений об осуждении «политического православия», в последних документах и публичных заявлениях УПЦ занимает определенную политическую позицию, которая прямо согласуется с политикой новоявленных революционных властей.
Из постреволюционных обращений Синода УПЦ и местоблюстителя митрополичьего престола Онуфрия, заявлений других официальных лиц со всей определенностью следует:
Во-первых, нынешняя киевская власть признается как законная; вопиющая беззаконность произошедшего государственного переворота просто не замечается.
Во-вторых, признается и осуждается факт агрессии России против Украины со всеми вытекающими последствиями, вплоть до готовности благословлять людей на войну с русскими православными братьями.
В-третьих, отстаивается единство и территориальная целостность Украины.
В-четвертых, осуждается сепаратизм, который таким образом возводиться в ранг некоего нового греха.
В-пятых, поддерживается демократия как благая форма общественного устройства, для чего нет никаких богословских оснований ни в Священном Писании, ни у святых отцов.
Разве это не политическое Православие? Разве это не двойные стандарты? Почему сегодня стало можно то, что было запрещено вчера? Почему современная официальная позиция УПЦ следует примеру мирской политики с присущими ей лукавством, двойным стандартам и цинизму?
Двадцать с лишком лет мы слышали заявления о том, что Церковь вне политики и над ней, что Она представляет весь украинский народ, занимается исключительно вопросами спасения и духовной жизни. Таким образом, мы ничего не противопоставляли, не давали никакой альтернативы массированной политической пропаганде раскольников и еретиков, и тем самым потворствовали успеху их бесовской проповеди. Сегодня же верхушка УПЦ фактически отвергает свои же богословские принципы и вместе с греко-католиками и раскольниками стала идеологически обслуживать современную незаконную власть. Негласное табу на концепцию Святой Руси, Третьего Рима, православной монархии, которые являются частями предания РПЦ, в итоге привело к соглашательству с безбожными еретическими властями «мира сего». Замалчивание истины неизбежно ведет к ее отрицанию. Это урок для всех нас.