Редакция «Русской народной линии»: Известно, что всякая аналогия хромает. Истинность этого постулата очевидна на примере предлагаемой статьи юриста, новосибирского публициста Семена Дробота. Попытка автора оправдать Понтия Пилата видится неудачной. Пилат виноват, поскольку проявил трусость и, поддавшись давлению толпы, казнил Невиновного, в то время, как ему следовало бы позаботиться о торжестве правосудия. Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки концепции статьи, на слишком вульгарное использование современной терминологии, некоторое сходство в использовании технологий оранжевой революции в настоящее время и во времена Иисуса Христа все же прослеживается. Поэтому мы считаем, что данная статья может быть опубликована.
Приближается время Страстной седмицы. Говоря о политико-правовых аспектах ареста и казни Христа, обычно считается, что антигуманная тоталитарная Римская империя в лице Пилата преследовала Христа по религиозным взглядам и т.д. и т.п. Вроде бы правильно, но сразу ошибка, поскольку преследование и казнь Иисуса Христа — это не какое-то «решение сверху» полицейского государства. На самом деле, Богоубийство — это акт торжества народовластия и демократической процедуры. О чем ясно говорится в акафисте Страстям Христовым: «Проповедник Твоего незлобия явлься Пилат, показа народу ничтоже быти в Тебе достойно смерти; но иудее, яко звери дивии кровь узревше, скрежетаху на Тя зубы своими, "распни, распни Его", вопиюще; мы же, лобызающе причистыя язвы Твоя, зовем: Аллилуия».
Историей подробно изучены происходящие политические процессы в современном Христу иудейском обществе. В период распространения по всей Иудеи сведений о чудесах галилейского пророка («И разнесся слух о сем по всей земле той...» (Мф. 9:26), «и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (Мф. 9:31), «И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее» (Мк. 1:28) религиозные фанатики и сепаратисты, группировавшиеся вокруг Синедриона и первосвященника Каифы готовили, условно говоря, антиконституционный переворот, направленный на подрыв территориальной целостности, безопасности и обороноспособности государства, в результате сецессии сепаратисты планировали создание еврейского национального государства (вобщем, примерно тоже, что и Чечня-Ичкерия времен Дудаева-Масхадова). Не хватало только лидера. И Иисуса Христа, с учетом Его популярности, записали в эти лидеры.
Но поскольку Христос был государственником, призывающим к повиновению законной власти (в частности к уплате налогов - Лк. 20: 20-26) естественно отказался. И сразу же, либо опасаясь огласки, либо по мотивам мести (сейчас об этом можно только догадываться), по навету, был записан сепаратистами в государственные преступники и отдан властям. В преступлении, готовившемся террористами Каифой и Ко, ими же (!) был обвинен Христос. «...начали обвинять Его говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать Кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк. 23: 2). Конечно же абсурдность этих обвинений была очевидна и всё обвинение рассыпалось на глазах. «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лк. 23: 4) — заключил Пилат.
И сразу же были запущены механизмы оранжевой революции — мгновенное стягивание масс к прокураторской резиденции с угрозой массовых беспорядков, ультимативные заявления лидеров протеста, давление на прокуратора. «...первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить» (Мф. 27: 20). И тогда Пилат под напором демократической скверны сдает Христа. «Закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву...» (Мк. 15: 12-15).
Поэтому, вспоминая Страсти Христовы не будем уподобляться демократам, но помнить Слово Божие: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх. 23: 2). Законопослушность и приверженность Христа установленному порядку («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17) вызвало ненависть у «Болота» двух тысячелетней давности и вызывает эту ненависть к традиционным христианам на протяжении всей истории. Христос в своих политических воззрениях стоял на патриотических, имперских позициях, и не случайно через тысячу лет великий Данте напишет: «пусть же перестанут порочить империю Римскую те, кто мнят себя сынами Церкви, видя, что жених ее Христос признал империю в начале и в конце своей миссии», и Который по слову старца Филофея: «в римскую власть написася».
3. Re: Технология оранжевой революции в аресте и казни Иисуса Христа: попытка политико-правового анализа
2. Ответ на 1., protod:
1. "Христос Спаситель и еврейская революция"