Возможно, что обсуждать перспективы наступательных операций войск ДНР и ЛНР не имеет смысла. Понятно, что ополченцы более мотивированы, в своей основе состоят из шахтеров, а это самая решительная и организованная часть населения Украины. Даже не учитывая вооружение и военный опыт командиров противоборствующих сторон, что, думается, не в пользу ВСУ, можно предвидеть отступление укропов и освобождение Донбасса, по меньшей мере.
Вопрос в том, приведет ли это к радикальному переформатированию ситуации? Если украинское славянство только еще более озлобится, то продвижение ополчения вглубь территории Украины населением, мягко говоря, не будет приветствоваться. Не встанут ли наступающие перед фактом народной войны, в минуты опасности, ложно, как в данном случае может быть, понятой и в той или иной мере начатой частью, а то и широкими слоями населения. Ведь народное сопротивление по логике боевых действий войскам ДНР придется подавлять, хочется того или нет. На войне логика одна. Убивай, пока не убили тебя.
Предполагать остановку войск по вероятным рубежам административных границ Донецкой области тоже не означает предполагать достижение определенности. Ведь линия фронта, если видеть ее столь же сплошной как сейчас, станет в разы больше. Соответственно, для ее удержания со стороны Донбасса понадобиться уже не тридцать тысяч ополченцев как сейчас звучит в СМИ, а двести, а то и более тысяч. В то же время войск ВСУ, которых сейчас по данным СМИ до двухсот тысяч, притом же соотношении, понадобится под миллион-полтора или более.
Минские соглашения, хороши они или плохи, но заключены с титаническими усилиями, потому что остановить кровопролитие между озлобленными друг против друга братьями вообще необыкновенно сложно, эти соглашения возникли в целях обретения любой формы мира. И даже нынешний мир, стреляющий и несущий смерть некоторым людям в военной форме и изредка гражданскому населению, даже такой мир предпочтительнее широкомасштабной гражданской войны.
Потому как, кроме самого факта усугубления славянской розни, увеличение сил воюющих сторон, практически ведет к тотальному втягиванию в бойню широких масс народов, а за ними и государств.
Если Россия массово отправится в добровольцы защищать русских на Украине, государство вольно или невольно окажется втянутым в войну как сторона конфликта. А ведь военная солидарность фундаментальное, характерное русское чувство, затронуть которое - значит сыграть на самых потаенных струнах народной души. Ведь русские своих на войне не бросают!
А что значит для России стать стороной конфликта? Это значит, что преодолеть сопротивление противника в рамках государственных границ Украины вряд ли получится. Логика боев, наверняка, выведет боевые действия на территорию окружающих Украину стран НАТО. И тогда остановиться Россия сможет только на берегу Атлантического океана. Если сможет...
Какое количество жизней, при вооружениях, не времен второй мировой, что в основном применяются сейчас на Донбассе, а современных, которые могут тогда пойдут в ход, все это будет стоить, лучше и не пытаться представить.
Думается, что сейчас ОБСЕ вяло фиксируя обстрелы в Донецке, как и пославшая их Европа, плохо понимают, что это не Донбасс, не Украина, не Россия висят на волоске, а это их мир повис над пропастью на тонкой нити народного терпения...
Возможно, что сейчас самое время обсуждать введение миротворцев. Но обсуждать уже без шестерок в виде Германии и Франции. Обсуждать только с США, Киевом и Донбассом.
Армии стран НАТО в роли миротворцев, конечно, невозможны. В то же время такие войска должны быть боеспособны. Потому как по природе своих функций им может понадобиться усмирять части разведенных сторон, которые воюют давно и в этом деле поднаторели.
Из боеспособных войск обладающих актуальным боевым опытом сегодня в мире усматривается только армия ...Сирии!
Как ни парадоксально это звучит, но больше на роль миротворцев из всех армий мира и позвать некого. Важно и то, что миротворцы должны быть как бы иной цивилизации. Людьми, с которыми у сторон войны внутри славянства нет причин конфликтовать.
Рассчитывать же на то, что в данной ситуации вялотекущего взаимного уничтожения уклонение сторон в Донбассе от широкомасштабных действий будет бесконечным, как и становящееся уже театральным в некоторой степени ожидание с чьей-либо стороны первого удара, всерьез, наверное, нельзя.
Важно учесть, что масштабные славянские жертвы вряд ли будут прощены народами. Как друг другу, так и их правительствам. Здесь особенно ярко проявляется отсутствие национальных элит, способных к принятию адекватных решений. Это, конечно касается Украины, в основном. Вырезанные в революцию национальные элиты были в свое время заменены евреями и подученными позднее национальными управленцами, поднятыми из народных низов, то есть людьми без традиций и реального опыта. После (второй февральской) революции 1991 года некоторая элита в виде корпорации офицеров КГБ-ФСБ осталась только в России. На Украине она была вновь рассеяна. И бойкие евреи, за отсутствие у самих украинцев способности к государственному мышлению, возглавили незалежную. Разве что под мощным давлением Москвы при отстраненности Вашингтона.
Поэтому с Украинской стороны ожидать решений, направленных на сохранение славянства от взаимного уничтожения, вряд ли приходится.
Это такая вроде публичной порки демонстрация бессилия русских перед малым народом. Русские как не пытаются так и не могут стать хозяевами в своем доме. Все время вынуждены формировать свою политику по чужой повестке. Русские маневрируют, увязая в проблемах все глубже и безнадежнее.
В политических играх, надо полагать, мы все равно еврейскому интернационалу проиграем. Единственный способ получить период исторического покоя это тщательно выверенная, мощная, создающая политические последствия на многие десятилетия, военная операция. Не силами одной ДНР, конечно...
Когда русские увязнут в проблемах либерального маневрирования окончательно, когда они встанут у края гибели, только тогда до них дойдет, для чего им в свое время был дан Богом царь и почему он насмерть с женой и детьми стоял и погиб за черту оседлости.
2. Re: Межславянская резня или введение миротворцев?
1. Cпасибо автору.