27 января в Общественной палате состоялся круглый стол на актуальнейшую тему «Участие православной общественности в принятии государственных решений по наиболее острым вопросам семейного законодательства» с целью сплотиться «всем миром» против навязывания русскому народу западных ювенальных технологий, разрушающих семью и традиционные ценности.
Разрушающее действие ювенальных западных технологий на нравственность, семью и общество видят не только родители, но и президент страны, Государственная Дума РФ и РПЦ.
Так, в это время Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла законопроект о декриминализации 116-й статьи УК РФ в отношении близких лиц.
Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции была неоднократно озвучена не только Патриархом и другими официальными лицами, уполномоченными говорить от лица РПЦ, но и многими клириками и подавляющем большинством верующих.
Так, официальная позиция Русской Православной Церкви «по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции», выраженная и одобренная на Освященном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года), говорит о том, что «необходимо отстаивать гарантии прав родителей на воспитание детей в соответствии со своими мировоззренческими, религиозными и нравственными убеждениями, на разумное определение их распорядка дня, режима питания и стиля одежды, на побуждение их к исполнению семейных, общественных и религиозных обязанностей, на регламентацию общения с лицами противоположного пола и доступа к информационным материалам, а также на физическое ограждение от действий, наносящих вред их духовному, нравственному или телесному здоровью». «Наряду с правами детей должно быть признано наличие их обязанностей, в том числе в отношении родителей и семьи. Не может существовать прав детей на духовно и нравственно необоснованное непослушание родителям, на безнравственные действия и половую распущенность, на неуважение к старшим и сверстникам, на дурное поведение...
Важно учитывать сложную по своему существу организацию семейной жизни, где тесно переплетаются социальные, психологические, бытовые, физиологические, финансовые, культурные и другие факторы. Вмешательство чиновников в эту деликатную область может повлечь за собой трагические ошибки, перегибы, злоупотребления, жертвами которых станут, в первую очередь, сами дети...Должна быть исключена и возможность радикальной передачи властных полномочий в сфере защиты семьи негосударственным организациям, поскольку они не должны подменять государство в осуществлении его законных полномочий... Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях. Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обеспечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка».
Далее в документе констатируется о том, что лучший способ «профилактики» упомянутых проблем - это «поддержка здоровой семьи, помощь проблемным семьям, поддержание крепких связей детей и родителей, а также популяризация положительного образа семьи. В православной пастырской традиции накоплен опыт помощи неблагополучным семьям, позволяющий одновременно защитить ребенка и способствовать сохранению семьи. Рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, является результатом нравственной дезориентации общества. Необходима жесткая позиция государства по ограничению пропаганды насилия, греховных развлечений, идеологии потребительства, по активизации воспитательной работы совместно с Церковью, СМИ, институтами гражданского общества среди несовершеннолетних с целью формирования духовно-нравственной и патриотической программы развития молодого поколения».
Есть и много других церковных документов, выражающих позицию РПЦ в отношении новых законодательных инициатив и правоприменительной практики, проталкивающей ювенальную юстицию и ее технологии. Среди них:
1. Позиция Патриаршей комиссии по семье.
2. Позиция протоиерея Всеволода Чаплина о законопроекте «О профилактике семейно-бытового насилия», выраженная на общественных слушаниях в ОП РФ в июне 2015 года.
3. «Пояснения в отношении оценки Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства термина «насилие в семье»;
Официальный комментарий Патриаршей комиссии по семье в связи с обращениями в отношении Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
4. Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту Федерального закона N 600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью и побои)».
Тем более вызывает недоумение распространенное в СМИ заявление представителя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерея Димитрия Рощина. Так давая интервью РИА Новости по итогам дискуссии в Общественной палате (ОП) РФ, протоиерей Дмитрий Рощин заявил о том, что «Русская Православная Церковь не выступает за полную запрет в России ювенальной юстиции, но занимает в этом вопросе "взвешенную позицию", признавая необходимость в какой-то мере ювенальных технологий»...
Как же так? Жили русские, не тужили без ювенальной юстиции, а теперь, значит, «не обойдемся»?.. А интересовался ли о. Димитрий тем, что есть такое «ювенальная юстиция» и «ювенальные технологии», активно навязываемые нам Западом?
По-свидетельству очевидцев данного мероприятия, особенно из числа родителей, прибывших из многих российских регионов выразить свой протест против внедрения на российскую почву западных ювенальных технологий, протоиерей Димитрий Рощин присутствовал на данном мероприятии лишь в начале, а затем, возложив полномочия на своего заместителя, (который так же ничего подобного не озвучивал), удалился.
Зато на слушаниях в ОП РФ присутствовали другие священники, которые активно высказывались против введения в России ювенальной юстиции, внедряемой нам Западом.
Православной общественности, родителям хотелось бы, чтобы подобных казусов впредь было как можно меньше, ибо такие заявления роняют авторитет РПЦ в глазах остального общества, а также сводят «на нет» многолетние усилия нашего народа, особенно православных, по противодействию разрушению семьи, общества, государства и традиционных ценностей.
С.А.Вохмянина, руководитель рабочей экспертной группы Общественной Палаты СО по мониторингу организаций для детей-сирот по Постановлению Правительства № 481